taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-01-31 12:34 am

Вспоминая кровавый мехмат

Я, собственно, понял, почему меня в такую ярость приводят агитаторы за "изнасилований не много, это никак не норма жизни, прекратить ложь и истерику".

Потому что я это уже проходил. РОВНО ЭТО и с ровно теми же основаниями говорится о недопуске советских евреев на мехмат МГУ и дискриминации в других ВУЗах.

"А вот я сам еврей (вариант - у меня приятель еврей) и отлично поступил. Может, дело не в системе, а в абитуриенте? Может, готовиться надо было лучше?"

"Как это 90 процентов? Вы хотите сказать, что практически КАЖДЫЙ прошел через многочасовые издевательства? Что каждый второй профессор мехмата, гjhдость совесткой математики - издевался над ребенком?"

"Н. вот пишет - видно же по интонациям - бред". (и таки да, я могу привести примеры бредовых и клеветнических на конкретных людей публикаций об антисемитизме в МГУ и других вузах).

Но 100 процентов советских евреев подвергались ТОЙ ИЛИ ИНОЙ дискриминации при поступлении в вузы. Но 95 процентов поступавших на мехмат МГУ - унизительно и подло заваливались. И таки да - близкая к половине доля (может, к трети, а может, к 3/4) профессоров, гордости советской науки - участвовали в этом.

Ах да, еще одна черта сходства - ни один виновный в этом не был наказан. Хотя бы моральным остракизмом, не говоря о всей строгости уголовного закона. И я уже жду возгласов - "вы что, предлагаете судить ВСЕХ?"

С 69-го

[identity profile] matholimp.livejournal.com 2009-01-31 06:35 am (UTC)(link)
В 1969г. на физфак ЛГУ умудрились не взять даже дипломантов Всесоюзной олимпиады по физике: у Миши Выдревича был диплом 1 степени за 10 (выпускной!) класс, а у Вени Добровольского 3 и 2 степени за 9 и 10 классы соответственно. Обоим поставили двойки за сочинение. Причем если Миша наделал грамматических ошибок, то Вене (побеждавшему еще и на городских олимпиадах по литературе) на апелляции сказали, что оценка снижена за антисоветское содержание.
Правда, на матмех ЛГУ в том же 1969 году всё-таки взяли Игоря Френкеля (три диплома 2 степени на Всесоюзной олимпиады по математике), Владика Крейновича (дважды побеждал на городских), Фиму Глускина и Сашу Эстеркина. Но только вечерним вынуждены были ограничиться Вова Гершкович и известный ныне своей организаторской деятельностью Игорь Рубанов.