taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-03-17 03:05 pm

"Только массовые расстрелы спасут эту страну"

Юзер заинтересовался, почему в московских Ашанах (т.е. самых дисконтных дискаунтерах) тележки беззалоговые, и народ их бросает на автостоянках и т.д., а специальные рабы их потом скатывают обратно, а не как в европах, где ты должен сам поставить ее на место и получить назад залог.

Очень показательно количество отзывов типа такого: "а что, мне удобнее, а я хожу в магазин за удобствами, а не затем, чтобы послужить обществу" (по случайности, я знаю комментатора - он предприниматель и домовладелец).

Я бы до кучи добавил, что только в России в Макдональдсе столы убирает обслуга, а не посетители. А в ИКЕА в кафе нудный радиоголос уговаривает посетителей тоже самим уносить подносы - у нас, дескать, так принято. Ха! Нам в своей стране так удобнее.

См. сабжект, короче.

ЗЫ Судя по комментам там, в США та же бодяга, что в России (с супермаркетами, во всяком случае), а в Канаде как в Европе. Я не удивлен.

[identity profile] monorels.livejournal.com 2010-03-18 12:40 am (UTC)(link)
Т.е. вот вы смотрите, как чужой человек убирает вашу квартиру, и у вас ничего вообще нигде не шелохнется внутри?

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2010-03-18 12:44 am (UTC)(link)
Я не знаю, мне чужие люди никогда не убирали квартиру. У меня нет на это ни денег, ни желания. Я выбрала другой стиль жизни, муж мой тоже.

Однако, подозреваю, что те люди, которым убирают, на это не смотрят: они в этот момент зарабатывают деньги, которые все это оплачивают.
Edited 2010-03-18 00:49 (UTC)

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2010-03-18 12:49 am (UTC)(link)
Впрочем, я могу эту тему и иначе повернуть. По поводу того, кто у кого убирал, готовил и стирал совершенно бесплатно сотнями лет, а кто на это смотрел и "ничего вообще нигде не шелохнется внутри". Не думаю, что вам понравится. Но не хочу разводить ненужный флейм.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2010-03-18 12:49 am (UTC)(link)
Дык эта. Уринотерапия.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2010-03-18 01:09 am (UTC)(link)
К портрету феномена.

В "МакДональдсе" я убираю за собой в следующем случае: если ко мне за столик подсаживается другой человек, которому не хватило места, а я ухожу раньше него. Тогда я уношу свой поднос, чтобы не оставлять помойку лично ему. В остальных случаях мне это кажется донкихотством.

К разговору о том, что стоимость уборки заложена в стоимость продуктов, и если бы мы все были паиньками и за собой убирали, то гамбургеры стоили бы дешевле.

Тут есть два момента.

1. В принципе стоимость определяется себестоимостью, но не только ею. Если рынок позволяет продавцу стрясти с меня за плюшку сто рублей, то он стрясет. Если завтра он отыщет способ снизить себестоимость плюшки вдвое, то он не снизит цену вдвое, а порадуется повышению нормы прибыли. Если завтра нам вдруг, например, снизят аренду, Интернет подешевеет, налоги отменят или, там, не знаю, что еще, я не снижу свои цены ни на рубль. Хотя есть много других обстоятельств, которые могут заставить меня пойти на снижение.

2. Давайте подумаем, какой вклад в себестоимость гамбургера вносит зарплата уборщиков. Ну, далеко не самый большой наверно все-таки.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2010-03-18 01:22 am (UTC)(link)
По-моему, экономика страны, в которой расфасовщик в супермаркете получает столько же, сколько и программист, is very screwed up.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-03-18 01:36 am (UTC)(link)
Экономика - лженаука.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2010-03-18 01:53 am (UTC)(link)
Мой начальник рассказал, что для того, чтобы нанять 5 программистов, ему потребовалось прочитать 500 резюме. Потом он делал скрины, а потом бригада проводила интервью. Если бы программисты получали столько же, сколько расфасовщики, наша индустрия не существовала бы.

Судя по этому, японские программисты получают меньше, чем СШАйские, но отнюдь не столько, сколько расфасовщики.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2010-03-18 02:02 am (UTC)(link)
Бизнес-модель моего пред-предыдущего работодателя - это четвертый вариант: заменить грузчика, кассира и расфасовщика роботами.

[identity profile] igor734.livejournal.com 2010-03-18 02:38 am (UTC)(link)
а как это - не раскладывать товары по полкам??? прямо на склад за ними надо идти? :))

Очень просто - каром вывозится поддон и ставится на пол возле стенки, снимается оболочка и на стенку вешается бумажка с ценой. Все, подходи, бери :).

И даже скряжество проявляют - у них три сантима стоит пакет!!

Вот, кстати, да - наверное, единственный магазин, где пакеты за плату :))

[identity profile] sbul.livejournal.com 2010-03-18 02:43 am (UTC)(link)
Мне кажется, что здесь вопрос не хождения за удобствами, а просто обыкновенное свинство.

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2010-03-18 04:09 am (UTC)(link)
Ничего не поняла. Почему рабы? Нормальные работники.
Я думаю, тележки под залог (с последующим сокращением, понятно) не понравятся прежде всего им. Это далеко не самая плохая из низкооплачиваемых работ.

В Маке и прочих жутких потравиловках столы убирают сами,в других кафешках - получше и подороже - убирает (а часто и приносит заказ) работник кафешки.
Просто для Москвы, очевидно, Мак не самая дешевая забегаловка.

[identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com 2010-03-18 04:26 am (UTC)(link)
Да, немного о себе: там, где за собой убирать принято - я не только убираю посуду, но и стряхиваю в поднос крошки-бумажки-протираю салфеткой-подбираю с пола и т.д.

Потому что мне уборщиков в этих ресторанах действительно жалко.

Если это ресторан - собираю посуду в кучку так, что это минимизирует работу официанта. (хотя у себя в квартире свинья просто невероятная)

С парковками - как вспомню, так вздрогну:) выбор либо начхать на законы и посадить детей в машину "на секундочку" и, оглядываясь, пришпорить к ближайшей стоянке тележек - или тащить гиперактивненьких через парковку. По которой тоже, между прочим, всякие там ездят. Если бы не "рабы" - и тележку надо было бы еще и в магазин завозить - а не на место сбора тележек (бросать просто так и в самом деле дурной тон) - я бы немножко повесилась. И это всего двое чад.
Здесь и с четырьмя мелкими мамы в магазине не редкость.
И инвалиды, естественно.
Вы уверены, что когда человеку комфортнее оставить тележку в другом месте - это именно любовь к чесанию пяток?

[identity profile] kislin.livejournal.com 2010-03-18 05:26 am (UTC)(link)
По этому признаку можно сказать, что в США гораздо меньше доля дискаунтеров, чем в России. В России я нечто подобное видел только в "Азбуке вкуса". А в США, я так понимаю, в аналогах нашего "Перекрёстка" или "7 континента" эта услуга тоже предоставляется. Я сам это наблюдал в 1996 г., но тогда у меня ещё не хватало сознательности, понять, какого уровня магазин, где меня обслуживали.

[identity profile] ok-its-the-last.livejournal.com 2010-03-18 05:33 am (UTC)(link)
Я как бы говорю, что ассоциаций со столовой в России надо всячески избегать.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2010-03-18 05:51 am (UTC)(link)
Так я, например, вообще не верю, что что-то куда-то заложено. И Вы мои сомнения подтверждаете. И ни в какой момент никто не говорил, что если начать убирать в Макдональдсе, то спустя некоторое время гамбургер подешевеет. Говорилось, что если будешь убирать со стола, через некоторое время станешь лучше в нравственном отношении. Ходить на выборы. Голосовать против Путена. И т.д. Проверено электроникой.

Я, кстати, первое время убирал. В Макдональсе это совсем несложно, стойки-урны расставлены всюду. А потом бросил -- никто ж не делает.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-03-18 06:40 am (UTC)(link)
Нет, это только в Вашем извращённом сознании рабством называется.
Не удивлюсь, если Вы и слово "фашизм", и иные знаковые словечки не к месту употребляете.

[identity profile] kitya.livejournal.com 2010-03-18 06:51 am (UTC)(link)
надеюсь что такая ВАША индустрия умрет мучительно.

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2010-03-18 07:09 am (UTC)(link)
Пакетики для покупок, которые выдают прямо в магазине, — это ужасное зло. Чтобы в этом убедиться, достаточно проехать на машине вдоль любого леса, рядом с которым есть большая свалка. Там эти пакетики надеты на каждую ветку на каждом дереве. Как птицы на них сидят.

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2010-03-18 07:14 am (UTC)(link)
> Ничего не поняла. Почему рабы? Нормальные работники.

Вы их видели?

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2010-03-18 07:16 am (UTC)(link)
> Но почему работников магазина катающих тачки рабами называют?

Вы видели этих работников?

Если нет, то намекаю: это не школьники.

[identity profile] janez.livejournal.com 2010-03-18 07:16 am (UTC)(link)
А какой общий термин для них на русском? Потому что в одном social enterprise, где я работаю, и те, и другие трудоустраиваются.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2010-03-18 07:18 am (UTC)(link)
Без проблем.
В Израиле во всех супермаркетах есть служба доставки продуктов до дома клиента. В каникулы там и школьники работают.
Правда им платят за это :(
Это нормально или не считается?

ТОП: 10:21 AM

[identity profile] magictop30.livejournal.com 2010-03-18 07:21 am (UTC)(link)
Вы попали в ТОП30 (http://t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://deep-water.ru/?http%3a%2f%2ftaki-net.livejournal.com%2f883002.html).
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год (http://top4blog.ru/?taki_net.livejournal.com).
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://topbloger.ru/?taki_net.livejournal.com).ImageImage

[identity profile] yankel.livejournal.com 2010-03-18 07:37 am (UTC)(link)
Я видел этих работников.
В том числе и школьников.
И в Израиле и в Штатах.
Со мной в универе учились ребята, которые в свободное время охотно подрабатывали, катая тачки.

Page 6 of 12