taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2007-12-09 12:32 pm

Пушкиноведы в шинелях - коммунисты в штатском

Как говорят, эта запись Коммари вылезла в топ. Даю ссылку, кстати, без обычного в таких случаях тега noindex, потому что фото хорошие.

Молодой человек применяет избитый прием агитпропа - берутся свинцовые мерзости советской жизни, гомерически преувеличиваются (иногда ему только кажется, что преувеличиваются), после чего берется постановочная "рекламная" фотография, опровергающая гротескную версию. Получается, да, комический эффект. Особенно для тех, кто не знает, как оно было на самом деле, как юные читатели Коммари.

Почему же все-таки это выглядит не так уныло и скучно, а местами почти остроумно? Во-первых, потому, что за 20 лет мы от этого стиля малость отвыкли. Во-вторых, потому, что Коммари делает эту работу с наивной верой и даром, а высокооплачиваемые (раз в 10 лучше, чем учителя, раза в 3 лучше, чем инженеры реактора АЭС) бойцы агитпропа ненавидели и презирали строй, которому служили.

я имею в виду, не Вы запороли, а Kommari

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2007-12-09 01:33 pm (UTC)(link)
(-)

+1

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-12-09 01:40 pm (UTC)(link)
Но при этом подобрано всё довольно безвкусно. Чувствуется, что о гармоничности интерьера, сочетаемости цветов ис стилей даже не думали. Не до этого.

Re: +1

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2007-12-09 02:17 pm (UTC)(link)
Мне этот интерьер кажется довольно типичным. В советское время про этих людей сняли бы фильм, как в погоне за коврами и стенками они потеряли себя. И теперь их брак на грани краха.

Re: +1

[identity profile] morreth.livejournal.com 2007-12-09 02:19 pm (UTC)(link)
Ну да. Он типичен. Неотъемлемые показатели благосостояния советского народа: шкаф-стенка, телевизор, ковры, хрусталь, "подписка" в шкафу.

[identity profile] r-l.livejournal.com 2007-12-09 02:28 pm (UTC)(link)
АМКГ.

[identity profile] janez.livejournal.com 2007-12-09 03:23 pm (UTC)(link)
А не советская ли пропаганда создала миф о стране первого мира? Без подковырок спрашиваю.

[identity profile] vigna.livejournal.com 2007-12-09 03:55 pm (UTC)(link)
Мне, кстати, не нравятся эти фотографии и этот юмор. Не убеждает.

[identity profile] vaysburd.livejournal.com 2007-12-09 04:03 pm (UTC)(link)
Засранец!

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2007-12-09 04:08 pm (UTC)(link)
Известный левый дневник и известный левый автор. У меня во френдах.

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2007-12-09 04:14 pm (UTC)(link)
Как по мне, врагу народа и всего прогрессивного человечества, это стеб над пропагандой про "все было плохо".

А истина, как обычно, много где посредине. Кому-то было плохо, кому-то было лучше, кому-то было в чем-то лучше, а в чем-то хуже. Кто-то, уж простите, не дожил и не скажет.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2007-12-09 04:47 pm (UTC)(link)
Согласен с теми, на кого ни юмор, ни фотографии не произвели впечатления.

А прием этот, по-моему, и в наше время вполне применяется. По поводу Минска и белорусского режима как-то похожие фотографии, только не постановочные, размещали, мне кажется.

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2007-12-09 05:20 pm (UTC)(link)
Меня эта подборка не позабавила, а разозлила. Может, в силу упертости, а может, в силу того, что не вижу особого антагонизма между нынешним и позднесоветским временем. Не случайно же все эти сериалы и передачи к столетию Брежнева о том, "каким он парнем был".

Re: Плстиковые телевизоры?

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2007-12-09 05:45 pm (UTC)(link)
Вот-вот, как сейчас помню: пластиковые пакеты отмывали и долго сушили над раковиной. Это не Днепропетровск, а Москва, 80-е.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2007-12-09 05:46 pm (UTC)(link)
Она не так уж особенно отличается от американской унылой пропаганды:
http://lj.rossia.org/users/kouzdra/21034.html
http://lj.rossia.org/users/kouzdra/21420.html

Дело в том, что фотки-то вполне правдивые (ну приукрашенные неможнко - но практически все фотки немножко приукрашенные) - большинство из них я могу представить и со своим участием - что там такого - и походы, и модельные кружки и навороченные пульты управления - это все ведь вполне обвчная реальность.

Что более всего поражает этом посте - это какие-то совершенно ненавидящие комментарии. Ладно бы на подписи обижались - но обижаются на вполне нормальные картинки.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2007-12-09 05:48 pm (UTC)(link)
Так а чего "вояки" - я сам "воякой" был. Вполне нормальная фота.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2007-12-09 05:52 pm (UTC)(link)
CCCH - первая страна второго мира - не в оценочном смысле - а просто по определению - "первый мир" - запад, "второй мир" - коммунистические страны, "третий мир" - все остальные.

[identity profile] dgri.livejournal.com 2007-12-09 07:03 pm (UTC)(link)
Да, с остроумием немного не сложилось.
Но публика в восторге почти оргазмическом. Достаточно показать палец - если это именно тот палец, который публике хочется видеть.

А мне показалось именно что уныло и скучно.

[identity profile] mlogachev.livejournal.com 2007-12-09 07:08 pm (UTC)(link)
И совсем не остроумно.

[identity profile] dgri.livejournal.com 2007-12-09 07:09 pm (UTC)(link)
Угу, я тоже такое помню. Типа на картинке с подписью "Днепр затопил киевские квартиры" нарисована квартира, где стоит холодильник "Днепр", магнитофон "Днепр" и туча прочих бытовых приборов с надписью "Днепр", демонстрирующих растущее благосостояние.

[identity profile] gmz.livejournal.com 2007-12-09 07:13 pm (UTC)(link)
Да, публика там подобралась на удивление однообразная.

[identity profile] dgri.livejournal.com 2007-12-09 07:15 pm (UTC)(link)
A straw man argument is an informal fallacy based on misrepresentation of an opponent's position. To "set up a straw man" or "set up a straw man argument" is to create a position that is easy to refute, then attribute that position to the opponent. Often, the straw man is set up to deliberately overstate the opponent's position. A straw man argument can be a successful rhetorical technique (that is, it may succeed in persuading people) but it is in fact a misleading fallacy, because the opponent's actual argument has not been refuted.

Its name is derived from the practice of using straw men in combat training. In such training, a scarecrow is made in the image of the enemy with the single intent of attacking it. It is occasionally called a straw dog fallacy, scarecrow argument, or wooden dummy argument.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-09 08:27 pm (UTC)(link)
По-моему, нет, но это вопрос для меня вполне дискуссионный.

Но что ЕСЛИ 1 мира, то в нем задней скамейки - тут точно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-09 08:28 pm (UTC)(link)
Мммм... я бы очень просил выражаться более конвенционально.

Из древней истории 57 школы

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-09 09:20 pm (UTC)(link)
"Не убеждает" :-)))

В 1983 типа году прошел по ТВ фильм "заговор против Страны Советов". Наутро народ спрашивает у учителя истории Льва Нилыча Бухмана - ЛН, как вам? - Плохой фильм, неубедительный.

Я как услышал аж заколдобился - как так, это же значит ХОРОШИЙ фильм, что было бы, если бы они УБЕДИТЕЛЬНО объяснили, что нас всех надо убить?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-12-09 09:21 pm (UTC)(link)
Не то чтобы посередине, хитрее... Но лживость пропагадны не преодолевается другой ложью.

Page 2 of 4