taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-12-05 09:44 am

Лемминги

Да, я о вас, дорогие мои читатели.

Не о всех, конечно, а только о тех, кто запрограммированным образом отреагировал на сообщение, что Минздрав предписал - оружие самообороны, свободно продающееся в магазинах, должно "не причинять преступникам телесных повреждений".

Никому даже не приходит в голову задать себе вопрос - как это МИНЗДРАВ (не суд, не прокуратура и даже не минюст) собирается определять, кто преступник, а кто нет? Но нет, ведемся как по команде - ОНИ (начальство) хотячт защитить ПРЕСТУПНИКОВ от народного гнева. Между тем, Минздрав по определению может задавать только медицинские параметры.

Не каждому удается заглотить два крючка зараз, но вам удалось, дорогие мои. Второй крючок - это слово "самооборона". ОНИ предписывают при самообороне не вредить "преступникам", так? Ай какой у нас могучий минздрав, одним приказом может отменить нормы УК! Верим? Верим. В хорошее, т.е. в плохое о властях - почему бы не поверить.

Меж тем произошла тривиальная вещь - правительство дало определение понятия "оружие самообороны" (не понятию "самооборона", которое определяется не правительством, а законом и судами) и установило для него особый порядок продажи - упрощенный, не требующий от покупателей лицензирования, справки от психиатра и т.д. - всего того, что установлено для покупателей кольтов, ружей и т.д. И это понятие определно через медицинские параметры - как средства, способные (при штатном применении) причинять боль, кратковременную потерю сознания и т.д., но не смерть, инвалидность или длительное расстройство здоровья.

Друзья мои, давайте все-таки будем... чуть более внимательны к плавающим в мутной воде заостренным железным штукам.

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2008-12-05 07:08 am (UTC)(link)
А, теперь понятно, почему снова споры пошли из-за оружия. Т.е. они каждые полгода вспыхивают, но теперь есть такая прчина.

[identity profile] m-pronin.livejournal.com 2008-12-05 07:23 am (UTC)(link)
Подписуюсь.

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2008-12-05 07:29 am (UTC)(link)
Чего еще можно ожидать от страны, внешнюю политику которой определяет внедренный в правительство украинский диверсант санитарный врач Онищенко?

[identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com 2008-12-05 07:36 am (UTC)(link)
Да, после политически вредного боржома многие дуют на воду, и их можно понять.

[identity profile] bv.livejournal.com 2008-12-05 07:52 am (UTC)(link)
Вот очень показательная история.

Уж сразу и лемминги

[identity profile] a-sch.livejournal.com 2008-12-05 09:33 am (UTC)(link)
Ну не вникли люди во все юридические нюансы, прежде чем высказать мнение, зачем так сразу ругаться? В в ЖЖ через два дня на третий бывает шум типа "как сотрудник абсолютно идиотской и бесполезной службы безопасности аэропорта Кейптауна жестоко унизил мое человеческое достоинство, потребовав достать батарейку из мыльницы", после чего на один разумный комментарий приходится десять страниц комментов про то, какие нелюди работают в аэропорту Кейптауна, как ничего никогда ни от кого не защищало и как в цивилизованных странах этого сотрудника бы расстреляли, повесили и оставили без компота. И из этих десяти страниц пять пишут нормальные люди.

Re: Уж сразу и лемминги

[identity profile] messala.livejournal.com 2008-12-05 09:35 am (UTC)(link)
Люди вполне вникли во все юридические нюансы. Тут дело не в юридических а в психиатрических нюансах авторов этого документа.

[identity profile] messala.livejournal.com 2008-12-05 09:34 am (UTC)(link)
1) Никакого "упрощенного порядка" нет. То же самое лицензирование при получении разрешения на травматики, например. И психиатр, и лекции в милиции по правилам обращения -- примерно то же, что и на огнестрел.

Минздрав СССР подготовил, а МЮ приняло документ, согласно которому оружие самообороны не должно наносить физических повреждений нападающему. Это значит, что они совместно сказали, что а) оружие не должно быть оружием, способным оказать хоть какой-нибудь эффект, б) граждане должны пользоваться только таким оружием, при пользовании которым они однозначно станут жертвами, в) если они все-таки умудряться нанести этим оружием вред нападающему, то будут отвечать по закону.

Ни у кого еще в моей френдленте маразматичность этого определения не вызвала сомнений.

И главное. Какое это оружие может вызвать "кратковременную потерю сознания", и не может при этом нанести физических повреждений вплоть до смерти? Я такого не знаю. Даже банальный газовый баллончик может окочурить астматика, например.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-05 09:46 am (UTC)(link)
примерно то же, что и на огнестрел

Не пробовал ты получать на огнестрел.

согласно которому оружие самообороны не должно наносить физических повреждений нападающему. Это значит, что они совместно сказали, что а) оружие не должно быть оружием, способным оказать хоть какой-нибудь эффект

Берем УК РФ с постатейными комментариями, читаем определение понятия "телесные повреждения" и медитируем над ним.

если они все-таки умудряться нанести этим оружием вред нападающему, то будут отвечать по закону.

Особенно на этом месте я долго веселился. Логическую цепочку не вопроизведешь?

Ни у кого еще в моей френдленте маразматичность этого определения не вызвала сомнений

Я в твоей френдленте не сомневался:-)))

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2008-12-06 11:03 am (UTC)(link)
Вы считаете, что всё правильно?

Интересно, а как самообороняться без риска нанести нападающей стороне увечья?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-06 11:41 am (UTC)(link)
Еще раз, медленно.

Где в постановлении правительства что-то о самообороне?