taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-12-20 02:38 am

А собственно, какие возражения

есть против демонтажа объектов монументальной пропаганды СССР (это официальный термин той поры)? Часто их совмещали с могилами людей, прикрывшись древним табу, это отдельный случай; ну а в чистом случае что не так? Художественная ценность? Может быть, да (когда она есть и очевидна). Историческая ценность? Она строго отрицательна.

Что еще?

[identity profile] dgri.livejournal.com 2009-12-20 12:33 pm (UTC)(link)
В маленьком, но древнем городке Рогатин (в нынешней Ивано-Франковской области) есть памятник Роксолане - наложнице, а затем любимой жене турецкого султана Сулеймана Великолепного. По одной из версий, на самом деле её звали Настя, и была она дочерью священника Гаврилы Лисовского из Рогатина. Я когда-то читал статью одного украинского историка из института востоковедения, который, среди прочего, писал о своей поездке в Рогатин. Когда он в разговоре с местной интеллигенцией попытался сказать о том, что на самом деле о происхождении Роксоланы ничего достоверно не известно, да и вообще популярные легенды о ней имеют очень мало общего с исторической правдой, на него сразу же замахали руками: да вы что! У нас вокруг этого построено всё школьное воспитание, на площади перед этим памятником мы проводим торжественные мероприятия, а вы нам хотите всё поломать! Лучше молчите!

То же и везде. Киношный образ Александра Невского как Защитника Земли Русской ("Кто с мечом к нам придёт..."), намного лучше подходит для монументальной пропаганды, чем образ человека, который обязан своим положением именно тем, кто пришёл на землю русскую - правда, не с немецким мечом, а с татарской саблей.