taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2007-06-15 02:23 pm

Оп-па... Опрос!

Оказывается, вышло с предыдущей моей записью недоразумение - майк67 имел в виду вовсе не разговор, который я процитировал, а некую стертую запись; большинство же читателей решило, что мы вообще про Эстонию.

Между тем мне кажется, что мы с Майк67 набрели на важную этическую тему. Посему - опрос. Комменты скрываются!

Представьте себе, что Вы, с сегодняшним жизненным опытом и знанием истории 2 мировой войны - попадаете на машине времени в 1940-годы в СССР, безвозвратно, и "натурализуетесь" там. В 1944 году, когда Советская армия стоит более или менее у границ СССР, знакомый командир полка в действующей армии предлагает Вам поступить добровольцем в армию и воевать в его полку [ситуация кажется мне бредовой, но постарайтесь вообразить такое]. Вы:

1. Согласитесь/вероятно, согласитесь.

2. Не согласитесь/вероятно, не согласитесь.

3. Можете согласиться, но только при не упомянутых в опросе нетривиальных условиях (желательно их описать).

4. Не соглашусь не только в 1944 году, но и в 1941.

5. Другое (например, в 1944 как раз охотно, а в 1941 нет).

При ответе желательно указать гражданство/страну постоянного проживания, или хотя бы, если это не РФ - отметить этот факт.

По умолчанию я считаю, что коммент нельзя расскринивать, но можно обезличенно цитировать, если это не так - отметьте это.
(screened comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-06-15 01:28 pm (UTC)(link)
Разумеется, подразумевается, что Вы в тылу не просто так, а на физической брони.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2007-06-15 11:00 am (UTC)(link)
Мне трудно представить себе ситуацию, что в 1944 году я бы оказался не в действующей армии и имел возможность туда свободно поступить. Т.е. как я понимаю ситуацию в СССР тогда (включая общественное мнение), для того чтобы мужчине моего возраста и образования не быть в этот момент в армии, нужно либо уже повоевать и получить ранение, несовместимое со строевой службой, либо иметь бронь.
(вариант "сидеть" не рассматривается, так как имея сегодняшний жизенный опыт, мы знаем о механизме репрессий достаточно много, чтобы иметь большие шансы от его тяжелой руки уклониться, при этом не нарушая собственных моральных принципов).

Соответвтвенно, знакомый командир полка может сделать мне предложение в одном из двух случаев:
1. Я имею бронь и работаю в каком-нибудь оборонном КБ/институте (что с моими знаниями и способностями нельзя считать невероятным). В этом случае - откажусь. На своём месте я принесу больше пользы стране. Поскольку очевидно, что ВОВ и без меня выиграют, а впереди ещё холодная война.
2. Я служу в армии, по тем или иным причинам недействующей. Если это дальневосточная граница - откажусь. С аргументацией - вы там уже почти всё сделали, а нам тут ещё с Сахалином и Курилами разбираться. Если в запасном полку или учебной части - не знаю. Вероятно, соглашусь.

Лично для меня, конечно, существует ещё один вариант - я всё-таки по крови частично немец. Поэтому мог бы оказаться в Казахстане вместе с выселенными немцами Поволжья. Хотя реально моя бабушка-немка, эммигрировавшая из Германии в 1933 году, проходила по линии Коминтерна, была в эвакуции с семьями всяких Пальмиро Тольятти и репрессиям не подвергалась. Но это опять же см выше по поводу "сидеть".

Место жительства - Россия.

Коммент расскринивать можно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-06-15 01:27 pm (UTC)(link)
Расскриниваю.

Кстати, хорошая иллюстрация того, что вопрос не настолько надуманный, как какжется.

[identity profile] polenova.livejournal.com 2007-06-16 01:53 am (UTC)(link)
"вариант "сидеть" не рассматривается, так как имея сегодняшний жизенный опыт, мы знаем о механизме репрессий достаточно много, чтобы иметь большие шансы от его тяжелой руки уклониться, при этом не нарушая собственных моральных принципов" - это как? Ну в партию не вступать, языком не болтать - а коли донос? Или компания? Или соседу квартира твоя приглянулась, или жена?
Механизм репрессий для умных людей и в те времена - не Бином Ньютона, да не убереглись. А если ЧСВР?
(screened comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-06-15 01:31 pm (UTC)(link)
По умолчанию - да, с высокой векроятностью убьют.

Можно, однако, выбрать ответ 3, в котором оговорить условия. Например, Вы ценный смпециалист, служить будете в штабе по специальности, тогда вероятность быть убитым гораздо меньше.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2007-06-15 01:01 pm (UTC)(link)
Я не в состоянии ответить на такой вопрос: перенесение в прошлое с сохранением наличного жизненного опыта --- это слишком фантастическое допущение. (Предложение в 1944 году вступить добровольцем в полк --- тоже из области фантастики, кстати.)

Можешь расскринивать.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-06-15 01:24 pm (UTC)(link)
Я это в самом вопросе указал - что СЛИШКОМ фантастическое допущение.

Тем не менее обдумывание всей этой альтернативщины кое-что открывает про механизмы легитимации русско-советской идентичности.

О корректности

[identity profile] ex-alex-arg.livejournal.com 2007-06-15 05:29 pm (UTC)(link)
И кстати, я прочел разъяснение в предыдущем посте. Оказывается речь все-таки шла о stilo, как я и предполагал. В таком случае я полностью на стороне юзера mike67. Интеллигентные люди не унижаются до личностных оскорблений, тем более если речь идет о даме. Вобще, похоже, патологическая ненависть - не вас - некоторых ваших френдов к ней вызвана одной простой причиной - она часто бывает права. Возразить ей они внятно не могут - от этого и вся злость.
P.S. Если я вам надоел своими нравоучениями - всегда можете меня забанить. А пока я не забанен - мне интересно читать некоторые ваши посты.

Re: О корректности

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-06-15 05:50 pm (UTC)(link)
она часто бывает права. Возразить ей они внятно не могут - от этого и вся злость

Скажите, Вы читали "Мою борбьу" А. Гитлера? А "Миф 20 века" А.Розенберга? И как, у Вас получится "внятно возразить"? Подозреваю, что нет. На уровне концепции. Это потому что цельная концепция, ее можно принимать или отвергать. Мы вот отвергаем этих геноссен.

Что касается Стилы - по фактам она врет более или менее всегда. И ловили ее десятки раз. Если это не "внятно", то я уж не знаю, что такое "внятно".

всегда можете меня забанить

За что? У меня даже Стило не забанена (а вот я у нее - да, и давно).
(screened comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-06-15 11:17 pm (UTC)(link)
Спасибо, читал. Все равно спасибо:-)