taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-11-03 12:19 pm

Не знакомы с заботами простых людей:-)

У нас в школе примерно половину (бОльшую) детей родители или не родители подвозят на машинках. Примерно половина этой половины опаздывает на уроки (из меньшей половины не опаздывает почти никто).

Как-то на собрании директор стал выговаривать за опоздания и помянул эту корреляцию. Получил в ответ: "Что вы нам колете глаза этими, которые на метро ездят, они же не знают наших проблем и забот".

[identity profile] 0lenka.livejournal.com 2009-11-03 11:37 am (UTC)(link)
Тогда в 7.30 :)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-03 11:42 am (UTC)(link)
Нет. Этой зависимости совсем нет.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2009-11-03 11:49 am (UTC)(link)
Да, у нас в школе было так же. Кто ближе живет, тот чаще опаздывает.

[identity profile] lz.livejournal.com 2009-11-03 11:52 am (UTC)(link)
Утренние и вечерние (в меньшей степени) пробки как раз предсказуемы, причем с точностью до минут. Мой коллега, который по долгу службы мотается на машине целыми днями, может всегда сходу ответить: если выехать в 8, то дорога из А в Б занимает 40 мин, если в 8.20 - - 1 час 20 мин и т.д. (при этом эти цифры еще колеблются в зависимости от дня недели). Коррективы вносит только погода, аварии и проезд чиновников.

[identity profile] marina-fr.livejournal.com 2009-11-03 12:00 pm (UTC)(link)
Ну, смотря в чём сравнится. По части намятых боков метро однозначно лидирует, так что до конца перехода я своего школьника всегда сопровожда@. А так в метро предсказуемее, конечно, хотя тоже можно попасть на технические проблемы.

[identity profile] kstoor.livejournal.com 2009-11-03 12:30 pm (UTC)(link)
Тут Настя с начала месяца вышла на работу. И выяснилась интересная жизненная реалия. Если выехать в 6-30 или позже, то дорога до работы (13 км) занимает от 1.5 до 2 часов (на метро было бы строго полтора). Если же выехать в 6-15, то Каширское шоссе еще относительно едет, и дорога, как правило, укладывается в полчаса. Вставать при этом нужно около половины шестого. Но гарантий на конкретный день нельзя дать никаких.

С другой стороны, отпустил бы я ребенка в школу на метро в час пик? Боюсь, что нет -- затопчут и как звать не спросят. Это я к тому, что у описанной проблемы, как мне кажется, решения нет в принципе. А делить страдающих от нее на "тупоконечников" и "остроконечников" -- последнее дело.

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2009-11-03 01:01 pm (UTC)(link)
Как же хорошо входить в абсолютное меньшинство, которое ходит пешком!

А ещё я знаю семью с Грановского, так чтоб возить ребёнка в школу - родители получили пропуск на право проезда по Крестовоздвиженскому.

[identity profile] maroussia.livejournal.com 2009-11-03 01:25 pm (UTC)(link)
Странно, наша школа тоже в центре, начало занятий в 8.15, на метро не ездит НИКТО, но не опаздывает тоже (почти) никто.
А когда иду на работу в 8 , я не вижу никаких пробок.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-11-03 01:31 pm (UTC)(link)
В 8 в центре еще благодать. Что на улице, что в метро.

[identity profile] ella-p.livejournal.com 2009-11-03 01:37 pm (UTC)(link)
Виновата. Я, наверное, экстраполировала на вас свою ситуацию: в моей физматшколе были только старшие классы. То есть, проехать в центр на метро, переждав час пик, ученик по дефолту мог без родителей. Если речь идет о первоклашках, которых надо непременно возить в школу и встречать из нее, то беру свои слова обратно.

В бассейн, ессно, жаворонок при таком раскладе запишется на время до уроков, а сова на после. Но если речь о детях, которых еще нельзя отпустить из дому одних, то это роли не играет.

[identity profile] ella-p.livejournal.com 2009-11-03 01:39 pm (UTC)(link)
Студенты, пенсионеры и женщины. В большинстве семей одна машина, и на ней уезжает на работу глава семьи.

[identity profile] maroussia.livejournal.com 2009-11-03 01:54 pm (UTC)(link)
Вот именно - в 7.50 вообще пусто, улицы можно переходить не гладя. А в 8.10 - уже начинается. Итог - надо начинать занятия в 8.15, как у нас.

они же не знают наших проблем и забот

[identity profile] 9-jizney.livejournal.com 2009-11-03 02:04 pm (UTC)(link)
Да, это здорово! :))

[identity profile] isya.livejournal.com 2009-11-03 03:36 pm (UTC)(link)
а вы давно там были в час пик, простите?

мои честные московские приятели с машинами честно говорят, что поездка в метро их приводит в ужас. при том, что в настоящий час пик они, если уж есть необходимость ехать, туда не залезают.

[identity profile] a-sch.livejournal.com 2009-11-03 05:14 pm (UTC)(link)
>улицы можно переходить не гладя

Да, но лучше все-таки погладить:)

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2009-11-03 05:16 pm (UTC)(link)
У нас на факультете были и платные, и бюджетные места. И тем платникам, кто учился на одни пятерки, могли снизить оплату за семестр на 15%. При этом преподаватели на первом курсе были очень требовательными, и нужно было как следует работать на семинаре, чтобы пройти зачет или экзамен. В итоге у нас была борьба на семинарах, кто ответит и получит оценку. Платники говорили: "Что вы паритесь? Зачем вам пятерки, вы же все равно даром учитесь".

если я не путаю,

[identity profile] a-shen.livejournal.com 2009-11-03 05:17 pm (UTC)(link)
это Ваня Ященко рассказывал, что когда они водили школьников в поход (под Москвой) и поехали на вокзал, один из школьников впал в ступор - он не понимал, что это за устройства в метро и как с ними поступать (поскольку они были для него в новинку!)

[identity profile] maroussia.livejournal.com 2009-11-03 05:18 pm (UTC)(link)
Мурррр...
поглазеть :-)

Нет, надо бы не так

[identity profile] a-sch.livejournal.com 2009-11-03 05:35 pm (UTC)(link)
Убрать под ободрение газетных истеричек Гаева, поставить молодого эффективного менеджера, накупить кондиционеров, на работу набрать гастарбайтеров, чтобы жили прямо в депо, и выбросить инструкции к эскалаторам. Вот тогда их всех достанет. И даже если они не дойдут до Боровицкой.

[identity profile] ok-its-the-last.livejournal.com 2009-11-03 05:42 pm (UTC)(link)
Так в этом весь и прикол, что обычные.

[identity profile] supercalifragia.livejournal.com 2009-11-03 06:15 pm (UTC)(link)
А я эту проблему решила предельно просто, не обращаясь к высоким инстанциям в виде родителей и администрации.:) Первые десять минут каждого урока - тест. Опоздал и не написал - приходишь после уроков. Не поверите, не опаздывают больше!:)

[identity profile] cema.livejournal.com 2009-11-03 06:30 pm (UTC)(link)
У меня та же школа, но корреляция была слабая, хотя и положительная. Впрочем, естественно, объяснения опозданий были именно такие.

Сам я ехал 20-25 минут, не ближе всех, но среди близких.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2009-11-03 07:14 pm (UTC)(link)
Проблема разрешается правильным построением incentives. Школа (в Мехико) куда пошла моя дочь находится в дикой заднице без реального транспорта (20 минут пешком от остановки автобуса почти без тротуаров и промеж бродячих собак), в узком сельском переулке шириной в полторы машины и с двусторонним движением, почти за городом - после трех месяцев поездок на такси я сдался и, не умея водить, на днях впервые в жизни купил машину (и нанял водителя - благо это Мексика и благо труд здесь дешев). При этом в Мексике опоздания - социальная норма (в гости народ стабильно опаздывает часа на 3). Занятия начинаются в 8 утра. В 7:55 на подъезде к школе плотная очередь машин. В 8:05 машин нет, все уже заехали.

Система проста (годится, правда, наверно только для начальной школы, поскольку incentives для родителей, а не для детей): опоздание на 1 минуту и больше регистрируется. Детей не ругают, родителям нотаций не читают, но после школы выдают билетик. Два билетика за календарный месяц - на следующий день (не в этот) ребенка в школу не пустят (однократно). Если в конкретный день опоздало более 15 детей, то билетиков не дают (значит где-то что-то случилось, была неожиданая пробка, никто не виноват). Т.е., редкие idiosyncratic shocks (одно опоздание в месяц) не наказуемы никак, как ненаказуемы и aggregate shocks: все может случиться. Но регулярные опоздания будут вызывать последствия именно для родителей. Если родители боятся/не могут пустить детей на метро, значит для них пропущеный день будет особой проблемой: ребенка надо куда-то пристраивать, планы перекраивать. Думаю, что подействует.

Для старших классов нужно придумать что-то еще. Например, завести практику коротких самостоятельных работ на оценку в первые 15 минут первого урока (худшую оценку за месяц можно не учитывать и работу не проводить, если не явилось более определенного процента детей). Главное, чтобы была четкая обезличеная система, не неисполнимо жесткая, но делающая опоздания невыгодными. Не надо "входить в положение" - для этого есть тот самый "допуск" в виде возможности иногда опоздать без последствий. Люди есть люди и вне зависимости от социального статуса на такие вещи реагируют примерно одинаково.

[identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com 2009-11-03 07:40 pm (UTC)(link)
У поездки на машине есть важное отличие от метро. Даже если взять запас в 20 минут от нормального времени заезда, довольно часто будешь опаздывать. Я на важные встречи езжу на метро. В костюме, с риском оказаться помятым и т.д.

по следам комментариев

[identity profile] sbul.livejournal.com 2009-11-03 09:23 pm (UTC)(link)
Обсуждение того, как лучше в школу добираться, все-таки не настолько важно, как важны выделенные жирным слова.

Page 2 of 3