taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-12-31 04:12 pm

Перекормили народ враньем - пошло обратно

Бесконечные предновогодние очереди в продуктовом. В соседней очереди старый-престарый дедок поучает парня: "Вы, молодежь, ничего не видели, не знаете, а беретесь рассуждать. А я вот воевал в войну-то, я знаю. Американцы, вот я вам скажу - без них ничего бы у нас не вышло. Бомбардировщиков 80 процентов, порох весь какой был... Без них палками бы воевали".

[identity profile] swordowsky.livejournal.com 2008-12-31 01:38 pm (UTC)(link)
В чем заключается вранье? СССР выиграл бы войну без помощи союзников?

[identity profile] messala.livejournal.com 2008-12-31 02:05 pm (UTC)(link)
Выиграл бы. Только стоило бы это еще лет 3-х и 20 млн. жизней.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2008-12-31 02:08 pm (UTC)(link)
Насчет выиграл бы - не уверен.
Без поставок вооружений, бензина, пороха, сырья в самы критические месяцы в 1941-1942, вполне могли бы и проиграть.
Тогда все на волоске держалось.

[identity profile] messala.livejournal.com 2008-12-31 02:11 pm (UTC)(link)
Тогда и у немцев на том же волоске держалось. Ну, взяли бы они Москву. Ну и что? Наполеон тоже взял.

Они не могли победить в принципе. Могли бы, если бы нацистами не были, если бы на оккупированных территориях вели себя по-другому, создали бы русскую союзную армию (не власовские декорации), провели бы честный раздел колхозных земель и проч.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2008-12-31 02:37 pm (UTC)(link)
Как раз после взятия Москвы и мог наступить кабздец.
Москва - главный транспортный железнодоржный узел СССР на те годы. Взятие его означало проблематичность проведения зимнего наступления 1941 года.
Плюс, даже после срыва блицкрига, Германия могла попросту истощить СССР. То чем реально и занялись после Сталинграда. Без американском помощи могли бы и приуспеть. Т.е. попросту свести войну в ничью.

Ну а насчет национального вопроса - Вы правы. Для этого они не должны были нацистами быть.

[identity profile] groben.livejournal.com 2008-12-31 01:46 pm (UTC)(link)
Кстати, мой покойный отец (ни разу ни антисоветчик но и не советофил) говорил подобное же: "На фронте я ел в основном американские продукты. А голодный солдат - не боец. Вот и понимай сам - нужна нам была эта американская помощь или обошлись бы сами."

Самое забавное, что все апологеты тезиса "обошлись бы сами" почему-то в упор не видят самого очевидного доказательства его несостоятельности - того, что кумир большинства из них (некто Сталин И.С., в девичестве - Джугашвили) этой самой помощью в любых ее видах отнюдь не пренебрегал. Скорее наоборот - старался ее получить.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-31 01:51 pm (UTC)(link)
И дико скандалил при любой ее задержке.

[identity profile] groben.livejournal.com 2008-12-31 01:56 pm (UTC)(link)
Вот именно.

можно пример

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2008-12-31 01:59 pm (UTC)(link)
поучительный

Re: можно пример

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-31 02:33 pm (UTC)(link)
Не понял вопроса.

Re: можно пример

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2008-12-31 02:52 pm (UTC)(link)
как Сталин скандалил по поводу недопоставок от союзников по антигитлеровской ткоалиции

Re: можно пример

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-31 03:22 pm (UTC)(link)
А, да. "Переписка Сталина, Черчилля и Рузвельта", отследить тему полярных конвоев. Или по этой книжке:
http://alexgbolnych.narod.ru/schofield/
или
http://alexgbolnych.narod.ru/pope/
особенно 4 глава http://alexgbolnych.narod.ru/pope/04.htm

например, в феврале 1942

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2008-12-31 05:02 pm (UTC)(link)
Сталин: Наши морские эксперты считают причины, выдвинутые британскими морскими экспертами в качестве оправдания приостановки конвоев, совершенно неубедительными.

комментарий Черчилля: он не считает нужным обсуждать все это с советским правительством, которое до того, как само подверглось нападению, желало видеть нас уничтоженными и собиралось разделить добычу с Гитлером. Даже теперь, в момент нашей общей борьбы, оно не может найти добрых слов в ответ на тяжелые потери англичан и американцев, понесенные в попытках доставить им помощь.

Заметим, что флот СССР не участвовал в охране морских конвоев с американскими и британскими грузами для СССР.

Взято отсюда, по наводке таки-нета:
http://alexgbolnych.narod.ru/pope/04.htm

[identity profile] swordowsky.livejournal.com 2008-12-31 01:55 pm (UTC)(link)
Апологеты тезиса просто не учили историю. Или учили по какому-нибудь говну.

американская тушенка

[identity profile] kotik-106.livejournal.com 2008-12-31 06:09 pm (UTC)(link)
"На фронте я ел в основном американские продукты. А голодный солдат - не боец. Вот и понимай сам - нужна нам была эта американская помощь или обошлись бы сами."

Так и было. Специально позвонил сейчас родственнику (87 лет), прошедшему всю войну. Он сказал, что пока не начали получать американскую тушенку, у него куриная слепота начиналась от голода. Автомобили по большей части были американские, еще бензин, самолеты... Танки тоже, но танки плохие, правда. Оч. огнеопасные, типа наших БТ7 с авиационным двигателем. Гусеницы узкие - садились на брюхо, на топкой местности. Но зато их было много по количеству, пока наша промышленность не заработала в эвакуации. В общем он считает, что без их помощи войну если бы и не проиграли, то выиграли бы гораздо более дорогой ценой.

[identity profile] soldat31.livejournal.com 2008-12-31 01:51 pm (UTC)(link)
Верно.

[identity profile] zhsky.livejournal.com 2008-12-31 02:03 pm (UTC)(link)
Бабушка сибирская говорила, что до появления ленд-лиза они голодали. Бабушка московская говорила, что до 44 каждую банку тешёнки они открывали со словами "открываем второй фронт"

[identity profile] dibrov-s.livejournal.com 2008-12-31 04:02 pm (UTC)(link)
Практически все фронтовики, с которыми мне посчастливилось общаться, с особым теплом вспоминали ту тушенку и иначе, как "второй фронт", ее не называли. И я так понимаю, что смысл в это шутливое название они вкладывали отнюдь не шуточный.

[identity profile] zhsky.livejournal.com 2008-12-31 04:03 pm (UTC)(link)
Да, конечно, совсем не шуточный

[identity profile] turtle-t.livejournal.com 2008-12-31 02:05 pm (UTC)(link)
Да, отец моего мужа, воевавший в "понтонных войсках" (я не знаю, как точно это называется), тоже об этом говорит -- что без американской техники переправы строить было бы зачастую просто невозможно... Но тут муж лучше помнит подробности -- с названиями и лошадиными силами :)

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2008-12-31 02:20 pm (UTC)(link)
И мои ветераны то же самое говорили

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2008-12-31 02:23 pm (UTC)(link)
:))

Без помощи союзников СССР проиграл бы войну

[identity profile] tim-z.livejournal.com 2008-12-31 02:51 pm (UTC)(link)
"СССР получил около трети используемого авиабензина. Поставки автомобилей из США в 1,5 раза превысили советское производство за годы войны. К концу войны полученные по ленд-лизу машины составили 32,8% автопарка Красной Армии. К тому же американские грузовики обладали большей мощностью и грузоподъемностью по сравнению с советскими. Г.К. Жуков много лет спустя после войны признавал: «Без aмериканских «студебеккеров» нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Да они в значительной мере вообще обеспечивали наш фронтовой транспорт».

Без помощи союзников был бы неизбежен паралич отечественной железнодорожной системы: поставки паровозов по ленд-лизу превзошли советское производство в 2,4 раза, электровозов — в 11 раз, грузовых вагонов — в 10,2 раза.

США и Великобритания поставили в СССР более половины от общего объема советского производства порохов и других взрывчатых веществ. Поставки меди составили 83% от объема советского производства, алюминия — 125%. Маршал Жуков говорил в 1963 г. в неофициальной обстановке: «Американцы нам гнали столько материалов, без которых мы не могли бы формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну… У нас не было взрывчатки, пороха. Не было, чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии».

США и Великобритания поставили Советскому Союзу почти 45 тыс. металлорежущих станков, т.е. около 40% от их производства в СССР. При этом американская техника была значительно сложнее, производительнее и дороже советской.

Наконец, союзники отчасти облегчили продовольственное положение советских людей. Из США было получено свыше 40% произведенного в СССР сахара. «Вторым фронтом» называли бойцы американскую тушенку, которой было поставлено больше, чем советская промышленность произвела всех консервов, включая рыбные и овощные.

В целом помощь союзников по ленд-лизу сыграла очень значительную роль в обеспечении обороноспособности СССР. Без западной поддержки СССР не смог бы обеспечить армию достаточным количеством вооружения, боеприпасов, горючего, снаряжения и продовольствия."

http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2005/08/45.htm

Re: Без помощи союзников СССР проиграл бы войну

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-12-31 03:13 pm (UTC)(link)
Спасибо. Я не понял, к чему справка, но все равно спасибо:-)

Re: Без помощи союзников СССР проиграл бы войну

[identity profile] friendlystrnger.livejournal.com 2009-01-01 09:25 pm (UTC)(link)
очевидно к сабжу ;)

помницца когда мы обсуждали это в georgia_war некоторые умники уверяли что эта помощь якобы начего не решила - если бы ее не было, то ссср просто по другому бы перераспределил ресурсы... мечтатели :->

Re: Без помощи союзников СССР проиграл бы войну

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-01-01 09:38 pm (UTC)(link)
Понял, спасибо.

[identity profile] hoz-subiekt.livejournal.com 2008-12-31 03:06 pm (UTC)(link)
Теща рассказывала, в Грозный во время войны приходили посылки из США, в том числе с вещами. Пеньюары воспринимались некоторыми неосведомленными советскими женщинами в качестве вечернего платья, что с гордостью демонстировалось в театре во время ближайшего спектакля.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2008-12-31 03:23 pm (UTC)(link)
Это байка ходит про разные места, в частности я слышала о Берлине.

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2008-12-31 03:27 pm (UTC)(link)
Похоже, это уже городская легенда. Но отец мой прекрасно помнит американскую сгущенку, яичный порошок, сухое молоко и корнфлекс.

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2009-01-01 09:55 pm (UTC)(link)
Что забавно: этикетка на сгущенке советского производства оставалась такая же, какая была на тогдашней американской. Хотя дизайн американских этикеток за 50 лет ушел вперед, я был поражен сходством, когда в 90-х в американском супермаркете увидел узнаваемые издали синие ромбики. Жаль, не купил и не сохранил; лучшее, что удалось найти - вот: Image