taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-12-23 12:37 am

Ельцин, Сталин, армия и КГБ

Меня тут спросили - зачем так резко?

И в качестве опровержения приводили мой же "траурный" постинг.

Что тут сказать? Перечитайте тот постинг:
Его интересовали в этом мире только власть и богатство - как и любого выдающегося карьериста - и совершенно не интересовала возможность причинять людям боль и смерть (кстати, в большой политике таких людей немного - властолюбие и сребролюбие приедаются, а государственный садизм - никогда).

Идя к власти, он всегда старался найти из путей к ней - менее мучительский и подлый, даже и не при прочих равных. Что же делать, если на пике карьеры он был окружен людьми, для которых важнее всего было не благо страны или благо своего кошелька - а месть.


Так вот, казус КГБ - и его возрождение в виде ФСБ, объявленного правопреемником ВЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ, и собственно символическая точка в виде объявления Дня Чекиста госпраздником новой России есть чуть ли не единственный пример именно такого НЕВЫНУЖДЕННОГО злодеяния, ненужного для его власти. Можно сравнить это с его отношениями с Советской Армией. Как известно, ельцинская Россия есть единственное новое независимое государство, которое не стало создавать новой армии, а ЮРИДИЧЕСКИ продолжает жить с Советской. И по сей день тысячи офицеров и генералов - ЮРИДИЧЕСКИ! - готовы "по первому зову Коммунистической Партии, по приказу Советского Правительства выступить на защиту Родины". (*) Я убежден, что этот, казалось бы символический, жест во многом предопределил трагическое развитие России по пути милитаризации и империализма.

Но: армия - это 5 миллионов вооруженных людей, с которыми властителю надо было поддерживать хорошие отношения в эпоху, когда он не так много мог дать им по части жалованья, пайка и мануфактуры. Но - важно было этим жестом переманить офицеров со службы другим государствам, и таким образом сохранить за собой базы в Украине и Молдове, Грузии и Средней Азии. То есть - это ради власти. Это понятно. Других не берут в президенты.

Но казус КГБ - это совсем другое. Когда в августе 91-го толпа москвичей вышла на Лубянку - не разбежавшиеся до этого дня "чекисты" обливались холодным потом за окнами страшного Дома - тогда удалось отвернуть толпу "вешать Дзержинского", а то могло бы быть как в Грозном, где здание КГБ взяли штурмом в эти же дни. Как бы то ни было, никакого КГБ к 92 году не было - была кучка деморализованных, жалких, полуголодных людей (все толковые уже разбежались по бизнес-структурам). Ельцин мог разогнать их и строить тайную полицию с нуля, он мог даже взять их туда на вторые роли - но НИЧЕГО не заставляло его объявить эту полицию преемником ЧК - юридически и символически.

В этот день была предопределена ресталинизация. Потому что этим указом, хотел того Ельцин или нет - был положен предел критике СССР: КГБ мог ошибаться, но не мог быть преступной организацией - просто потому, что действующая тайная полиция государства не может быть преступной. Записные околокремлевские "демократы" некоторое время утешали себя тем, что зато можно неограниченно поносить КПСС, не имеющую в системе власти правопреемников - но эта убогая уловка не сработала,(**) да и не могла: как может быть осуждена организация и обелены ее исполнительные органы, а именно исполнительными органами партии были и КГБ, и все госорганы СССР. Отсюда растет и учебник Филиппова, и вся вообще вакханалия советизации и сталинизации народа средствами СМИ, школы и вуза.

Почему я высказывался мягче? Отечаю: до грузинской войны я вообще гораздо мягче оценивал созданный Ельциным режим, верил в миф о его буржуазном перерождении ("не ждите великих имперских поползновений - у этих людей счета в западных банках"). Сегодня мы видим, что это было - частью пропагандистского прикрытия. Соответственно нет у меня больше надежд на мирное перерождение - этот режим уйдет в клубах дыма и среди рек крови. Они, собственно, уже пообещали это своими "поправками в УК".


(*) Я обнаружил, что этого многие не знают: РФ отказалась требовать от поступающих на службу офицеров СА присяги России (она требоваласть только от вновь призываемых в армию) - дескать, "офицер два раза не присягает"; это позволило переманить к себе бОльшую часть Черноморского флота и сохранить занозу в боку Украины - базу ЧФ в Севастополе.

(**)Дошло до трагикомического - многие "демократы" требовали люстрации КОММУНИСТОВ, но не заикались о люстрации ЧЕКИСТОВ, отчего тема люстрации стала в России совершенно одиозной.

ППКС!!!

[identity profile] chijulia.livejournal.com 2008-12-22 10:34 pm (UTC)(link)
Подписываюсь Под Каждым Словом!

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2008-12-23 02:15 am (UTC)(link)
Никто не решился прокомментировать. Я прочла этот пост еще на работе, потом отвлеклась на нее же, то есть на работу. Но когда прочла, задумалась -- сколько оставят комментарии. Вот, приехала с работы, отгуляла с собачкой, поужинала, и -- тишина...

Я Вас поддерживаю, таки-нет. Особенно, когда Вы правы :))

Даже если не всегда соглашаюсь.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-23 09:39 am (UTC)(link)
Спасибо.

Мне самому не очень нравится, когда отношение к человеку, событию, эпохе построено на эмоции. Не отказываясь от эмоции, я все же попытался ее (эмоцию) максимально проанализировать. Мне кажется, это удалось. И теперь можно не только не соглашаться, но и разбирать логику и ход мысли.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2008-12-23 10:09 am (UTC)(link)
Я же написала "Особенно, когда Вы правы", имея в виду, что это -- тот самый случай. Думаю, и вопрос о люстрации Вы практически закрыли.

Ельцин, Сталин, армия и КГБ

[identity profile] groben.livejournal.com 2008-12-23 05:59 am (UTC)(link)
А ведь и впрямь забавно: никто не рвется комментировать. Рефлексы неиначе.

Чтож. Еще одно подтверждение пагубности отказа от тотальной люстрации госорганов после всех и всяческих революций. В Украине, кстати, люстрации тоже не было. Со всеми вытекающими.

В любом случае, спасибо за ваш пост. Держитесь!

Re: Ельцин, Сталин, армия и КГБ

[identity profile] svinkina.livejournal.com 2008-12-23 11:09 am (UTC)(link)
Да по-моему и в странах ЦВЕ особенной люстрации не было. Я ошибаюсь?

посмертные тиранства

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2008-12-23 08:34 am (UTC)(link)
В паузе с комментами мне видятся, с одной стороны, несогласные, которые реваншисты и собираются лить реки крови под флагом СССР.
Но есть озадаченные вроде меня,
которые поддерживали перестройку и Ельцина как принявшего эстафету у половинчатого Горбачева;
потом были озадачены номенклатурно-воровской приватизацией, досрочным роспуском парламента, увеличением президентских полномочий, словом "госдума", античеченской пропагандой и неоколониалистскими операциями в Грозном (про операции в Абхазии и Южной Осетии мы тогда не знали, что думать);
потом Ельцин стал для нас одиозной фигурой вроде Гитлера, когда начал войну (в декабре 1994);
потом мы устали ненавидеть, тем более что Ельцин прикрылся Путиным и перестал мозолить глаза.
Но если подумать, его реваншистско-ориентированный курс продолжал идти от тяжких преступления к преступлению, исполняя худшие опасения отцов-основателей американской демократии: президент-диктатор, ведущий нацию на войну. Да, война практически синоним сильного президента, короля и прочего государственного деятеля, даже если тот устраивает мирную передышку.
Сталин в 1929 передумал начинать войну с англо-французским империализмом и отменил мобилизацию и бронирование всех грузовиков, автомобилей и тракторов; его новый план отложил войну на пару пятилеток, чтобы создать танковые армии и подготовить такой ледокол, как нацисты.
Вот и ельцинпутинмедведевская Россия после Чечни стала изображать мирное сосуществование и верность демократической перспективе, а сама готовит ракетно-ядерный Иран как ледокол для Большой войны. Война - единственный хлеб недемократического государства, ничего другого оно не умеет.

Re: посмертные тиранства

[identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com 2008-12-23 09:35 am (UTC)(link)
Поставки оружия "для борьбы за мир" можно объяснить и без суворовской конспирологии6
http://nebotticelli-xl.livejournal.com/3791.html
иногда складываются интересные компании
http://nebotticelli-xl.livejournal.com/4027.html

иранской дорогой

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2008-12-23 10:06 am (UTC)(link)
Иран - это вам не бандиты-пираты, это Всемирная Исламская Революция.
Хотя его интересы конфликтуют с РФ сразу по 3 направлениям:

> раздел Каспийского моря
> доля в мировой добыче нефти и газа (и сбитии мировых цен)
> влияние в Восточном Афганистане и по соседству

- похоже, Кремль видит в Иране эти, как их, Перспективы.

Re: иранской дорогой

[identity profile] nebotticelli-xl.livejournal.com 2008-12-23 09:04 pm (UTC)(link)
Почему "сбитии"? Вздутии!

А перспективы - видит. Близнецы-братья.

Воистину акбар!.

[identity profile] ramitri.livejournal.com 2008-12-23 10:46 am (UTC)(link)
Интересный пост, интересный анализ и себя, и окружающей действительности. Спасибо.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2008-12-23 11:31 am (UTC)(link)
Если человек, вместо того чтобы объяснить свои эмоции, грубо ругается, то какой смысл комментировать?

Вообще запоздалый гнев выглядит нелепо. По горячим следам - да, понимаю. А когда через столько лет, то это похоже на выступления Жирика.

Пинать сейчас мёртвого Ельцина, что он, мол, нам такую свинью подложил, а мы такие белые-пушистые ни в чём не виноваты, для взрослого человека неприлично. Не виноваты дети. А мы получили то, что заслужили.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-23 11:42 am (UTC)(link)
А когда через столько лет, то это похоже на выступления Жирика.

Ленин и Сталин тоже давно мертвы, даже (если не ошибаюсь) еще раньше. Их тоже нельзя обсуждать?

Пинать сейчас мёртвого Ельцина,

У меня разобрано конкретное управленческое решение и сделаны выводы. По их поводу Вам, очевидно, сказать нечего, раз в ход пошли образные сравнения?

Не виноваты дети. А мы получили то, что заслужили.

Ну разумеется, узники Колымы тоже получили что заслужили. И евреи в Освенциме. Нечего возмущаться их убийцами.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2008-12-23 12:40 pm (UTC)(link)
Обсуждать, в смысле анализировать, можно хоть Нерона. А брань может быть оправдана только по горячим следам. ( Я имею в виду интеллигентных людей, разумеется, а не завсегдатаев пивного ларька.)

Сталин умер, когда мне было семь лет. Выступить с протестами по поводу дела врачей я не могла.
Всерьёз мне стыдно только, что я не вышла на площадь в 68-м. Вот семь человек вышли, а я - нет. А до того - не понимала, не знала, мала была.

По поводу конкретного управленческого решения я согласна с Вами. К стыду своему, я не помню этого момента. То есть, наверно, мне это и тогда не понравилось, не могло понравиться, но я не пошла в пикет, не написала письма в газету, ничего не сделала.

Когда были самые первые выборы, я попыталась уговаривать своих знакомых голосовать за Бакатина, потому что он явно был настроен против КГБ и пытался его разрушить. Но не уговорила ни одного!
Когда были первые выборы Путина, то я уговорила членов своей семьи проголосовать за Явлинского, лишь бы не за Путина. Но этого оказалось мало.
А больше я не сделала ничего против возрождения КГБ. Лень, инертность, занятость своими делами...
В общем, нет у меня морального права сейчас Ельцина поносить.

Насчёт узников Колымы я думаю вот что:
это было Возмездие за гражданскую войну, за то, что пошли за большевиками. Возмездие - это не наказание, оно распространяется и на соседей, и на потомков - на весь народ. До седьмого колена. Вот и до наших детей докатилось. Возмущаться Божьей карой? Может, лучше попробовать не грешить?

Возмущаться организаторами Холокоста тоже, по-моему, поздно. Надо помнить, надо рассказывать детям, надо бороться с расизмом здесь и сейчас.

Ненависти вокруг и так слишком много. Зачем отравлять своей бесполезной злостью и без того озлобленную атмосферу?

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2008-12-23 02:27 pm (UTC)(link)
А разве чекисты не были коммунистами? Я знаю, что были должностные нормы какие должности можно занимать беспартийным, а какие нет. Разве чекисты не обязаны были состоять в партии?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-23 02:44 pm (UTC)(link)
Да, но обратное неверно.

А понятно, что люстрация 20 миллионов человек невозможна, понятно, что будет выборочная люстрация - кого новое начальство "простит", а кого нет (само, разумеется, уже "простившее" себя).

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2008-12-23 02:47 pm (UTC)(link)
Это-то да.

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2008-12-23 08:41 pm (UTC)(link)
Ельцин, помнится, даже организовал "суд над кпсс", но потом вынужден был его свернуть - думаете, "кучка деморализованных, жалких, полуголодных людей" заставила его это сделать? ;)

по ПОЛНОЙ!!!

[identity profile] vasjad.livejournal.com 2008-12-25 08:49 am (UTC)(link)
Да опозорились по полной программе! Уж как себя не называли - и ЧэКисты, и эНКаВэДэ, и КГБ, и ФСБ. Нормальная организация своих названий не меняет. Особенно если она находится на легальном положении в своей стране и не занимается ничем незаконным и очень-очень постыдным! Если ей нечего скрывать от своего народа.
Да только как ни называйтесь -
(ЧуКисты, и КГБережейка,)
да как вы прошлым ни гордитесь
(Катынь, ГУЛАГ, ястребки, смерш, штрафбат,
процессы над "врагами народа" и т.д.),
наглейте как и не стесняйтесь,
вы в ЧЕЛОВЕКИ - не годитесь!!!

Re: по ПОЛНОЙ!!!

[identity profile] khlobustov.livejournal.com 2008-12-27 07:09 am (UTC)(link)
Опасность от госбезопасности За кулисами истории


http://www.proza.ru/2007/05/04-361

Re: по ПОЛНОЙ!!!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-27 07:17 am (UTC)(link)
Реклама - дело хорошее, но в разумных пределах.

Пожалуйста, не спамьте.

[identity profile] oleg1000.livejournal.com 2008-12-28 09:16 am (UTC)(link)
Помогите пожалуйста детям купить книги.
http://oleg1000.livejournal.com/
(Извините что написал не по теме)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-28 10:03 am (UTC)(link)
Ответил у Вас в журнале:
http://oleg1000.livejournal.com/695.html?thread=439#t439