taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2007-11-02 08:31 pm

Вопрос знатокам либертарианских правовых теорий

Просьба отвечать тех, кто знает. Ответ "я считаю" годится.

Просьба не полемизировать (с антилибертарианской стороны), только уточнять.

Внимание, вопрос:

- Обременена ли "по умолчанию" земля (например, в момент возникновения собственности не участок) сервитутом прохода? Если да, это сервитут общего пользования или соседский сервитут (т.е. я должен предоставлять проход соседу наружу, но могу не предоставлять посторонним лицам)? Если нет - существуют ли правовые механизмы защиты от блокады, т.е. скупки кольцеобразного участка вокруг участка и отказа в пропуске людей и грузов?

[identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com 2007-11-02 05:52 pm (UTC)(link)
нет такого обременения. Никаких проходов, пропрыгов и соляризаций не содержится в купленной земле. Если что-то соседу не нравится, у него есть полное право договориться о получении себе каких-то ништяков в обмен на что-то.
Если участок попал в блокаду, значит такая у его владельца селява.

[identity profile] zt.livejournal.com 2007-11-02 06:07 pm (UTC)(link)
Нет, не обременена. Так же, как ни одно государство не гарантирует никому транзитной визы или права транзита грузов.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2007-11-02 06:27 pm (UTC)(link)
"По умолчанию" - не обременена.

Представить себе ситуацию гомстединга кольца вокруг чужой земли - затрудняюсь. Видимо, в этом случае будет обременена. Если владелец первого участка не прилетал по воздуху, разумеется.
(deleted comment) (Show 1 comment)

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2007-11-02 07:01 pm (UTC)(link)
1. По умолчанию - не обременена. Может быть обременена в специфических условиях, например, если до возникновения собственности участок активно использовался кем-то для прохода и т.д.
2. Нет. Нарушитель установленного землевладельцем запрета на проход подлежит наказанию. Впрочем, это наказание должно быть соразмерным с ущербом, фактически нанесенным землевладельцу. С другой стороны, землевладелец несет ответственность за превышение самообороны. Определение размеров "фактического ущерба" и пределов "необходимой самообороны" остается в компетенции суда. Здравомыслие судьи (в других вариантах - присяжных или охранных агентств) - достаточная гарантия против явной несправедливости и абсурда. Таким образом, специального механизма защиты от блокады нет, но есть механизм защиты прав "треспассера".

[identity profile] snysmymrik.livejournal.com 2007-11-02 08:59 pm (UTC)(link)
Либертарианизм предполагает, что люди вдруг станут добрыми и не будут создавать картели, монополии и банды...

Фигня, в общем, не лучше коммунизма.

[identity profile] kislin.livejournal.com 2007-11-02 11:08 pm (UTC)(link)
Как раз сейчас мы эту тему обсуждаем в рамках курса "Управление портфелем недвижимости". Сервитут возникает, конечно, не по умолчанию, но если существует некая необходимость. То есть при обращении в суд тех, кто считает, что некое приобретение земли требует соответствующего оформления.
К слову, есть публичный, а есть частный сервитут. Последний может быть установлен судебным порядком.

[identity profile] gena-t.livejournal.com 2007-11-03 04:58 am (UTC)(link)
Мне кажется, в либертарианском обществе вообще не должно быть сервитутов. Сервитут означает ограничение на право пользования своей собственностью, что совершенно неприемлемо. Безусловно, если заключен договор на проход, то он должен соблюдаться, но этот договор может быть заключен только с владельцем земли (физическим или юридическим лицом), но не с землей.

[identity profile] -bom-.livejournal.com 2007-11-03 06:48 am (UTC)(link)
нет, не обременена.
а для решение указанных проблем есть правила межевания и общих территорий.