taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-08-09 04:25 pm

Разговор с демократом

Было бы смешнго, если бы не было печально. Собственно, даже не печально, а совсем пц.
http://kireev.livejournal.com/464760.html

[identity profile] yankel.livejournal.com 2009-08-09 12:45 pm (UTC)(link)
Вы будете смеяться, но я тоже думаю, что не влезь Россия в это дело - считалась бы отыметой.
Россия со времен Ельцина столько лет холила и лелеяла эти конфликты. И тут дать возможность его так легко загасить - таки позор для режима.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2009-08-09 01:08 pm (UTC)(link)
Киреев -- интересный юзер, совмещает в себе каки-то несовместимые понятия. Называет себя либертарианцем, при этом горячо поддерживал Обаму. Нет, он не то чтобы демократ, тут какая-то другая смесь. Элемент "поднятия с колен" ему не чужд.

Чисто статистически он прав, кажется: не будь этой агрессии, сейчас скорбело бы гораздо больше. Что не внушает оптимизма.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2009-08-09 01:10 pm (UTC)(link)
"Чисто статистически он прав, кажется: не будь этой агрессии, сейчас скорбело бы гораздо больше."

Именно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-08-09 01:12 pm (UTC)(link)
Так в том-то и дело, что этот статистическаий факт он глубокомысленно преподносит как нечно содержательное - раз 10 повторил "на вашем месте я бы призадумался".

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2009-08-09 01:13 pm (UTC)(link)
Для уточнения: меня никогда цифры в правоте не убеждали. Я всегда, как тот проручик Ромашов, норовлю не в ногу :)) Поэтому "чисто статистически" для меня не значит "правильно" или даже "оправданно".

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2009-08-09 01:15 pm (UTC)(link)
Да, в этом случае статистика, скорее всего, совпала с его внутренними ощущениями.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2009-08-09 01:18 pm (UTC)(link)
Смотрите, здесь можно очень простую аналогию привести.
Представьте себе главного гопника на улице. Шугает он простых жителей в хвост и в гриву. Для него получить по морде от простого смертного - жуткий позор, и граждане, которых он шугает, сразу уважение и страх потеряют.
Гопник изначально своим поведением ставит себя в такие условия: отношении к нему находятся в прямой зависимости от уровня быкования.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2009-08-09 01:20 pm (UTC)(link)
Он меня, помннится, примерно теми же аргументами убеждал в превосходстве Обамы: мол все университеты и молодежь за него -- как можно быть против? А я все копалась, разбиралась. И в конечном счете таки проголосовала за Обаму, но как минимум уверена, что это был мой совбственный выбор и я не бежала, задрав штаны, за комсомолом.

[identity profile] harajuku-blue-b.livejournal.com 2009-08-09 01:21 pm (UTC)(link)
*** что как раз эту войну больше поддерживали образованные, москвичи, пользователи интернета, то есть те, у кого есть больший доступ к альтернативным источникам информации.

Короче говоря, городские сумасшедшие, кому лично в армию попасть не грозит.

А вообще чем-то напомнило начало Первой Мировой, когда верхушка российского общества чепчики вверх бросала в пароксизме патриотизма и любви к братским сербам, а народ стоял в сторонке и хмурился, предчувствуя, во что его опять тянут.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2009-08-09 01:23 pm (UTC)(link)
Да это-то я понимаю. Но радости от вставания с колен этого гопника не испытываю. Мне все казалось, что гопник повзрослеет, захочет в цивилизованном обществе вращаться... Не получилось.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-08-09 01:23 pm (UTC)(link)
Совершенно очевидно. Да и весь пост надуманный. "А то скорбели бы больше людей". Скорбь, вроде, интимное дело, одна на другую не обменивается, чего об этом вообще писать - значит, зацепило, значит, раздражает чужое инакомыслие.

Между прочим, я уверен, что в СССР до самого почти конца, до года 89-го если бы провести опрос общественного мнения (секретный, суперпуперанонимный и т.д.) - протолериат и прочее колхозное пейзанство несли бы власть по матушке, а люди с верхним образованием показывали бы 90-процентную лояльность. Это как раз СТРАШНЫЙ симптом - если более образованные, информированные и т.д. за власть.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2009-08-09 01:24 pm (UTC)(link)
Да какая там радость

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-08-09 01:24 pm (UTC)(link)
Угу. Но им из их америк не понять, забыли уже, как называется наша армия - Рабоче-Крестьянская.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2009-08-09 01:40 pm (UTC)(link)
Я не знаю Киреева, и мне очень лень рыться. Если Вам не лень, скажите,что значит, что он демократ? Я потому спрашиваю, что демократов в России, по моему ощущению, надо искать с фонарём.

При очень беглом прочтении его поста, мне кажется, что это довольно продвинутый дискурс первого десятилетия двадцатого века. То есть дискурс, основанный на неких априорных ощущениях "национальной славы" и "национального позора", но уже признающий, что правд может быть несколько.

Это вполне совпадает с неоднократно высказанным утверждением, что Россия просто отстаёт по фазе. Но если его принять, мне перестаёт быть ясен смысл споров: ну как можно спорить даже с умеренным патриотом 13 года? У него все предпосылки другие, какой там спор!

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2009-08-09 01:41 pm (UTC)(link)
Это как раз СТРАШНЫЙ симптом - если более образованные, информированные и т.д. за власть.

Интересно. А на "цивилизованные" страны это распространяется? И в чем разница, если нет?

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2009-08-09 01:42 pm (UTC)(link)
Или Вы имеете в виду "за власть, несмотря на то, что она очевидно неправа"?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-08-09 01:47 pm (UTC)(link)
Не, он американский демократ. Синий который. С ослом.

(Anonymous) 2009-08-09 01:47 pm (UTC)(link)
он не в России.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-08-09 01:52 pm (UTC)(link)
А в цивилизованных не бывает "за власть". Бывает за За Джона или За Питера. Тут, конечно, образовательный уровень сторонников Джона или Питера имеет значение - хотя я бы тоже не абсолютизировал. Например, если некая партия будет выступать за лишение всех, у кого нет 12-летнего образования, изб. прав - может так случиться, что ее сторонники будут образованнее, чем противники? Да запросто.

Ну и еще один момент. До середины 20 века образование на Западе было классовой привилегией, соответственно партии "за богатых" были автоматом более образованные. И что?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-08-09 01:54 pm (UTC)(link)
Нет, я имею в виду независимо от ее правоты; просто если массы глухо рычат на режим, а интеллигенция его в ужасе защищает - это означает, что режим гигнется и новый будет открыто антиинтеллектуальным.

[identity profile] forcomments76.livejournal.com 2009-08-09 02:07 pm (UTC)(link)
Мне интересно "чисто статистически" сколько добровольно бы пошло защищать Ю.О.?

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2009-08-09 02:47 pm (UTC)(link)
если читать американско-русский сектор ЖЖ, то возникает впечатление, что добрая половина в этом смысле мало изменилась. Где бы он ни был, он говорит вещи, которые не по-русски говорились лет сто назад. Ну иногда и между войнами тоже, но уже реже.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2009-08-09 06:23 pm (UTC)(link)
Я-то там ответа жду, а Вы, оказывается, сюда перенесли. Но демократом я себя не считаю, кстати. Я незавимиый, хотя, конечно, современные демократы в США мне ближе, чем республиканцы.

[identity profile] kireev.livejournal.com 2009-08-09 06:25 pm (UTC)(link)
Мне Обама действительно лично импонирует. Это же не значит, что я его по всем вопросам поддерживаю.

Кстати, я как-то приводил данные о том, что либертарианцы как раз с небольшим перевесом все же поддерживали Обаму, а не Маккейна: то есть те, кто сами говорили, что они либералы по социальным вопросам и консерваторы по экономическим, с некоторым перевесом все же поддерживали Обаму.

Page 1 of 2