taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-03-24 01:30 pm

Заверещали

Соглашение об участии Евросоюза в реконструкции газораспределнительных и газотранспортных сетей Украины вызвало у кремлевских пацанов, политкорректно говоря, экспрессивную реакцию.

Между тем, Официальный Брюссель не слишком хочет полностью зависеть от «Потоков» и, по словам Абзалова, уже ведет переговоры и с Белоруссией – вторым и последним «окном», через которое российский газ попадает в Европу.

via [livejournal.com profile] alisezus, [livejournal.com profile] lipkovich

[identity profile] kondybas.livejournal.com 2009-03-24 12:16 pm (UTC)(link)
Именно, что вопрос о трубопроводах - это вопрос о влиянии в Украине.

Фактически, России сказано следующее: ваше дело добыть газ, доставить его к границам Ойкумены, получить деньги и идти обратно. Остальное - не Газпрома и не России забота. Транспорт и расчеты внутри Европы - это внутреннее дело самой Европы. Газовая граница Европы и не-Европы проходит там, где проходит граница между европейскими и не-европейскими ГТС.

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2009-03-24 12:27 pm (UTC)(link)
Вы какие-то странные вещи говорите - это, разумеется, был бы удобный формат - но для этого "требуется уговорить принцессу". А вопрос о принадлежности украинских трубопроводов к этому никакого отношения не имеет - лишние 1000 км трубы (к тому же не принадлежащей газпрому) ни на что не влияет.

Не стоит все-таки выдавать желаемое за действительное.

Вот о том, что после этого указивки из Брюсселя будут иметь на Украине заметно больший вес - речь идет.

[identity profile] kondybas.livejournal.com 2009-03-24 12:56 pm (UTC)(link)
Что значит - "уговорить принцессу"? Если вы намекаете на ГП/РФ, то эта принцесса всего два месяца назад не то, чтобы обкакалась, а прямо-таки жидко обосралась. Замечу - в конфликте с одной только Украиной.

Дело не в длине трубы. Дело в системном подходе. Если раньше ГП имел дело с отдельными потребителями, то теперь ГП оказывается перед консорциумом потребителей и транспортеров газа. И дело тут не в том, у кого сколько трубы, а в том - входишь ли ты (пускают ли тебя) в консорциум. Украина - вошла. Россия сделала вид, что не очень-то и надо. Но тут же начала грозить страшными бедами всей компашке. Но никто особо не пугается - крепость сфинктера у принцессы никакая.