Вечерок с детективом. Как обращаться с дикарями?
Недавно я написал постинг - про то, что первым шагом израильтян в поиске мира с арабами должна быть готовность видеть в арабе - отдельного уникального человека, не часть нации (несуществующей), конфессии или "хамулы", а индивида. Предсказуемо я получил кучу ответов о том, что как же видеть в арабах уникальных людей, если каждый из них член нации, конфессии и хамулы и не более того. Это напомнило мне замечательный детектив Рекса Стаута "Слишком много поваров". Кто не читал - действие происходит в 1930-годы на курорте в Западной Вирджинии, убийство происходит на кухне отеля, весь персонал, естественно, негры. Местные прокурор и шериф, "хорошо знающие", что негры - часть единого, сплоченного многоклеточного организма, понимающего только силу и страх, убеждаются, что никто из негров ничего не видел и не слышал. Иначе действует знаменитый детектив Ниро Вульф. Нужный кусок процитирован в виде двух постингов (1, 2) - впрочем, почитайте и весь роман, не пожалеете, хотя перевод у Мошкова плохой.
re: Voyna zakonchena
Re: Voyna zakonchena
no subject
В детективных рассказах всегда великому сыщику удаётся найти подход к свидетелям. А в жизни?
Всё-таки одно дело дюжина официантов, и другое - сотни или даже тысячи религиозных фанатиков.
(no subject)
Большая разница
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
(no subject)
no subject
Мне показалось, что вы в том посте в основном получили кучу совершенно других ответов, которые вы предпочли проигнорировать.
(no subject)
(no subject)
exterminate all the brutes
Никакие практические указания не врывались в магический поток фраз, и только в конце последней страницы - видимо, спустя большой промежуток времени - была нацарапана нетвердой рукой заметка, которую можно рассматривать как изложение метода. Она очень проста, и, после трогательного призыва ко всем альтруистическим чувствам, она вас ослепляет и устрашает, как вспышка молнии в ясном небе: "Истребляйте всех скотов!"
no subject
no subject
Оговорюсь, что совершенно не знаю подробностей. Но ряд вещей мне представляются очевидными из самых общих соображений. Например, то, что существует просто-таки масса (несколько сот тысяч) людей, которые кровно заинтересованы в наличии конфликта. Для многих он просто основа существования. И по меньшей мере с арабской стороны эти люди таковы, что, как только они почувствуют шаткость своей электоральной базы... далее понятно? Все, план накрылся, точка.
Конечно, этих людей тоже можно высчитать и найти решение по каждому. Но ресурсоемкость себе представляете? Вот где проект становится высокобюджетным. А человека, который возьмется отвечать за такие ресурсы с неизвестными шансами - представляете?
Далее, по аналогии с Афганом и Чечней, которая напрашивается по ряду факторов, предполагаю наличие и другого слоя - для которого, как это ни парадоксально, погибнуть на войне является вариантом наиболее экономически выгодным. И конкурировать с этой выгодой удастся далеко не сразу.
А еще есть психологическая инерция. Инерция надстройки, ежели по-марксистски. И по этому параметру мне наиболее опасной кажется возможность раскола уже Израиля - если часть израильтян вдруг начнет сильно дружить с частью арабов...
Вот только навскидку. Что-то есть еще, наверняка.
(no subject)
(no subject)