taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-02-14 12:47 pm

Может, лучше пусть Путин?

Такая мысль мне приходит в голову, когда я вдруг натыкаюсь на такие тексты наших самозванных либералов:

gavagay: О должной системе наказаний

Изнасилование - кастрация.
Имущественное преступление - штраф (база в виде двойной стоимости нанесенного ущерба плюс повышающие коэффициенты за отягчающие обстоятельства и, особенно, за рецидив). Штраф платится, разумеется, не государству, а жертве.


Комментарий conseptualist'а:

1. За все, кроме умышленного убийства и нанесения особо тяжелого вреда здоровью, штрафы по заранее определенным ставкам. Скажем, за убийство по неосторожности - миллион долларов родным погибшего.
2. Если штраф взыскать невозможно, преступник на некоторое время объявляется вне закона.
(...дальше по треду)
Преступник трактуется государством как дикое животное или бесхозный робот. Не подлежит защите.
(gavagay)
То есть, любой желающий может его убить, искалечит, извращенно изнасиловать и ему за это ничего не будет?
Вообще, мне все нравится пока.


Путин, конечно, тоже не дай боже ночью приснится, и час назад, когда я увидел это видео, мне казалось, что страшнее не бывает.

Увы, бывает.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2008-02-14 10:25 am (UTC)(link)
По-моему, это из серии "Бодливой корове бог рог не дает"

[identity profile] estland.livejournal.com 2008-02-14 10:33 am (UTC)(link)
"Римское право". Почему тогда за изнасилование кастрация? А не штуку баксов, или по рыночному тарифу плюс коефициент там в интернете цены есть

Да ну ее, эту штуку баксов!

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2008-02-14 11:12 am (UTC)(link)
За изнасилование --- изнасилование насильника! Ср. известный бродячий сюжет из серии "муж застал жену с любовником" (в "Золотом осле", скажем).

Re: Да ну ее, эту штуку баксов!

[identity profile] yankel.livejournal.com 2008-02-14 11:16 am (UTC)(link)
Муж внезапно возвращается домой, у жены любовник. Вылезая в форточку, любовник застрял. Муж врывается в комнату: - А, сволочь, застрелю! Хватает ружье, осечка.
- Нет, не застрелю, оттрахаю!! Прыгал, прыгал, до форточки не достал.
- Нет, все-таки застрелю!!! Любовник, оборачиваясь:
- Слушай, ну попробуй еще раз, что ты, не мужик, что ли?

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2008-02-14 10:34 am (UTC)(link)
Я недавно общался с френдом-американцем, который тоже за "быструю справедливость", и недоволен, что "у криминалитета слишком много прав".

Ну и говорю ему - что "быстрая справедливость" хороша когда ты полиция. А вот представь себе, что они полиция. Ты можешь очень быстро передумать. Вот у нас на выборах одному поддерживавшему неправильного кандидата подбросили фальшивые деньги и взрывчатку.

Он мне говорит - "Они уже полиция. Да, ты прав, это непростое дело."

[identity profile] yankel.livejournal.com 2008-02-14 10:46 am (UTC)(link)
Ну да :)
А нас то за что?! :) (с)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2008-02-14 10:44 am (UTC)(link)
вообще интересно - если осужденным предлагать ВЫБОР:
Смертная казнь или пожизенное заключение (без права на досрочное освобождение)
Публичное наказание плетьми или заключение в тюрьме на срок от полугода до 3 лет
и т.п., многие ли выберут наказание, отличное от тюрьмы. Ага, вышеуказыанный ролик им перед этим показывать.

[identity profile] slobin.livejournal.com 2008-02-14 11:34 am (UTC)(link)
По реакции на этот ролик можно, вероятно, чётко делить зрителей на служивших в Советской или Российской армии и нет. Первые ничего принципиально нового в нём не увидят. Нет, кое-какая техническая разница, безусловно, есть.

... Жители антиутопии чаще всего счастливы ...

[identity profile] yankel.livejournal.com 2008-02-14 10:47 am (UTC)(link)
Мда уж.. Гумманисты...
Лично я поддерживаю вот это http://en.wikipedia.org/wiki/Three_strikes_law

Если человек после 2 предупреждений не угомонился, пусть садится на максимальный срок. Поумнее - попросит амнистию. И, может, получит.

[identity profile] pz10766.livejournal.com 2008-02-14 08:54 pm (UTC)(link)
Ну да, как же, три раза неудачно курнул конопли -- и пожизненное, да еще за немалый счет с налогоплательщиков. Бред.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2008-02-14 11:15 am (UTC)(link)
А если серьезно, тио Концептуалист предлагает установить в точности систему наказаний, бытовавшую в Исландии в течение перввых века-двух после ее заселения. Казалось бы, известно, что происходило дальше...
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)

[personal profile] vitus_wagner 2008-02-14 11:26 am (UTC)(link)
И что по-вашему происходило?

Насколько мне известно, Исландия была заселена норманнами, которые в тот период держали в страхе всю Европу, и Магриб заодно. А через несколько веков туда как-то шторомом занесло корабль алжирских пиратов. И потомки этих самых викингов/норманнов серьезного сопротивления одному-единственному пиратскому кораблю оказать не смогли.
Вы про это или про что-то другое?

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2008-02-14 11:44 am (UTC)(link)
Э... Первый раз слышу про такую историю.

Как-то мне казалось, что заселена была Исландия в начале X века выходцами из Норвегии (можно при желании назвать их и норманнами, видимо); там восстановился родовой строй (в Норвегии к тому моменту уже возникло государство), в частности, вот как раз с такой правовой системой. К XIII веку родовой строй разложился, велась кровавая борьба нескольких группировок за власть над страной, о военнорй демократии, насколько я понимаю, речи в этот момент уже не было. Кончилось дело тем, что в середине XIII века Исландия была завоевана Норвегией.

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2008-02-15 04:24 pm (UTC)(link)
Это чрезвычайно интересная история. Насколько я понимаю, речь идет о набеге алжирских пиратов на Исландию 1627 г. Руководил этими пиратами некто Морат Раис, который на самом деле был голландцем Яном Янзоном.

http://en.wikipedia.org/wiki/Jan_Janszoon
In 1627 Janszoon hired a Danish “slave” (most likely a white crew member captured from a Danish ship taken as a past pirate prize) to pilot them to Iceland where they raided the Danish city of Reykjavík, Iceland. Initially they only managed to steal some salted fish and a few hides, so they decided to make the raid profitable by forcibly capturing over 400 Danish Iceland citizens to be sold as slaves in Algiers or ransomed back to Danish Court for hard cash.

[identity profile] zt.livejournal.com 2008-02-14 01:58 pm (UTC)(link)
Да, кстати, в коллекцию людоедских идей.
Есть вот какая идея: по уголовным преступлениям потерпевшему/представителям потерпевшего предлагается выбор - наказание в рамках уголовного законодательства или соглашение о компенсации убытков. Кара в рамках уголовного наказания назначается в ходе суда, принципиальный выбор "месть или компенсация" - преррогатива потерпевшего, при отказе ответчика в принятии запрошенного размера компенсации потерпевший теряет права на компенсацию (но не прямого ущерба), назначается уголовное наказание. Предмет компенсации не регулируется правом, но соглашение не должно нарушать законодательства.
Полагаю, это вполне работоспособная конструкция.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-14 02:14 pm (UTC)(link)
Я всецело "за" любые концепции, которые помогают не навязывать мертвый схематизм Особенной части УК. Я против постановки на место этого схематизма другого УК, средневекового.

Мой взгляд примерно таков: по огромному количеству не самых тяжких преступлений деятельное раскаяние, принятое потерпевшим - должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для суда сильно смягчающим обстоятельством. Но должны быть независимые от потерпевшего минимальные критерии (т.е. компенсация ущербов должна быть включена обязательно), чтобы исключить запугивание потерпевшего. Как мне кажется, это не сильног отличается от Вашей идеи.

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2008-02-14 02:33 pm (UTC)(link)
Дикие люди...

[identity profile] bbb.livejournal.com 2008-02-14 03:01 pm (UTC)(link)
Увы, не ожидал.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-15 09:43 am (UTC)(link)
А я вот ожидал. И это еще более увы - что все ожидаемо.

Бывает еще даже хуже меня

[identity profile] gavagay.livejournal.com 2008-02-15 09:32 am (UTC)(link)
http://gavagay.livejournal.com/179711.html?mode=reply

Re: Бывает еще даже хуже меня

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-15 09:43 am (UTC)(link)
Валерий меня напугал сильнее, надо сказать; у Вас просто красивая фраза про "кастрацию", даже смешная (учитывая, до какой степени велик именно по делам об изнасиловании судебный брак в ОБЕ стороны - и ненаказанные изнасилования, и ложные обвинения; и насколько зыбка в этом деликте грань между ТЯГЧАЙШИМ преступлением и недоразумением).

А у Валерия искреннее желание обрекать на мучения и смерть за ничтожные преступления, вроде убийства по неосторожности. Оговорка про "пусть уезжает из страны" нечестная - действующее сейчас визовое законодательство почти всех стран запрещает въезд иностранным преступникам.

И все - ради догмы о возможности разгосударствления уголовного процесса.

Re: Бывает еще даже хуже меня

[identity profile] gavagay.livejournal.com 2008-02-15 09:58 am (UTC)(link)
Насчет кастрации вы совсем промахнулись, потому что как раз там я озвучил не либертарианские фантазии, а современные тенденции в развитии уголовного наказания. Если не ошибаюсь, химическую кастрацию педофилов и насильников (разумеется, пока только в особо запущенных случаях) уже применяют, если не ошибаюсь, в Голландии и некоторых штатах США.
Что касается предложения Концептуалиста, то вы путаете потенциальное с актуальным. Если человека юридически возможно мучить и убивать, это еще не значит, что так с ним и будет (собственно, достаточно очевидно, что, если и другие сферы реформировать в том же духе, то общество, предлагаемое Концептуалистом, быстро выродится в кланово-репутационную систему со своей системой регуляторов, достаточно мощной; не говорю о том, хорошо это или плохо, но очевидно, что ставить его предложения в современный легистский контекст логически некорректно). Собственно, это типичный порок критики либертарианства - когда люди просто не могут вообразить себе никаких регуляторов, кроме формально-юридических.

Re: Бывает еще даже хуже меня

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-02-15 10:56 am (UTC)(link)
Насчет кастрации вы совсем промахнулись, потому что как раз там я озвучил не либертарианские фантазии

При чем тут либертарианские фантазии? При них у меня ни слова.

Собственно, это типичный порок критики либертарианства - когда люди просто не могут вообразить себе никаких регуляторов, кроме формально-юридических.

Или трусики, или крестик. Вы обсуждаете (в процессуальных деталях) систему формально-юридических регуляций.

то общество, предлагаемое Концептуалистом, быстро выродится в кланово-репутационную систему со своей системой регуляторов

Именно. Несомненно выродится.

ставить его предложения в современный легистский контекст логически некорректно

Ну так контекст в студию.

Re: Бывает еще даже хуже меня

[identity profile] gavagay.livejournal.com 2008-02-15 11:03 am (UTC)(link)
=Вы обсуждаете (в процессуальных деталях) систему формально-юридических регуляций=

Да, совершенно верно. Но это не означает, что никаких других регуляторов нет. Вы сейчас похожи на человека, который встревает в профессиональную беседу двух торговцев столовыми ножами с криком "Убийцы! Вашими ножами ведь детей будут резать!"

=Ну так контекст в студию=

Это, пожалуй, к Концептуалисту вопрос. Я-то, в принципе, его систему не поддерживаю, да и его взгляд на идеальное общество, пожалуй, не совсем разделяю.