taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-02-27 02:38 pm

Грязь пачкает все

Пару дней назад я выложил у себя картинку из Википедии, изображающую бегство раба, и кусочек соответствующей статьи:


Drapetomania was a supposed mental illness described by American physician Samuel A. Cartwright in 1851 that caused black slaves to flee captivity.

"Русский правый консерватор" [livejournal.com profile] original_ivan явился, чтобы подчеркнуть, что "различия умственных способностей между расами" есть "научная теория". На подмогу ему подтянулся "либертарианец" [livejournal.com profile] freedom_of_sea. Развернулась бурная (ну, умеренно, на полсотни комментов) дискуссия - теория или не теория, доказано или не доказано, ученые или политиканы в угоду политкорректности СкрываютЪ.

Вы поняли, в чем суть изощренной провокации - может быть, делаемой даже без умысла, автоматически?

В ответ на естественное чувство радости и эмпатию к чужому порыву на свободу - выдвигаем обсуждение тему "а ведь этот мужик на коне имеет более низкий интеллект, чем средний профессор Гарварда, это Наука доказала". Быстро "забалтываем" два фундаментальных факта:

- даже если негры и в самом деле "в среднем" менее умны, чем белые - в мире есть миллионы негров умнее, честнее, талантливее, чем [livejournal.com profile] original_ivan и [livejournal.com profile] freedom_of_sea;

- но и те негры и белые, кто менее умен и талантлив, чем упомянутые юзеры (если таковые есть - но по закону больших чисел, вероятно, есть и такие) - заслужили себе свободу ровно в такой же степени, как Эйнштейн, Шекспир или Лейбниц.

И наконец, просто посмотрите на картинку и порадуйтесь за людей. А грязь отмойте. Ну что поделаешь, если у кого-то мозг и душа выделяет грязь - они даже в этом не виноваты. Может быть, такая генетика.

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2010-02-27 11:41 am (UTC)(link)
Tell me why does that vigilante man
Tell me why does that vigilante man
Carry that sawed off shotgun in his hand
Would he shoot his brother and sister down?

[identity profile] urobor0s.livejournal.com 2010-02-27 11:56 am (UTC)(link)
согласен абсолютно

[identity profile] avla.livejournal.com 2010-02-27 12:15 pm (UTC)(link)
Вообще плохо что у нас в России не культивируется любовь к свободе. Есть всякие культы храбрости там, верности-преданности и т.п., но идея свободы как-то не очень популярна.

+100

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2010-02-27 12:38 pm (UTC)(link)
Вот-вот. Ни к свободе, ни к честности. Верность-преданность. Редукция этики к лояльности.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2010-02-27 01:19 pm (UTC)(link)
> - но и те негры и белые, кто менее умен и талантлив, чем упомянутые юзеры (если таковые есть - но по закону больших чисел, вероятно, есть и такие) - заслужили себе свободу ровно в такой же степени, как Эйнштейн, Шекспир или Лейбниц.

Ну собственно это то же, что и "дискуссия" о том можно ли оставлять в живых инвалидов.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2010-02-27 01:35 pm (UTC)(link)
Так в этом, в частности, и заключается антинаучность. Придумают нашлепку: "...негров, малайцев и прочего сброда". Ими же управлять надо, а не мистером Джонсом. Никто не будет беспокоить белого джентльмена -- эдакого диккенсовского тупицу: "Сэр, а какое у вас ай-кью?" Далее под это будут подверстывать науку. Пример с драпетоманией просто обнажает эти стратегии объективации: дескать, не вздумайте считать черных такими же людьми, как и вы, они -- дети малые -- вам поверят, захотят жить вольно, ударятся в бега, а это нецивилизованно, в конце концов, ведь всем известно, что у рабов есть хозяева.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2010-02-27 01:35 pm (UTC)(link)
Да, я тоже сразу это вспомнил.

[identity profile] m-p.livejournal.com 2010-02-27 02:01 pm (UTC)(link)
а что, есть такая научная теория - называется scientific racism. И у нее много приверженцев. Раньше это была вполне себе легитимная теория, ее было не стыдно придерживаться (особенно до Второй Мировой), а сейчас уже как-то менее удобно. Поэтому совсем откровенные части замаскировали немного, наши защитники белой расы теперь не доказывают ее превосходство над другими, а только защищают уже завоеванное - типа, мы только за достижения белой цивилизации, чтобы они не растворились в смешанных браках и пр. Думаю, что и еще тоньше можно сформулировать, чтобы почти совсем душка не было, но это пусть они сами формулируют. А если их обвинить в расизме, то они тебя в ответ всегда обвинят в излишней политкорректности.
А кто такие John Birch Society знаешь? У них всегда вместе с анти-коммунизмом и пр. присутствовал самый оголтелый расизм, которого они особенно не стестняются. Вот сейчас они только что участвовали в консервативном сборище CPAC. Поскольку они анти-коммунисты до кучи, либертарианцы ими не гнушаются.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-02-27 02:40 pm (UTC)(link)
Про Берча слышал, но думал, что они маргиналы.

Истерику прекратить!

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-02-27 02:52 pm (UTC)(link)
Э!! Ну ка дайте ка мне этот мильон негров вумнее меня, я их пересчитаю!

Я ни к каким выводам об ограничении прав не переходил. Наоборот, это у Вас тут усматривается чисто теоретическое обсуждение заменить моралистической истерикой.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-02-27 02:57 pm (UTC)(link)
Исторически в Россия свобода воспевалась как Воля, что даже несколько больше, чем свобода в западном смысле этого слова.

Только причём тут это???

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-02-27 03:13 pm (UTC)(link)
Вот не надо, дискуссия к теме "оставлять ли в живых" не переходила.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-02-27 03:15 pm (UTC)(link)
Так антинаучность научными доводами доказывать надо, а не морализаторством.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-02-27 03:24 pm (UTC)(link)
Да, да, Вы все политкорректны и даже..... социалисты! Маккарти на вас нет!

Да, этот парень круче меня!

[identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com 2010-02-27 03:27 pm (UTC)(link)
Я ни разу не сбегал из рабства.

но я не первый начал разговор о иудд(bell) curve

защитники белой расы теперь не доказывают ее превосхо

[identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com 2010-02-27 03:34 pm (UTC)(link)
Вообще то , в соответствии с scientific racism, превосходство у ЖЕЛТОЙ расы.

И: мне никогда не будет неудобно придерживаться научных теорий.

PS Дисклэймер. Я категорический противник неравноправия и сегрегации людей. Боюсь оказаться в китайском рабстве.

Провокатором был ok_its_the_last

[identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com 2010-02-27 03:52 pm (UTC)(link)
некий человек без журнала, без друзей и почти без комментариев первый поднял тему IQ

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2010-02-27 04:19 pm (UTC)(link)
А вообще спасибо, что вы показали такую занимательную дискуссию, иначе я бы ее пропустила.

Читаю - наслаждаюсь. Вначале человек утверждает, что негры глупее белых, потом подменяет это другим утверждением, ставя между ними знак равенства, потом второе утверждение объявляет фактами, и, вуаля, требует их опровергнуть.

Если бы я такое выдала, кто-нибудь бы обязательно бы назвал это женской логикой.

Ушла думать о сексизме и расизме.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-02-27 04:21 pm (UTC)(link)
Еще один наезд на собеседника - забаню.

Суть дела не в том, можно или нельзя путать науку и морализаторство (ответ - нельзя, но от Вас ни одного слова, имеющего отношение к науке, никто не услышал), а в подмене темы (стремление человека к свободе) изощренными оскорблениями человека под научным соусом.

В каких случаях следует приводить научные аргументы, а в каких они не имеют отношения к делу - это в том числе вопрос морали.

Re: Провокатором был ok_its_the_last

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-02-27 04:25 pm (UTC)(link)
У меня все ходы записаны, он ее поднял в ответ на слова Ивана про то, что это же говорит и настоящая наука, и ссылку на журнал фашиста.

Re: защитники белой расы теперь не доказывают ее превос

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-02-27 04:28 pm (UTC)(link)
Когда азиатов в США будет сравнимо с черными и латино - расисты забеспокоятся. Пока их слишком мало (и кстати, это может объяснять их успехи - что это очень отборная выборка).

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-02-27 04:29 pm (UTC)(link)
Только "можно ли оставлять в рабстве".

[identity profile] freetrinity.livejournal.com 2010-02-27 04:45 pm (UTC)(link)
совсем недавно на этот счет было прекрасное обсуждение:

http://wolf-kitses.livejournal.com/217766.html

(всячески рекомендую этот журнал)

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-02-27 04:52 pm (UTC)(link)
"от Вас ни одного слова, имеющего отношение к науке, никто не услышал"

Да?? - А мне никто внятного объяснения не дал, почему страны с негроидным населением в развитии отстают, а в Родезии и Ю. Африке после ухода колонизаторов регресс наблюдается.
Зачечу, что я вообще не объявил себя однозначным приверженцем рассовой теории, а лишь вбросил её на обсуждение.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-02-27 04:58 pm (UTC)(link)
Вы бы мне подробнее не показали, где и какое утверждение я подменил?

А вообще-то корректнее я это в месте дискуссии (где Вы участвовали) высказать, а не здесь ссылаться.

Page 1 of 7