taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-09-01 04:08 pm

Антисемитизм - это неприязнь к евреям любой национальности

Типа определение. Цопилефт мой.

Выношу из подзамочных комментов. [В постинге обсуждается речь некоей дамы "ну я понимаю за что преследуют чеченцев, за дело, а безобидных евреев Гитлер за что?"]

У чеченцев действительно репутация людей с ножами (несколько преувеличенная), у евреев в пронацистских кругах - людей с безграничной хитростью, без морали и с длинным слегка обрезанным (тоже несколько преувеличенная). Тут сравнение неинтересно.

А вот, скажем, у азербайджанцев в России репутация точно как у евреев: не любят работать, любят торговать, все скупают, банки и земли, детей отдают в дорогие частные школы, откуда они выходят с дипломами, хотя на самом деле бездуховные и не умные, только хитрые. И девушек наших ведут в кабинет, как же без этого.

Так вот, один мой знакомый (я бы сказал друг, но он меня сильно старше, и у нас все же неравные отношения) как-то излагал мне, как вот всем этим азербайджанцы вредны России и как правильно было бы с ними поступить (ну как как, Дер Штюрмер читайте, там написано, ранние номера, когда еще сжечь не предлагалось, а типа бойкот, выселение, запреты на жительство и профессию). Я ему говорю: Хаим Моисеевич, да ведь вы излагаете ровно то, что антисемиты про евреев говорят, вы же про это не одну хорошую и сильную книгу написали, я на них вырос. А он в ответ: так вся разница в том, что про евреев это выдумки и клевета, а тут правда.

[identity profile] atlastiamfree.livejournal.com 2009-09-01 12:17 pm (UTC)(link)
"а велосипедистов-то за что?" (с)

[identity profile] dmitrij-sergeev.livejournal.com 2009-09-01 12:35 pm (UTC)(link)
Угу. Мне одна интеллектуальная дама то же самое про цыган рассказывала.
В этом состоит высший смысл изобретения и культивирования слова "антисемитизм". Чтоб оно воспринималось не как частный случай расизма, а как нечто особенное и уникальное. .
Тогда банальные расисты могут создавать себе благородные репутации борцов с антисемитизмом, не вызывая изумления окружающих. И срабатывает.

[identity profile] ma79.livejournal.com 2009-09-01 12:58 pm (UTC)(link)
спасибо

[identity profile] amonit.livejournal.com 2009-09-01 01:02 pm (UTC)(link)
ну что сказать, ну что сказать, устроены так люди, желают знать, желают занть...
Уже лет тридцать желаю знать в античтобы мне соединятся? Надо же как-то соёбществовать!

[identity profile] wolf-kitses.livejournal.com 2009-09-01 01:07 pm (UTC)(link)
замечательный текст. спасибо

[identity profile] akteon.livejournal.com 2009-09-01 01:49 pm (UTC)(link)
Все сказано до нас:

Везде, где есть цивилизация
И свет зведы планету греет,
Найдется тамошняя нация
Для роли тамошних евреев.

(c) и так понятно чей.

У армян была та же репутация на ближнем и среднем Востоке, у индусов в Африке, у китайцев-хуацяо по всей ЮВА, у корейцев в Америке...

Да вот вам, благоволите:
http://akteon.livejournal.com/69507.html

[identity profile] vladiv.livejournal.com 2009-09-01 02:02 pm (UTC)(link)
Ох. Что тут можно сказать. Действительно, как написано выше - так устроены люди.

Пока существуют нации и государства, пока они конфликтуют - история будет повторяться, и никакие демократические ценности и принципы тут ничего не изменят.
Вот 100 лет прошло с момента геноцида армян - уже давно истлели в могилах жертвы и палачи - но мало кто из армян скажет хорошее о турках и наоборот. Не о политиках идёт речь - о массе, в которой умные и душевные люди моментально ощетиниваются, как только заходит речь об этом.
И наоборот - сто лет назад арабы и евреи не конфликтовали и, соответственно не было обобщений по религиозному и национальному признаку. А сегодня вполне адекватные в других вещах евреи сразу объявляют ислам зверской религией, ну и арабов, соответственно... В противоположном лагере я не был, но, очевидно, что там не лучше. И ведь есть основания так считать. Та сторона ислама, и та часть арабской нации, которая повёрнута сейчас к нам - зверская. То же, наверное, они могут сказать о нас. А как же иначе - непримиримый конфликт делает из человека зверя.
Так что правда становится клеветой. И клевета - правдой.

[identity profile] getman.livejournal.com 2009-09-01 02:32 pm (UTC)(link)
Собственно пост и этот комментарий написаны чтобы "вызвать изумление окружающих" проявлениями конспиративной ксенофобии в отношении цыган, чеченцев и азербайджанцев.
А проявления конспиративной ксенофобии в отношении евреев ака антисемитизм такого изумления ни и кого не вызывают....

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2009-09-01 04:15 pm (UTC)(link)
Да, да: про нас всё выдумывают, а про них сущая правда!)))

Национальный вопрос вечен и решить его невозможно. Возможно лишь найти его временное локальное решение.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2009-09-01 04:15 pm (UTC)(link)
Что прямо таки сказала?
Хотя чего я удивляюсь, примерно то самое слышала про цыган.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2009-09-01 04:24 pm (UTC)(link)
"Цыгане — собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона»"
"Однако этнический нецыган, имеющий романипэ, признаётся цыганом."

Претензии к культуре и поведенческим нормам — уже как минимум не расизм.

[identity profile] dmitrij-sergeev.livejournal.com 2009-09-01 04:30 pm (UTC)(link)
Если претензии не персонифицированы, а адресованы некоей этнической группе в целом (к тому же, по советскому обычаю, идентифицируемой по происхождению) - это классический расизм. Полный аналог классическому (напр. нацистскому) антисемитизму.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2009-09-01 04:43 pm (UTC)(link)
к тому же, по советскому обычаю, идентифицируемой по происхождению

Тогда конечно.
А если человек считает, что слово "цыгане" обозначает тех, кто живет в таборах и ворует детей зарабатывает хиромантией, и претензии тоже предъявляет только к таким цыганам, то это в худшем случае невежество и глупость.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-01 04:43 pm (UTC)(link)
Сенкс. Первые же комменты доставляют.

Разумеется, я не оригинален. Нового тут что находятся люди, которые уставившись в упор в это сходство, его не находят и это "не вижу" декларируют.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-01 04:48 pm (UTC)(link)
Ничуть. Как уже справедливо указывалось, общины диаспорного типа, занимающие в обществе определенную социальную нишу (часто торговлю и искусные ремесла), подвергаются конспирологическому осмыслению в сходных между собой (и с евреями) словах часто и много где. Это достаточно известно. Мессидж в другом: когда это сходство указывается представителю одной из общин, а он его в упор не видит.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2009-09-01 05:00 pm (UTC)(link)
Не могли бы Вы ознакомить нас с трагической историей кровавого и непримиримого межэтнического конфликта русских и азербайджанцев? Поскольку, как Вы, вероятно, заметили, именно отношения между этими двумя народами приводятся в качестве примера в исходном сообщении.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2009-09-01 05:10 pm (UTC)(link)
Ксенофобия называется.
Но конфликты разных культур - это ведь не выдумка. И никто не знает, как сделать, чтобы и волки сыты, и овцы целы были. Убедить Хаима Моисеевича, чтобы он не говорил ужасных вещей, можно и даже нетрудно...
Помните анекдот про психа, который воображал, что он ячменное зерно? Его вылечили, переубедили, а он боится из сумасшедшего дома выйти.
- Там, - говорит, - петух у ворот, он меня съест.
- Так ты же знаешь теперь, что ты не зерно, а человек!
- Я-то знаю... А петух?!

[identity profile] dmitrij-sergeev.livejournal.com 2009-09-01 05:41 pm (UTC)(link)
Да, наверное. Но для невежд или дураков, это как правило слишком тонкие рассуждения. Это как с антисемитизмом. Претензии могут быть мотивированы дифференцировано и формально адресованы только к торговцам, жуликам, большевикам, кабатчикам, банкирам и т.д. Но ксенофобия направлена на всех, кого антисемит сдуру считает евреем. То есть, этническая ксенофобия хотя и не синомим расизма, но обычно они встречаются вместе.

[identity profile] dmitrij-sergeev.livejournal.com 2009-09-01 05:45 pm (UTC)(link)
Но анекдот-то как раз описывает не конфликт культур:)
И потом, способы гасить эти конфликты в общем известны и широко практикуются в разных странах. Среди них и такой как перевоспитание ксенофобов.

[identity profile] vrakker.livejournal.com 2009-09-01 06:16 pm (UTC)(link)
Особенно умиляю комментарии, в которых утверждается, что ничего не поделать, поскольку такова человеская природа. Разрешают, значит.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2009-09-01 06:26 pm (UTC)(link)
Я не понимаю, что тут тонкого. Для человека "цыган" по определению "тот, кто живет в таборе" (с небольшими вариациями). Он не может сдуру считать цыганом человека, в таборе не живущего (и будет считать цыганами русских в двадцатом поколении, если они организуют табор).
Разумеется, если решать цыганский вопрос, не договорившись об определениях, ничего хорошего не выйдет. Но отдельно взятый человек, не голосующий за "окончательных решателей", претензий может не заслуживать.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-09-01 06:59 pm (UTC)(link)
Ммм... ну, тут хотя бы попытка ИЗВИНИТЬ, т.е. есть понимание, что есть что извинять. А мой собеседник (литератор, диссидент, отсидент, скорее русский патриот, чем еврейский националист) в упор не поинмал.

[identity profile] vrakker.livejournal.com 2009-09-01 07:02 pm (UTC)(link)
Я поэтому очень раздражаюсь, когда начинают ругать американскую политкорректность. Потому что она сводится к тому, чтобы не извинять.

[identity profile] dmitrij-sergeev.livejournal.com 2009-09-01 07:22 pm (UTC)(link)
Для человека "цыган" по определению "тот, кто живет в таборе" (с небольшими вариациями).
------------------------
Смотря для какого:) Тут полная аналогия с антисемитизмом. Попробуйте выяснить, что для "человека" - еврей, и отклассифицировать антисемитов в связи с этом. С цыганофобами - тоже самое.

[identity profile] torquelimach.livejournal.com 2009-09-01 08:49 pm (UTC)(link)
Допустим, для человека "еврей" - вероисповедание (и соответствующие практики). И не нравятся они ему за традицию добавлять в мацу кровь христианских младенцев дискриминировать гоев не работать по субботам. Если в комплекте с этой неприязнью не идет убеждение, что традиции и нравственные нормы неизбежно передаются по наследству (генетически или воспитанием), это разве антисемитизм?
Разница с цыганами в том, что носителей русского языка, путающих евреев и иудеев, сейчас трудно представить.

Page 1 of 4