taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2007-10-19 10:44 pm

ЭТО НАДО СКАЗАТЬ

Итак, Юлию Юзик уволили из "Желтой правды" - за заметку в ЖЖ. За ту, в которой она выразила сомнение в моральности своей работы в ЖП.

И это превратило ситуацию из вполне постмодернистских игр на размывание морали - в настоящее покаяние, с принятием всего, что из него следует. Цитирую запись, котрую я оставил в ее ЖЖ:

Юлия, Вы - замечательный человек. Многие молча НЕ ДЕЛАЮТ того, за что Вы корили себя. Они молодцы, но кто знает - может, у них просто везуха, и они не встречались с соблазном?

А таких, кто проделал путь НАЗАД - почти и не вспомнишь. Это - подвиг, простите патетику.


Если честно, слово "почти" лишнее.

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2007-10-19 06:55 pm (UTC)(link)
меня всегда удивляло, как можно уволить человека из организации, в которой он не числится?

[identity profile] fantom-pain.livejournal.com 2007-10-19 07:35 pm (UTC)(link)
Легко, например, "подснежника".

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2007-10-19 07:39 pm (UTC)(link)
По своему правовому статусу эта-вот журналистка по сути ничем не отличается от таджика-нелегала, которого на Ярославском шоссе берут копать канавы за 10 долларов в день. А визгу-то: "Уволили! Сократили! Сатрапы!".

[identity profile] fantom-pain.livejournal.com 2007-10-19 08:27 pm (UTC)(link)
Вопрос в наличии/отсутствии записи в трудовой или в реальной потере работы?

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2007-10-19 08:31 pm (UTC)(link)
Вы знаете, меня совсем не волнует материальное положение тех, кто воспевает чеченских шахидок

[identity profile] fantom-pain.livejournal.com 2007-10-19 09:00 pm (UTC)(link)
Тогда, наверное, стоило сразу так сказать, а не нести хуйню типа:
меня всегда удивляло, как можно уволить человека из организации, в которой он не числится

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-10-19 09:37 pm (UTC)(link)
Ммммм... это еще не замечание, но лучше воздерживаться от наиболее продвинутых фич русского языка. Если получится:-)

[identity profile] fantom-pain.livejournal.com 2007-10-20 04:29 am (UTC)(link)
Виноват. Буду стараться воздерживаться :-)

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2007-10-20 07:50 am (UTC)(link)
А это несколько разные вопросы, Вы не находите?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-10-19 09:36 pm (UTC)(link)
Ну так не участвуйте в обсуждении, которое Вас не интересует. Это серьезно.

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2007-10-20 07:54 am (UTC)(link)
Когда я начинал обсуждение, я ещё не видел этого-вот (http://yuozik.livejournal.com/19007.html) перла. А когда увидел - да, смысл обсуждать что-либо исчез

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2007-10-19 10:19 pm (UTC)(link)
Полегче, полегче. Человек, может, при исполнении воспевает. Сжав зубы. http://kavkaz.memo.ru/print/analytics/id/1157060.html

[identity profile] arkhip.livejournal.com 2007-10-20 07:53 am (UTC)(link)
Вот это она тоже сжав зубы писала?

http://yuozik.livejournal.com/19007.html

[identity profile] a-sch.livejournal.com 2007-10-19 07:00 pm (UTC)(link)
Жизнь и вправду становится интересной.

не могу согласиться

[identity profile] ritter-eugeni.livejournal.com 2007-10-19 07:43 pm (UTC)(link)
Простите, но это глупость!

Подвиг был бы отказаться писать то, что напечатала газета.
Или уволиться самой, напечатав статью и написав пост в ЖЖ.

А так - глупость, безответственность, перекладывание ответственности на других.
Роль жертвы этой даме симпатичнее роли героя.

Re: не могу согласиться

[identity profile] con-theorist.livejournal.com 2007-10-19 07:59 pm (UTC)(link)
Вы очень категорично подходите к вопросу. Даже если вы правы в общих чертах - это не многое меняет. Человек был брутально наказан именно за то, что не постеснялся сказать нелицеприятную правду себе и окружающим. Продолжать пинать её в нынешнем состоянии - это перебор.
Повторю - я не собираюсь спорить. Пусть это не подвиг и не поступок, но я считаю, что она достойна поддержки, в первую очередь моральной.

Re: не могу согласиться

[identity profile] ritter-eugeni.livejournal.com 2007-10-19 08:08 pm (UTC)(link)
Посмотрите конец моего комментария: я и не спорю, что она жертва.

Но [livejournal.com profile] taki_net пытается выставить её героем, с этим я ну никак не могу согласиться.

Re: не могу согласиться

[identity profile] con-theorist.livejournal.com 2007-10-19 08:50 pm (UTC)(link)
Герой или жертва - это такие абсолютные категории.
Факт налицо - она совершила поступок, который у меня лично вызвал искреннее сочуствие.

Re: не могу согласиться

[identity profile] tanya-ogf.livejournal.com 2007-10-20 08:10 am (UTC)(link)
+100

[identity profile] krocodl.livejournal.com 2007-10-19 07:57 pm (UTC)(link)
http://krocodl.livejournal.com/552487.html?mode=reply

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2007-10-19 08:03 pm (UTC)(link)
Странная история, странная журналистка.

http://kavkaz.memo.ru/print/analytics/id/1157060.html

и ещё раз не согласен

[identity profile] ritter-eugeni.livejournal.com 2007-10-19 08:20 pm (UTC)(link)
это превратило ситуацию из вполне постмодернистских игр на размывание морали - в настоящее покаяние, с принятием всего, что из него следует
1) глупость это и перекладывание ответственности за Решение на других, если б у неё было раскаянье, а пост в ЖЖ был покаянием, одновременно с постом в ЖЖ было бы написано заявление об увольнении, возможно, даже сначала заявление, а потом - пост в ЖЖ, заканчивающийся сообщением об увольнении
2) принятие всего - а что ей остаётся? и каким могло бы быть неприятие? да и с чего Вы взяли, что она приняла эту ситуацию?

Re: и ещё раз не согласен

[identity profile] fantom-pain.livejournal.com 2007-10-19 09:18 pm (UTC)(link)
Верно. Она могла бы не делать того, что сделала, и уйти сама. Только тут мужства требуется поболее, потому что это было бы тихо и незаметно. А на миру, как известно, и смерть красна. И имя - на слуху, а в этом бизнесе это - полезно.

[identity profile] svinkina.livejournal.com 2007-10-19 10:21 pm (UTC)(link)
Благодаря Вам прочитала два поста этой Юзик -- про Буковского и про "увольнение". Девушка произвела отвратительное впечатление. Нет, я всеми копытами за свободу слова и честную журналистику. Но в данном случае, по-моему, имеем дело исключительно с желанием славы в придачу к баблу.

[identity profile] svinkina.livejournal.com 2007-10-19 10:28 pm (UTC)(link)
Мне ответ Юзиковой коллеги понравился
http://yuozik.livejournal.com/21712.html?thread=562640#t562640

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-10-19 11:05 pm (UTC)(link)
"Комсомолка" - нормальная газета.

тут по ЖЖ некоторое время назад проходили фото корпоративных вечеринок охранников и секретарш Освенцима.

[identity profile] enot.livejournal.com 2007-10-19 10:52 pm (UTC)(link)
У меня создалось впечатление, что девушка глупая и с претензиями.

Посмотрите по контексту - "безызвестный товарищ" это Борис Слуцкий.

мое отличие от того безызвестного товарища в том, что я уже кое-что написала
и еще напишу

<...>

а вы вообще знаете, кто я, дорогой человек? что я делала до этого в своей жизни, что вдруг так распереживалась о нравственности своего поступка? Вы читали у меня в журнале фрагменты моей книги? тогда почему влезаете ко мне сюда и пишите такие ... ха, даже не знаю, как и назвать-то это...


Сама заметка такого качества (безотносительно политических оценок), что не верится, что девушке в дальнейшем удасться выехать на профессионализме, а не на скандале.

[identity profile] enot.livejournal.com 2007-10-19 10:58 pm (UTC)(link)
А, и она до сих пор не выяснила, кто же такой Буковский - она искренне считает его перебежчиком вроде Литвиненко. Это уже озадачивает.

[identity profile] r-e-a-d-s.livejournal.com 2007-10-19 11:45 pm (UTC)(link)
девушка, возможно, не эрудит:) это было понятно с самого начала, но именно поэтому, лично я, воспринял ее метания, как совершенно искренние. то есть, не тянула она на изощренную продуманность и розыгрыш представлений. только вот самообразованием заняться можно, и со временем узнать кто такой Слуцкий и, быть может, даже полюбить его произведения; а вот с какими-то "штуками" отвечающими за порядочность, рефлексию, совесть - сложнее. поэтому приятно, что это у нее присутствует.

[identity profile] lugovskaya.livejournal.com 2007-10-20 12:15 am (UTC)(link)
Девушка постинги поудаляла. Интересно, к чему бы это.

[identity profile] tanya-ogf.livejournal.com 2007-10-20 08:14 am (UTC)(link)
к тому, что надо уже если сказала "А", говорить и "Б". Если бы она не стала писать эту статью, ее наверняка бы тоже уволили, но зато все было гораздо красивее. По крайней мере адекватный народ был бы на ее стороне. А так... не нашим, не вашим... Но все закономерно. Сделал подлость - получи. От своих же и получила. А Буковский как был человеком, так и продолжает им быть.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2007-10-20 12:29 am (UTC)(link)
Если все именно так, как Вы говорите, то это тот нечастый случай, когда я с Вами совершенно согласна. И более того, очень хочется верить, что все именно так, как Вы говорите.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-10-20 08:42 am (UTC)(link)
Немного оффтопик.

то это тот нечастый случай, когда я с Вами совершенно согласна

Мне даже в период максимально нервных разногласий казалось, что мы согласны более чем в 50 процентах позиций, в частности - общая (либеральная) парадигма. Если это не ритолрическая фигура, я напуган:-)))

[identity profile] khein.livejournal.com 2007-10-20 02:17 am (UTC)(link)
Это не её подвиг, а подлость её начальства.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2007-10-20 05:11 am (UTC)(link)
Было понятно, что к этому шло. Не первый случай, когда человек выносит сор из избы, выкладывает этот сор в ЖЖ - и его за это увольняют. Кто там эта Юля на самом деле - дура, не сумевшая просчитать ситуацию на ход вперед или героиня, шагнувшая под пули (ИМХО, таки первое) - мне неважно. Нет к ней ни жалости, ни репекта. Но, разумеется, у каждого может быть свое мнение.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2007-10-20 05:18 am (UTC)(link)
Если бы я написал за деньги гадость, а потом про это открыто в ЖЖ, а потом бы меня за это уволили - я бы не считал это своим подвигом.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2007-10-20 05:39 am (UTC)(link)
Кстати, наша героиня сотрудничает с КП почти 10лет. И сейчас на нее вдруг снизошло настоящее покаяние. С чего бы это?

http://kavkaz.memo.ru/print/analytics/id/1157060.html
Юлия Юзик родилась в 1981 году, а для "Комсомольской правды" начала писать уже в семнадцать лет.

Насколько я понял из этой заметки, у Юли такой образ - симпатичной юной журналистки, которая смущается перед камерой и часто пишет ерунду - но при этом таки симпатичная и юная и открытая и искренняя - хочется в нее верить.

В общем, есть в России люли интереснее, темы интереснее. Этой самой Юле желаю любить мужа, воспитывать ребенка, найти работу какого-нибудь офисного менеджера и зарабатывать на ней 10 тыщ зеленых в месяц. А журналистом ей все-таки наверное лучше не быть.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-10-20 08:51 am (UTC)(link)
А Вы соседний (предыдущий, кажется) постинг читали? Там ссылочки про то, как озарение снизошло сразу на доннерворта, брехера, слоника соколова и кучу прочих зубров. Чтой-то нехорошее в воздухе.

(Anonymous) 2007-10-20 01:54 pm (UTC)(link)
Кстати, ваша героиня уже оправилась от проблем и пишет, Буковский обязан ей пиаром (http://yuozik.livejournal.com/23077.html). Я ей написал, что она дура, а вы можете выразить ей свой респект -почему бы и нет?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-10-20 02:29 pm (UTC)(link)
Она никоим образом не моя героиня, но текст, ан который Вы ссылаетесь - говорит о ней хорошо.

Назвали ее дурой Вы тоже анонимно, как и тут?

[identity profile] autrement-que.livejournal.com 2007-10-20 06:50 pm (UTC)(link)
дайте ссылочку

[identity profile] autrement-que.livejournal.com 2007-10-20 08:04 pm (UTC)(link)
thanks!

[identity profile] drfinger.livejournal.com 2007-10-20 06:27 am (UTC)(link)
Подвиг не подвиг, но это, безусловно, шаг в правильную сторону.

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2007-10-23 10:43 am (UTC)(link)
Алик, взгляни на этот пост и ответ на него. Неужели и после этого ты будешь говорить о том, что барышня раскаялась?