Monday, June 7th, 2010 03:46 am
Сначала о ссылке. ЖЖ (не моя лента, случайный заход) принес мне такой текст...

Так, на этом месте я остановлюсь и сделаю одно замечание. Я даю ссылки на материалы, обнаруженные в интернете в расчете на то, что в мире не осталось людей, не способных сделать клик по ссылке, прочитать и сделать самостоятельные выводы. Цитированная часть публикации - это те слова, которые привлекли мое внимание, важны для меня, но не обязательно релевантная часть текста - повторюсь, любой браузер позволяет пойти по ссылке. Мне пришлось сделать это замечание ради некоторых... тугодумов из числа моих читателей. Текст:

A group of top Israel Navy reserves officers on Sunday publicly called on Israel to allow an external probe into its commando raid of a Gaza-bound humanitarian aid flotilla last week, which left nine people dead and several more wounded.

In a letter to Prime Minister Benjamin Netanyahu and Israel Defense Forces Chief of Staff Gabi Ashkenazi, the Navy officers denounced the commando raid as having "ended in tragedy both at the military and diplomatic levels." (...)

"First and foremost, we protest the fact that responsibility for the tragic results was immediately thrust onto the organizers of the flotilla," wrote the officers. "This demonstrates contempt for the responsibility that belongs principally to the hierarchy of commanders and those who approved the mission. This shows contempt for the values of professionalism, the purity of weapons and for human lives."
(читайте дальше сами)

А написал об этом [livejournal.com profile] sentjao.

Некоторые его формулировки - израильтянина, в отличие от меня - настолько близки к тому, чтоя говорю, что жаль, что я не знал их, когда писал свои тексты:

Но вот, выясняется, что не все те, кто критикуют Израиль за эту операцию - антисемиты и враги. Кроме того, имеет смысл, по-моему, мысль о том, что, когда армия убивает людей, принимающих участие в демонстрации - и пусть даже не в демонстрации, а в беспорядках - армия виновата априори, вернее, те, кто отдал распоряжение. И расследование провести необходимо. Для нас вся эта история стала шоком, потому что мы вообще привыкли к тому, что демонстрантов, особенно тех, кто прибегает к насилию, можно убивать. Вон, в Билине и Наалине все время люди погибают, никому до этого дела нет. А в других странах это почему-то не так. Опять-таки, мне трудно судить, я в этом и в самом деле ничего не понимаю и не знаю, какие бы решения принимал, будь я, не дай Бог мне и Израилю, израильским премьер-министром

Так что вот. Израиль был, есть и будет, несмотря на усилия его прикидывающихся друзьями и защитниками врагов и несмотря на глупость искренних, но глупых друзей - потому что демократия не сдается фашизму - даже когда почти уже сдался "демос". Как-то так, извините за патетику.
Sunday, June 6th, 2010 11:59 pm (UTC)
не, никакой патетики. наоборот пошлю ссылку френдам которые Вас обвиняют в антисемитизме и антиизраэлизме.

я конечно не согласна с

"армия виновата априори, вернее, те, кто отдал распоряжение"

и не согласна с

"потому что мы вообще привыкли к тому, что демонстрантов, особенно тех, кто прибегает к насилию, можно убивать... А в других странах это почему-то не так" потому что именно ТАК

но очень согласна с

"Израиль был, есть и будет, несмотря на усилия его прикидывающихся друзьями и защитниками врагов и несмотря на глупость искренних, но глупых друзей "


даже если я искрений глупый друг :-))
Monday, June 7th, 2010 05:36 am (UTC)
и не согласна с

"потому что мы вообще привыкли к тому, что демонстрантов, особенно тех, кто прибегает к насилию, можно убивать... А в других странах это почему-то не так" потому что именно ТАК


Я уже понял, что это ключевой пункт разногласий, и касается Вашего восприятия жизни вообще, а не именно израильской. Это долгий разговор.
Monday, June 7th, 2010 12:28 pm (UTC)
правильно поняли. я в общем анархист, но не самодостаточный, приходится "работать" со страной.
Monday, June 7th, 2010 12:35 am (UTC)
Мне вот странно, что мой отец, человек реально неглупый и искренний демократ, целиком на стороне Израиля. Даже будучи живущим в России русским.
А так: ИМХО если это нейтральные воды, то оправданий нет. Хотя даже если это были территориальные воды нет оправданий убийствам. Их никогда нет.
Monday, June 7th, 2010 01:35 am (UTC)
молодец отец. а Вы - нет. почитайте по теме. нейтральные воды не причем и слово "убийство" не подходит когда на солдата бросается с ножом шахид.

а лучше всего побрейте кудри и в буддистский монастырь. там тоже пацифисты, они медитируют и постепенно становятся помидоркой. они безысловно лучше чем мы тут споряшие.
Monday, June 7th, 2010 03:40 am (UTC)
Брить хаир не буду. Да и ашрам не по мне, в помидорах я люблю только их красный цвет. Кто на кого бросился это не мне и не вам решать, а суду.
DIXI
Monday, June 7th, 2010 03:44 am (UTC)
какой суд. Вы не в курсе. пожалею. молодой человек. но подумайте умоляю. какой суд?? где? у нас бы такое судно при малейшем сопротивлении превратили бы в пепел над водой. и были бы правы. не надо шутить с военными.
Monday, June 7th, 2010 05:46 am (UTC)
Молли. я буду нудно повторять, везде где увижу такие Ваши комменты, что Ваше обвинение погибших в терроризме на основе (1) неверного толкования слова "шахид" в устах турка - не араба (2) ничем не подтвержденных догадок об их замыслах - является ОСНОВНОЙ причиной дискредитации Израиля в этой истории (не лично Вы, но такое поведение).

Готовность приписывать жертвам преступную суть на основе шатких догадок и очевидной предубежденности - вызывает оторопь и вопросы "а может у них в Израиле все так всегда?"
Monday, June 7th, 2010 08:02 am (UTC)
Правильно ли я понимаю, что в устах турка при слове "шахид" речь идет исключительно о духовном сопротивлении, а догадки о замыслах, действительно, ничем не подтверждены: я в шутку могу взять кухонный нож, взойти на любой корабль, закричать - "Армия Мухаммада вернется в Хайбар, евреи!" - и так и сфотографироваться - и это все, конечно же, ничего не скажет о моих замыслах?

Или есть еще какие-нибудь другие "оправдывающие интерпретации" и понятия "шахид" и всех действий миротворцев, позволяющие определенно и безоговорочно оправдать их как мирных безобидных людей?
Monday, June 7th, 2010 08:05 am (UTC)
"неверного толкования слова "шахид" в устах турка - не араба"

Кстати, в сюжет о флотилии в субботней программе "Неделя с Максимовской" была включена реплика одного из участников о том, что они хотели стать шахидами. Причему без комментариев.
Мне сразу показалось, что говоривший подразумевал под этим словом нечто иное, нежели то, что мы привыкли думать. Жаль, что журналист ничего не пояснил. Кстати, а что тот дядька имел в виду, Вы знаете? юрХ
Monday, June 7th, 2010 10:01 am (UTC)
"а может у них в Израиле все так всегда?"

"не мы такие - жизнь такая" (в Израиле, я полагаю).
Monday, June 7th, 2010 07:41 am (UTC)
"мой отец, человек реально неглупый и искренний демократ, целиком на стороне Израиля. Даже будучи живущим в России русским."

Не странно. Часто встречается. Идентификация с Великой державой - Израилем, - сражающейся против грязных чурок.
Monday, June 7th, 2010 12:54 am (UTC)
я всегда говорила - израильская военщина намного умней и гуманней, чем большая часть израильской гражданщины. Помню еще эпизод из Литого Свинца, когда ракета попала куда-то не туда, вроде (не уверена, что утверждения палестинцев подтвердились) погибло много гражданских лиц, включая детей. Военные сразу сказали - ошибка, будем разбираться. А некоторые гражданские (включая некоторых жж-стов) тут же разразились заявлениями, что, мол, давайте и дальше лупить, пусть даже мимо, так их, гадов! С такими гражданскими purity of weapons не очень сохранишь. :(
Monday, June 7th, 2010 01:07 am (UTC)
их не допускают командовать. а фраза хорошая - "израильская военщина намного умней и гуманней, чем большая часть израильской гражданщины"
Monday, June 7th, 2010 01:09 am (UTC)
это жж-стов не допускают. Думаешь, гражданский кабинет министров у них там хорош? Как тебе Либерман? Он некоторым вполне правым жж-стам сто очков вперед даст.
Monday, June 7th, 2010 01:33 am (UTC)
Либерман на меня наводит ужас. но демократия рулит - он силой власть не брал, его выбрали..
Monday, June 7th, 2010 05:33 am (UTC)
Техника у него паршивенькая , я его думаю 6:1 сделаю.
Monday, June 7th, 2010 03:47 am (UTC)
Спасибо, небезынтересная ссылка.
Monday, June 7th, 2010 04:05 am (UTC)
Ох, спасибо за ссылку! Как глоток свежего воздуха. А то от Натаньягу/Либермана таким вонючим совком запахло.
Monday, June 7th, 2010 06:31 am (UTC)
Поскольку Вы вроде соглашаетесь с цитируемым sentajo, то те же вопросы к Вам:

http://sentjao.livejournal.com/323427.html?thread=8329571#t8329571
Tuesday, June 8th, 2010 09:52 am (UTC)
Я просто стираю время от времени политические посты, перевожу их в прайвит.
Wednesday, June 9th, 2010 12:07 am (UTC)
Автор забаррикадировался.

Вопрос был:

> армия виновата априори

Мм... собственно, почему?

Насколько я знаком с ситуацией (может, конечно, я что-то пропустил, в таком случае просветите меня пожалуйста), оружие было применено для защиты от прямого нападения. Разве не так?

И -- армия виновна в чём именно?
В недостаточном предвидении, что демонстранты окажутся *настолько* мирными?
Monday, June 7th, 2010 03:28 pm (UTC)
>>responsibility that belongs principally to the hierarchy of commanders
>>contempt for the values of professionalism

Мне показалось примечательным, что ключевой фигурой в захвате Мармары оказался St.-Sgt. S. В то время как захватом Rachel Corrie руководили уже Commander Eliezer Marom и Col. A. Звание другое, подготовка другая, подход другой - и результат тоже. В задачу ст. сержанта может входить решение, надо ли стрелять, чтобы свои люди остались живы, но не планирование и оценка стратегических последствий.

http://www.jpost.com/Israel/Article.aspx?id=177445
http://www.haaretz.com/print-edition/news/navy-takes-over-rachel-corrie-without-incident-1.294382
Monday, June 7th, 2010 07:54 pm (UTC)
По-моему, Вы напрасно паритесь, дорогой []taki_net.

Израиля когда-то не было, потом он был, потом опять не было - и так не один раз. А что будет завтра, зависит от очень многих вещей. В том числе от нас.

Но дело не в этом, а в том, что совершенно не важно, что именно Вы напишете про Израиль. Каждого из нас выдаёт с головой его ассоциативный ряд.

Это немного похоже на старый анекдот. Если я сегодня напишу, что "незваный гость хуже татарина", завтра - "незваный гость лучше татарина", послезавтра - "татарин лучше незваного гостя" и т.д., и т.п., то в любом случае, я Вам гарантирую, татарин не станет ко мне лучше относиться.

Не все, кто критикует сегодня Израиль - антисемиты и враги. Безусловно. Вы правы на 100%.
Это так же верно, как и то, что ВСЕ антисемиты и враги сегодня критикуют Израиль. Все повылезли на свет и критикуют, кто во что горазд, некоторые очень талантливо и по делу... Главное - никто из них сегодня не молчит. Я даже знаю, почему.
И решительно приветствую такое положение дел,
"несмотря на усилия его прикидывающихся друзьями и защитниками врагов и несмотря на глупость искренних, но глупых друзей", как Вы выразились.