taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-03-17 03:05 pm

"Только массовые расстрелы спасут эту страну"

Юзер заинтересовался, почему в московских Ашанах (т.е. самых дисконтных дискаунтерах) тележки беззалоговые, и народ их бросает на автостоянках и т.д., а специальные рабы их потом скатывают обратно, а не как в европах, где ты должен сам поставить ее на место и получить назад залог.

Очень показательно количество отзывов типа такого: "а что, мне удобнее, а я хожу в магазин за удобствами, а не затем, чтобы послужить обществу" (по случайности, я знаю комментатора - он предприниматель и домовладелец).

Я бы до кучи добавил, что только в России в Макдональдсе столы убирает обслуга, а не посетители. А в ИКЕА в кафе нудный радиоголос уговаривает посетителей тоже самим уносить подносы - у нас, дескать, так принято. Ха! Нам в своей стране так удобнее.

См. сабжект, короче.

ЗЫ Судя по комментам там, в США та же бодяга, что в России (с супермаркетами, во всяком случае), а в Канаде как в Европе. Я не удивлен.
(deleted comment)

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-03-18 07:48 am (UTC)(link)
Если не сноб, важнее месторасположение, а не статус магазина.
(deleted comment)

[identity profile] menudo-culete.livejournal.com 2010-03-17 10:57 pm (UTC)(link)
читала пост по ссылке, хрюкала от восторга над комментами.

Потом стала хрюкать над собой - я как джеклондоновский чукча, вывезенный белым человеком за каким-то чертом из стойбища в цывилизацыю, и по возвращении свысока наблюдающий, как соплеменники коряво управляются с материальными артефактами цывилизацыи :))))))

не знаю.
Еще тридцать лет назад испанцы едва ли на ослах не ездили. Во многих старых домах отопления нет до сих пор, говорят, в некоторые глухие деревни электричество не так давно провели - наверное, одновременно с появлением первых банкоматов :)).

Тем не менее.
порядок возле суперов-гиперов с тележками естественен, как спустить воду за собой в туалете.
везде есть стояки для тележек СНАРУЖИ магазина, у входа - если паркинг небольшой. Если большой - приколы для тележек по всему паркингу. Их там берут, туда возвращают.

Если где-то образовался излишек тележек - перегоняют, конечно. Проще выслать "попихача" сделать это пару раз в день, чем поставить отдельного попихача дежурить.
Но главное = зачем бросать тележку? она же реально МЕШАЕТ. это все равно, что парковаться у дома не оккуратно, а сикось-накось. Хотя да....
(deleted comment)

[identity profile] m-p.livejournal.com 2010-03-17 11:12 pm (UTC)(link)
порядок возле суперов-гиперов с тележками естественен, как спустить воду за собой в туалете.

Я вот тоже именно это хотела написать, но тут так много про необходимость создания рабочих мест, что стало просто неудобно за свои антикапиталистические взгялды.

Но на самом деле, в США принято убирать за собой тележки. Редко видишь на парковках одну-две. При этом, много зависит от того, где загончики для тележек - обычно их два на проезд на парковке (а в Костко может быть и четыре), тем, кто запаркован ближе всего к магазину, удобной отвезти тележку к магазину. Если загонов меньше, то тележек бросают больше. Вот только что у нас рядом построили магазин, где один загон на два проезда - так там полно тележек, аккуратно затащенных на газоны. Кстати, считается вполне дорогим магазином. Но идти далеко, и меньше людей ходят.

А когда я только переехала в этот штат 15 лет назад, тележки вообще не разрешалось выкатывать на парковки. Потом постепенно магазины построили загоны и все стало значительно удобней.

А вот если все перестанут спускать за собой воду в туалете в общественных местах, сколько можно будет создать рабочих мест?

(no subject)

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com - 2010-03-20 00:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] m-p.livejournal.com - 2010-03-20 01:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] m-p.livejournal.com - 2010-03-20 01:51 (UTC) - Expand

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2010-03-17 11:45 pm (UTC)(link)
на отличие европ и нас в плане тележек тоже давно обратил внимание.
И еще у них (во Франции) нет мойки машин чужими руками, т.е. есть автоматические, а есть ручные, но моешь ты сам. Мне такой мойки в РФ очень не хватает.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2010-03-18 01:09 am (UTC)(link)
К портрету феномена.

В "МакДональдсе" я убираю за собой в следующем случае: если ко мне за столик подсаживается другой человек, которому не хватило места, а я ухожу раньше него. Тогда я уношу свой поднос, чтобы не оставлять помойку лично ему. В остальных случаях мне это кажется донкихотством.

К разговору о том, что стоимость уборки заложена в стоимость продуктов, и если бы мы все были паиньками и за собой убирали, то гамбургеры стоили бы дешевле.

Тут есть два момента.

1. В принципе стоимость определяется себестоимостью, но не только ею. Если рынок позволяет продавцу стрясти с меня за плюшку сто рублей, то он стрясет. Если завтра он отыщет способ снизить себестоимость плюшки вдвое, то он не снизит цену вдвое, а порадуется повышению нормы прибыли. Если завтра нам вдруг, например, снизят аренду, Интернет подешевеет, налоги отменят или, там, не знаю, что еще, я не снижу свои цены ни на рубль. Хотя есть много других обстоятельств, которые могут заставить меня пойти на снижение.

2. Давайте подумаем, какой вклад в себестоимость гамбургера вносит зарплата уборщиков. Ну, далеко не самый большой наверно все-таки.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2010-03-18 05:51 am (UTC)(link)
Так я, например, вообще не верю, что что-то куда-то заложено. И Вы мои сомнения подтверждаете. И ни в какой момент никто не говорил, что если начать убирать в Макдональдсе, то спустя некоторое время гамбургер подешевеет. Говорилось, что если будешь убирать со стола, через некоторое время станешь лучше в нравственном отношении. Ходить на выборы. Голосовать против Путена. И т.д. Проверено электроникой.

Я, кстати, первое время убирал. В Макдональсе это совсем несложно, стойки-урны расставлены всюду. А потом бросил -- никто ж не делает.

[identity profile] sbul.livejournal.com 2010-03-18 02:43 am (UTC)(link)
Мне кажется, что здесь вопрос не хождения за удобствами, а просто обыкновенное свинство.

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2010-03-18 04:09 am (UTC)(link)
Ничего не поняла. Почему рабы? Нормальные работники.
Я думаю, тележки под залог (с последующим сокращением, понятно) не понравятся прежде всего им. Это далеко не самая плохая из низкооплачиваемых работ.

В Маке и прочих жутких потравиловках столы убирают сами,в других кафешках - получше и подороже - убирает (а часто и приносит заказ) работник кафешки.
Просто для Москвы, очевидно, Мак не самая дешевая забегаловка.

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2010-03-18 04:26 am (UTC)(link)
Да, немного о себе: там, где за собой убирать принято - я не только убираю посуду, но и стряхиваю в поднос крошки-бумажки-протираю салфеткой-подбираю с пола и т.д.

Потому что мне уборщиков в этих ресторанах действительно жалко.

Если это ресторан - собираю посуду в кучку так, что это минимизирует работу официанта. (хотя у себя в квартире свинья просто невероятная)

С парковками - как вспомню, так вздрогну:) выбор либо начхать на законы и посадить детей в машину "на секундочку" и, оглядываясь, пришпорить к ближайшей стоянке тележек - или тащить гиперактивненьких через парковку. По которой тоже, между прочим, всякие там ездят. Если бы не "рабы" - и тележку надо было бы еще и в магазин завозить - а не на место сбора тележек (бросать просто так и в самом деле дурной тон) - я бы немножко повесилась. И это всего двое чад.
Здесь и с четырьмя мелкими мамы в магазине не редкость.
И инвалиды, естественно.
Вы уверены, что когда человеку комфортнее оставить тележку в другом месте - это именно любовь к чесанию пяток?

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2010-03-19 11:03 (UTC) - Expand

ТОП: 10:21 AM

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2010-03-18 07:21 am (UTC)(link)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://deep-water.ru/?http%3a%2f%2ftaki-net.livejournal.com%2f883002.html).
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год (http://top4blog.ru/?taki_net.livejournal.com).
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://topbloger.ru/?taki_net.livejournal.com).ImageImage

[identity profile] pfyfxrf.livejournal.com 2010-03-18 07:55 am (UTC)(link)
нащёт макдаблса
вощемта это Ресторан (неважно что быстрого питания)
а в ресторане убирать за собой посуду не принято.
на то он и ресторан а не столовая самообслуживания.
так что неправильно поступают именно в европе и канаде.
нащёт тележек - заведите себе супермаркет и устанавливайте свои правила. это частные компании и владельцы сами устанавливают свои правила,не нравится - конкурентов полно. покупатель приходит ПОКУПАТЬ т.е. тратить свои кровно заработанные а не таскать туда-суда тележки и морочиться с залогами и задача владельца обеспечить удобство чтоб покупатель еще раз к нему пришёл и оставил свои денежки.
ради интереса кстати поинтересуйтесь как и для чего появились тележки и супермаркеты.
ну и заодно вопрос стюардессы,проводники,дворники,сантехники,уборщицы,нянечки в больницах это тоже рабы?


[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-03-18 10:13 am (UTC)(link)
+100

[identity profile] leonid-smetanin.livejournal.com 2010-03-18 07:55 am (UTC)(link)
странный какой-то вывод.
Бросание тележек в ашане это ниразу не подтверждение статуса или издевательство над таджикскими рабами, это всего-лишь результат обсчёта простейшей дилеммы "готов ли я тащиться лишние двести метров туда и двести метров обратно, чтобы... что бы что? Чтобы сделать мир счастливее? Даже не освободить от работы таджика или вернуть свои пять рублей (доллар, два евро, не важно), а просто навести некую мировую гармонию"
Подавляющее большинство решает, что лишние полкилометра на своих двоих это чрезмерная плата за мировую гармонию и бросает тележки там где выгрузился.

Кстати, ашан это НЕ дискаунтер, это обычный НОРМАЛЬНЫЙ супермаркет. У того же ашана есть и дискаунтеры, называются АТАК, там и бесплатных пакетов нет и тележки за монетку даются.

[identity profile] leonid57.livejournal.com 2010-03-18 08:24 am (UTC)(link)
"я рад , что представители ... класса сами пылесосят,а не нанимают черную прислугу"

???

С чего Вы взяли ?

Нанимаем и будем нанимать .

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-03-18 09:37 am (UTC)(link)
Это древние (ещё от совка или ещё древнее) комплексы и стереотипы, что речь о рабстве, унижении идёт.
Например, я с 6 до примерно 12 лет (это конец 60-ых - начало 70-ых годов) собирал и сдавал бутылки. Тогда бутылка стоила 12, потом 20 копеек - это порция мороженого или билет в кино, и в итоге у меня были очень приличные карманные деньги. Которые никакие мои знакомые сверстники не имели. Но я прекрасно помню, как стыдился и скрывал это своё занятие - унизительным оно почему-то (тем более для ребёнка) считалось.
Сейчас пацаны машины бензином заправляют, ещё как по разному промышляют - и если некоторые табу соблюдены, ничего унизительного в том нет.
Хотя, конечно появилось у многих ощущение себя белыми людьми от обозрения уборщиц, дворников, продавцов, таксистов и прочих их Средней Азии и иных мест.

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2010-03-19 02:04 am (UTC)(link)
ЧЕсть Вам и хвала - Вы избавляли город от осколков.

[identity profile] logist-msk.livejournal.com 2010-03-18 09:55 am (UTC)(link)
вэлькам ту капитализм.

запись попала в рейтинг записей

[identity profile] ljrate.livejournal.com 2010-03-18 09:58 am (UTC)(link)
Запись http://taki-net.livejournal.com/883002.html (http://taki-net.livejournal.com/883002.html) попала в топ записей (http://ljrate.ru/synthesis/) рейтинга.
максимальные показатели записи за всё время на данный момент:
Image (http://ljrate.ru/)

[identity profile] el-loco.livejournal.com 2010-03-18 10:16 am (UTC)(link)
Эк вас переклинило.
Edited 2010-03-18 10:17 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-03-18 11:05 am (UTC)(link)
Раз-два, вещички и на выход.

[identity profile] masychev.livejournal.com 2010-03-18 11:00 am (UTC)(link)
Дисклеймер:
лично я всегда возвращаю тележку на стоянку тележек, даже если тележка безмонетная. И в Макдональдсе за собой всегда убираю просто потому что неприятно оставлять после себя бардак.

Впечатления от комментов:
Мне кажется, что советский человек в силу своего воспитания в принципе как-то по особому относится к обслуживающему персоналу. У разных людей это приобретает разные формы. Одни (например, старшее поколение) считают что это эксплуатация человека человеком и потому, скажем, нанять уборщицу - это как-то неприлично, унизительно по отношению к уборщице, итд. Другие (в основном, люди с развитым комплексом неполноценности) компенсируют собственные комплексы за счет "барского" отношения к обслуживающему персоналу.

Проблема, мне кажется, именно в этих двух категориях людей (даже скорее во второй категории) и их поведении, а не в самом факте что за нами кто-то убирает и наличии обслуги. Кто-то же должен мыть унитазы в конце концов... Плох не сам по себе факт нанимания уборщицы себе домой или оставления после себя мусора, а делание это специально и подчеркнуто с осознанием того что я-мол барин, холопы уберутся. Но это, как правило, делают люди которые сами по себе имеют холопское мышление (типа меня вот унижали, я стал барином, счас я вам всем покажу). Но это последствия психологической травмы полученной в результате советского воспитания.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-03-18 11:48 am (UTC)(link)
С какой стати вы элементарную покупку услуги (и ведь действительно, уборка в макдональдсе, тележка в магазине в счёт включены!!!) из "последствий психологической травмы полученной в результате советского воспитания" выводите?????
Может дело просто в элементарном желании комфорта и удобства?

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2010-03-18 12:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2010-03-18 12:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] masychev.livejournal.com - 2010-03-18 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] masychev.livejournal.com - 2010-03-18 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] masychev.livejournal.com - 2010-03-18 15:58 (UTC) - Expand
ext_454986: (Default)

[identity profile] salamatik.livejournal.com 2010-03-18 04:53 pm (UTC)(link)
Не массовые, а только тех, кто свыше 7-8 тыс баксов в месяц

[identity profile] sergtourist.livejournal.com 2010-03-18 05:53 pm (UTC)(link)
Афтар, Вы сбрендили?

А ежели ты один приехал?

Выгрузить на 300евров продукты (а то и более) и новые покупки в машину и уйти, отвозя тележку?

Вы в курсе, что на стоянках воровство вещей из салона с разбитием стекол, а иногда и угоны машин случаются? А администрация честно предупреждает, что ответственности за сохранность ВАШЕГО имущества не несет.

Пусть хотя бы за свои тележки отвечает сама и не морочит покупателям голову. А то нас с Вашей тупой подачи заставят евро-палетты выгружать, чтобы получить право заплатить им наши деньги за их товары.

[identity profile] sergtourist.livejournal.com 2010-03-18 05:58 pm (UTC)(link)
Вы бы еще снег на их автостоянке предложили расчищать, по примеру Фрица, как он любит делать у своего подъезда. А чо? Желающие помахать лопатой от скуки может и найдутся.

Короче, возите тележки сами на здоровье, а народу не морочьте голову. Попросите лучше доп.скидочку у Ашана за лояльность.

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2010-03-18 18:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergtourist.livejournal.com - 2010-03-18 20:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2010-03-18 21:24 (UTC) - Expand

[personal profile] ramendik 2010-03-19 10:55 pm (UTC)(link)
Я бы до кучи добавил, что только в России в Макдональдсе столы убирает обслуга, а не посетители.

Привет из Ирландии! Насколько я помню, Вы неправы.

Правда, я более-менее регулярно ем не в Макдональдсах, а в других сетях примерно того же ценового уровня (Supermac's, Eddie's Diner). Со стола убирает обслуга. В Макдональдсе _насколько я помню_ тоже, но я туда почти не хожу.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-03-19 10:58 pm (UTC)(link)
Вы, пожалуй, уточните про макдональдс, а то я стану Вам отвечать, а окажется, что и темы нет.

(no subject)

[personal profile] ramendik - 2010-03-20 00:04 (UTC) - Expand

[personal profile] ramendik 2010-03-19 10:58 pm (UTC)(link)
Да, интересно было бы узнать практику по тележкам в других Ашанах. Польских, например.

Здесь тележки в крупных супермаркетах обычно залоговые, в мелких магазинах чаще не залоговые. Но тут нет Ашана.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-03-19 10:59 pm (UTC)(link)
В Польше не видел, а Чехии в городских суперах залоговые, в расположенных у автобанов - не знаю.
elentin: (morda)

[personal profile] elentin 2010-03-19 11:15 pm (UTC)(link)
Попыталась почитать комментарии по диагонали, их стало много.

Меня, пожалуй, коробят не столько тележки, которые в Ашане не возвращают на место, сколько, например, вид овощного отдела того же Ашана ближе к вечеру - всё помятое, побитые овощи и фрукты на полу, очень неаккуратно раскиданное... вот как так можно (в смысле, почему пользователи магазина так делают и почему менеджмент магазина такое допускает)?

[identity profile] menudo-culete.livejournal.com 2010-03-20 08:38 am (UTC)(link)
немножко в сторону, но в ту же тему.
вопрос наличия домашних холуев - похоже, это была тайная любимая болячка совковой интеллигенции.

в одном любимом Вами и мной журнале узнала с изумлением, что в оммерике люди, зарабатывающие... достаточно много :)), и работающие еще больше - не гнушаются собственный унитаз почистить, и пропылесосить, и таких больше, чем думалось.

А вот на какой перл вот сейчас наткнулась:

"Если я потратила часть жизни и денег, чтобы получить дорогостоящее образование, и работа моя сопряжена с большими затратами, как временными, так и интеллектуальными, то у меня и заработки должны быть пропорциональны этому образованию.
И дома я должна отдыхать от работы и восстанавливать силы, чтобы на следующий день работать с полной отдачей.
А приходится тратиться на быт. До скатерти ли, если день прошел в напряженном труде на рабочем месте, а вечер - в кручении по дому?!
Вот те, кто не тратит время на учебу и приобретение хороших профессий и мастерства, пусть и обслуживают.
Помнится, у меня был дикий скандал в юности с моим другом, когда я высказала эту идею.
Он так орал, что я зажравшаяся буржуйка!
Но через несколько лет он стал зубным техником, стал грести деньги лопатой и о своем юношеском сочувствии пролетариям забыл."

красотааа. Там весь тред такой: http://olhanninen.livejournal.com/46937.html?thread=1553497#t1553497

...Любопытно.
Вопрос денег и оплаты прислуге автор фразы рассматривает только в разрезе "мне _должны_ платить заработки за мое образование и меня _должны_ обслуживать те, кто без образования".

разницы мировоззренческой с товарищем, который _заработал_ и платит своей прислуге, она совершенно не видит :)).

что мне это напомнило...
Когда-то давным-давно бабушка рассказывала. Она была учительница, восточная украинка, после войны ее направили работать на Западную. Ну, антураж Вам понятен, полагаю.

Так вот. Был такой момент, когда первым советским учительницам на Западной, в _обязательном_ порядке приставили прислугу из местных. Я не помню, районо этим занималось или директор школы конкретно инициировал. Не догадалась расспросить, а теперь поздно. Но девушек даже собирали и проводили беседу. Дословно было сказано: "чтоб вы не смели даже трусов себе сами стирать". Наверное, советская власть обзабочена была, чтобы новые _советские_интеллигенты_ выглядели в глазах местных на уровне старых интеллигентов, свежайшевыкорчеванных. Чтобы похоже было на _паньство_.(С той же целью, видимо, организовывали групповые собеседования с акушеркой - молодым советским учительницам рассказывали, что подмываться надо каждый день. Я не шучу).

Я не знаю, платило ли районо на первых порах прислуге, или учительниц самих обязывали. Впрочем, пока отец был маленьким, бабушка всегда брала няню - работала она по шестнадцать-восемнадцать часов в сутки. Две смены, вечерняя школа, тетради, работа с отстающими. По домам ходила, беседовала с родителями.

Ну, потом советская власть очень быстро охладела к своей интеллигенции на всхудних кресах :))).
На моей памяти прислуга при учительском сословии была только у директора школы из соседнего села. Жила у них в доме, конечно, он не платил ей сам, она была устроена уборщицей в школе, пенсия и все такое.

Это было довольно распространено в совке, потом я узнала.
В этом тоооонкое отличие советской "обслуги" от нормальной "прислуги". Второй надо платить самому. Первую - официально дает власть или полупристойно организовываешь себе за счет власти.
Отсюда, наверное, болезненное классовое чувство советских интеллигентов к уборщицам. И уборке вообще.

ах преелесть: http://leon-orr.livejournal.com/823742.html?thread=15093438#t15093438,http://community.livejournal.com/potrebitel_il/7099895.html?thread=85059831#t85059831
вообще слово "прислуга" очень вкусное ;)))) http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B0&ft=all&server=livejournal.com&author=leon_orr&holdres=mark

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-03-20 11:00 am (UTC)(link)
Супер какие ссылки:-)

Что касается З.Украины, я что-то такое слышал, но уже не застал, я 57 года рождения.

Тоже коробит страшно

[identity profile] interviwer.livejournal.com 2010-04-06 09:40 pm (UTC)(link)
Только сегодня подобное видел:

http://interviwer.livejournal.com/630052.html

Page 2 of 2