По вопросу о выдаче иконы на поиграть есть и Drugoe мнение
В 2006 году он выделил средства районным больнице и спортклубу, а также пожертвовал 300 тыс. руб. на золочение куполов Корсунско-Богородицкого собора. (...)
Так вот он, или любой ему подобный не требует ничего материального взамен, но просит некую моральную, подчеркиваю – моральную компенсацию от общества. Например, чтобы в том помещении, которое он построил что-то временно, подчеркиваю, временно повисело, постояло или полежало.(...)
Вот эта черта – быть неблагодарным, может быть устранена только четким законом – за какую позолоту какую награду вешать. И награду не от народа, который всегда считает, что его ограбили. А от государства, которое способно меценатство оценить.
А презентует эту мразоту в своем ЖЖ Блоггер №1 Российской Федерации
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Обходит, ага. 300 тысяч рублей на золотые купола. Одна транспортировка иконы встанет дороже на порядок, если не два. Страховка... я бы, будь страховщиком, запросил за страхование взнос в размере 80-90 проц. оценки. Сколько это - сто миллионов? Двести? В письме Патриарха, кстати, "община верующих" обязуется оплатить защитный ящик и даже оплатить "работу специалистов Русского музея, наблюдающих за состоянием иконы" (какая незавуалированная взятка!), но о страховке - молчок. Еще бы - принять на себя страховку значит фактически оплатить икону по рыночной цене, а к этому "бизнесмены и меценаты" не готовы.
И давайте отучимся называть "бизнесменами" людей, которые хотят получить "от государства, а не от неблагодарного народа" достояние народа не за рыночную цену, а бесплатно. Впрочем, эти люди и не воры.
Они - грабители.
no subject
Вопрос в другом: не в оценке, а в размере страховой премии. Она, грубо говоря, равна оценке умножить на оценку страховщиком риска умножить на коэффициент, обеспечивающий прибыль страховщика. Ясно, что размер премии определялся исходя из риска, связанного с пребыванием в музее. Вряд ли страховая компания согласится считать договор действительным, если икону перемещают. То есть на этот год нужен новый договор. Допустим - допустим! - что искусствоведы алармисты. Но других экспертов у страховой компании нет, и вот она слышит от них: вероятность безвозвратной потери (кражи, гибели в огне) - 10 процентов, утраты 50 процентов страховой цены - 80 процентов. Это значит, что надо на год требовать премию 46 процентов (если я тут в уме не обсчитался). Ну, директорат компании - патриоты и меценаты, рискуя бизнесом, они снижают оценку вдвое. 23 процента. Работаем без прибыли.
Итак, за этот год надо доплатить 2,3 млн евро за страховку. Кто это будет делать?