January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

Сообщения

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Thursday, March 11th, 2010 02:34 am
Изнасилование - не главное, но самое страшное, концентрированное выражение женского рабства - в развитых странах отчасти преодоленного, но очень отчасти.

Как символический центр системы рабства и подавления, изнасилование многозначно.

Во-первых, сам по себе насильственный акт половой акт, в куда большей степени чем насилие вообще - является манифестацией порабощения.

Во-вторых, и об этом много и правильно говорится среди правильных людей, это порабощение закреплено внешним, обнимающим слоем системно-культурного отрицания трагедии. В господствующей культуре:
- изнасилований не бывает (основной их части, тех, что без ножа и не в подворотне), это, оказывается, "они сами хотели";
- те немногие, что бывают, всегда спровоцированы жертвой (поведением, одеждой и т.п.)

Но я хочу поговорить о третьем слое, о третьем порабощении, об использовании изнасилований для закрепления власти одних мужчин над другими. Речь идет о классическом мифе всех больных расизмом обществ - мифе, что низкостатусное презираемое меньшинство насилует женщин статусного большинства. Это чрезвычайно важный миф для консолидации общества против меньшинства; в качестве хорошо известного примера можно вспомнить историю межрасовых отношений в США с 1860-х до 1960-х гг. Более близкие примеры жители экс-СССР могут наблюдать без учебника истории...

Спрашивается, почему именно этот миф оказывается столь действенным? Не имущественные преступления, не убийства, наконец? Какой ментальный механизм поднимает "белых" в этом случае сильнее, чем в случае (предполагаемого) убийства?

Как кажется, ответ таков: происходит апелляция к архетипу общего владения всеми женщинами "расы". "Это наша женщина, не ихняя".

Так женщин в третий раз заставляют служить порабощению, пусть и не своему - и этой службой они закрепляют и свое рабство, потому что подтверждают свой статус "имущества", собственности племени на этот раз.
Thursday, March 11th, 2010 05:52 am (UTC)
А у меня совсем простой вопрос - как ты думаешь, та женщина, на которую ссылалась Мэриксмас, не должна была писать о (предполагаемой) национальности своего насильника?
Thursday, March 11th, 2010 07:05 am (UTC)
Простите, что встреваю. У меня для вас совсем простой ответ: разумеется, нет. А вы считаете, что национальность насильника имеет какое-то отношение к делу? А какое, если не секрет?
Thursday, March 11th, 2010 08:27 am (UTC)
Если бы я оказалась на месте этой женщины, то для меня, скорее всего, национальность насильника была бы не настолько важна, чтобы писать о ней в ЖЖ. Но для этой конкретной женщины этот факт, видимо, важен. Допустим даже, что она (о ужас!) страдает ксенофобией. Означает ли это, что она не имеет право на моральную поддержку?
Thursday, March 11th, 2010 09:01 am (UTC)
Это смотря в чем. Согласен, что обязательно нужно ее поддержать в борьбе с насильниками. Не согласен, что нужно ее поддерживать в ее ксенофобии.
Thursday, March 11th, 2010 09:05 am (UTC)
Совсем не обязательно, что ксенофобия присутствовала ДО события. Это запросто может быть защитная реакция. После такой травмы сознание будет пытаться защититься любыми способами. А выделение насильника по национальному признаку сужает круг лиц, которых пострадавшая будет боятся.
Thursday, March 11th, 2010 09:09 am (UTC)
Да, это очень может быть. Но это не значит, что сама возможность сужения круга лиц по национальному признаку является нормальной и оправданной. Хоть это и защитная реакция, но пользы от нее никакой. А вред запросто может выйти.
Thursday, March 11th, 2010 09:18 am (UTC)
> Хоть это и защитная реакция, но пользы от нее никакой. А вред запросто может выйти.

Разумеется.
Это я к тому, что рациональные доводы в такое ситуации на нее просто не подействуют. Другим это надо объяснять, а ей по крайне мере не сейчас.

> Но это не значит, что сама возможность сужения круга лиц по национальному признаку является нормальной и оправданной

Защитные реакции вообще часто нерациональны.
Хотя в такой ситуации во общем понятно как она действует. После попытки изнасилования пострадавшая может начать боятся всех_мужчин. Но в таком состоянии жить страшно и тяжело, поэтому идет совершенно неосознанная попытка сократить круг страшных людей, тех кого следует боятся. И убеждать надо не ее.

Thursday, March 11th, 2010 04:34 pm (UTC)
у многих изнасилованных женщин есть такая защитная реакция - бояться всех мужчин. вообще всех, понимаете.

это и не очень рационально, и вреда приносит больше самой изнасилованной, чем кому бы то ни было еще. но что поделаешь.

---
то, что принятые в нашем обществе схемы услужливо предоставляют категоризацию по форме черт лица - это плохо. то, что эта схема сработала у конкретной женщины в голове - тоже ничего хорошего. надо ли что-то с этим делать - да, надо, в том числе для нее самой. надо ли это делать сразу же после попытки изнасилования - нет, потому что в этот момент ни для кого это не полезно.

наконец, виновата ли она, что такая схема у нее в голове сработала? не больше, чем перед кем-либо виновата женщина, которая начинает после изнасилования бояться всех мужчин.
а вот в том, что национальная схема категоризации в нашем обществе присутствует и часто применяется, виноваты мы все вместе.
Thursday, March 11th, 2010 05:19 pm (UTC)
О спасибо, что ты так доходчиво рассказал, а то я в словах запуталась.
Thursday, March 11th, 2010 05:29 pm (UTC)
да нет, ты тоже очень хорошо рассказала, кажется.
Thursday, March 11th, 2010 07:10 pm (UTC)
Поймите меня правильно, пожалуйста. Я ей очень сочувствую. Я все понимаю и про стресс, и про влияние среды, и про естественные психологические реакции. Я не понимаю только, как так вышло, что возникли условия, при которых ксенофобия сделалась вдруг tolerable? Вам не кажется, что где-то тут логика поломалась? Не может ведь так быть, что вообще-то ксенофобия это плохо и нельзя, но если очень обидели, то немножко можно?
Thursday, March 11th, 2010 07:25 pm (UTC)
а ксенофобия где-то сделалась tolerable? если где-то сделалась, то я этого не заметил. для меня, например, уж точно не сделалась.

вопрос в том, чего мы хотим. если мы хотим, чтобы с ксенофобией стало лучше - надо осторожно работать с конкретным человеком, надо спокойно говорить про ксенофобию с другими - не обвиняя жертву, а объясняя, почему это ксенофобия, и что вообще-то это плохо.

а вот если мы хотим за счет жертвы покрасоваться тем, какие мы сами хорошие и идеологически правильные - это совсем другой разговор. его, конечно, очень удобно вести в такой ситуации. ответить сильному, делающему ксенофобские высказывания, боязно, можно и получить. зато вот слабому ответить - это безопасно и удобно.

Thursday, March 11th, 2010 08:06 pm (UTC)
Напрасно вы сердитесь. Я дело говорю. Вернее, говорил.
Thursday, March 11th, 2010 05:25 pm (UTC)
правильно... это тот самый случай когда национальность - "лишняя информация"
Thursday, March 11th, 2010 11:30 am (UTC)
А что такое "право на моральную поддержку"? Это что-то вроде "права на любовь", нет?
Friday, March 12th, 2010 05:05 am (UTC)
Ну, вроде некоторые считают, что жертвам насилия какая-то моральная поддержка полагается. Я не очень в этом разбираюсь, вот нагуглила что-то.
http://nshe.net/iznasilovanie-pozadi-no.html
Но, в конце концов, это же ты - автор поста про изнасилование, я только комментатор. Просто мне показалось, что твой пост может вызвать усугубление чувства вины у жертв насилия (а не наоборот).
Friday, March 12th, 2010 08:31 am (UTC)
Ничего не понял, честно говоря.

Автор постинга - профессиональный психолог, специалист по проблеме воздействия на сознание (!!!)

По-моему, она сама кого угодно вылечит.
Thursday, March 11th, 2010 08:36 am (UTC)
Хотя бы потому имеет, что токо сама женщина вправе заявить о факте изнасилования, а она это сделает в том числе и в зависти от симпатий/антипатий к насильнику/партнёру по согласию.
Thursday, March 11th, 2010 09:05 am (UTC)
То есть, если бы ее насиловал простой русский паренек (свой! свой!), то она бы как-то иначе отреагировала? Вообще-то я не думаю, что для данной конкретной девушки это имело бы какое-то значение, но сам поворот разговора очень смешной. Вы правда думаете, что насилие может иметь какие-то субъективные "степени тяжести" в зависимости от национальности насильника? Быть изнасилованной "белым" может оказаться не так уж и плохо? )))
Thursday, March 11th, 2010 09:33 am (UTC)
Я не знаю к какой конкретной ситуации это и просто правовую справку дал. И ещё опыт. От личности насильника много зависит. Вопрос - как? Может и наоборот выйти: на ужасного насильника из страха не заявить, а на респектабельного заявить с целью деньги выманить.
Thursday, March 11th, 2010 07:12 am (UTC)
От пострадавшего человека странно ждать объективности. Ей больно и страшно.
А вот когда масса с радостным улюлюканьем включается в разбор кто какой национальности, это совсем другое дело.
Thursday, March 11th, 2010 10:01 am (UTC)
Какой смысл обсуждать поведение отдельного человека, находящегося в глубоком шоке? Ксенофобия ли у нее. У нее физиономия разбита, руки порезаны, вот что у нее.

Имеет смысл обсуждать реакцию публики, это да.
Thursday, March 11th, 2010 11:00 am (UTC)
Скажу так: если она рассказывала подлинную историю - это ее дело. Я бы гораздо больше оценил эту деталь в комплекте с деталями, позволяющими опознать преступникА (а не преступнуЮ НАЦИЮ), но это ее дело.

Если мы читали художественный вымысел - эта деталь делает из безобидного розыгрыша фашистскую провокацию.
Thursday, March 11th, 2010 11:09 am (UTC)
Спасибо за ответ. Мне кажется, у тебя правильная позиция. Просто я видела некоторые комменты, в которых ее в разжигании нац. розни обвиняют - мне кажется, это уже чересчур (в предположении о том, что она описала реальную ситуацию, конечно).