taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-06-12 01:24 am

Сказки ихнего народа

Mike67 объяснил, что в рассказах его бабушки и сказках его народа, на которых он вырос, нет слова "Конституция", зато есть слово "национальность".

Интересная дискуссия продолжается. Особенно интересно дождаться ответа на этот вопрос.

ЗЫ. Также интересно посмотреть, как они с Фарнабазом играют в две руки. На самом деле в три, но об этом потом.

[identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com 2010-06-11 09:44 pm (UTC)(link)
Да, у интеллигента пасутся и жируют в комментах мрачнейшего пошиба фошисты. Фарнабаз еще не самый мерзкий.

Я, правда, в его журнале, гм, лишен возможности вступить в дискуссию))))))

[identity profile] imfromjasenevo.livejournal.com 2010-06-11 10:05 pm (UTC)(link)
а мне кажется довольно мерзкий, только глупый, но и в этом до огурцовой далеко.

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2010-06-11 09:54 pm (UTC)(link)
Я с Майком в комментариях к предыдущей записи на ту же тему говорю: http://mike67.livejournal.com/282532.html?thread=17152164#t17152164

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2010-06-11 10:42 pm (UTC)(link)
Я вот чего не пойму: если вполне приемлемо сообщать объективные характеристики типа пола, возраста, роста, веса, цвета кожи, глаз и волос, то должно быть столь же приемлемо сообщать и антропологические характеристики, которые при максимально возможном уточнении превращаются в словесный портрет, а в не столь детальной форме оказываются описанием определенного объективного антропологического типа.

Ну и много ли корысти будет оттого, что вместо "двух таджиков" писали бы "двух мужчин с лицами такой-то формы, оттенок кожи такой-то, форма носа такая-то, глаза такие-то, скулы такие-то, и пр., и пр."? Тут же появятся сайты и справочники, где будет написано, что это описание наиболее близко к таджикскому типу лиц. Так зачем зря байты и чернила переводить?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-11 10:46 pm (UTC)(link)
Я вот чего не пойму: если вполне приемлемо сообщать объективные характеристики типа пола, возраста, роста, веса, цвета кожи, глаз и волос

Кстати, а зачем? Если речь идет не о розыске свидетелей и потерпевших?

А вот теперь внимание - подумайте о вопросе, который я задаю Майку, и поймете, в чем разница.

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2010-06-11 11:08 pm (UTC)(link)
Кстати, а зачем?

Чтобы люди могли более точно оценивать свои риски. Если, скажем, эндурцев, согласно результатам переписи, в городе 1%, но фигурируют они в каждой второй криминальной сводке, то было бы странно не давать людям информацию, которая позволит им почти вдвое уменьшить риск оказаться жертвой преступления.

Ответ на Ваш вопрос зависит от соотношения ощущаемой и реальной доли мусульманского населения. Если ощущаемая доля сильно меньше реальной, то практически любое ненулевое количество упоминаний вызовет иллюзию высокой криминогенности.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-11 11:10 pm (UTC)(link)
Ответ неверный:-)))

Хотя нет, так:

Ответ неверный:-(((

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2010-06-11 11:27 pm (UTC)(link)
Я ответа ведь никакого не давал, как он может быть неверным?

[identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com 2010-06-12 03:14 am (UTC)(link)
В сказках, на которых вырос я нет слова "Конституция", зато сплошь и рядом встречается слово "царь" - вот такие эти сказки. :)

Сказки кровожадных дачников

[identity profile] janez.livejournal.com 2010-06-12 07:45 am (UTC)(link)
Там еще голову с плеч с каждым поворотом сюжета как решение любых проблем. Типа как в Рембо в какой-то узкопленочной стране.

Re: Сказки кровожадных дачников

[identity profile] varana.livejournal.com 2010-06-12 08:43 am (UTC)(link)
Тоже хотела написать! Никакого даже подобия судебного разбирательства. Чуть что царю не понравилось - голова с плеч. Даже при самодержавии такого не было.

[identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com 2010-06-12 01:07 pm (UTC)(link)
Да вообще апелляция к сказке удивительна. "Сказка как картина идеального общества жж-узера mike67", дипломная работа.

Эффективный инструмент

[identity profile] old-leon.livejournal.com 2010-06-12 08:56 am (UTC)(link)

1. Невозможно заставить журналюгу упоминать "национальность" действуюющих лиц всегда и по любому поводу. Кто не согласен с этим утверждением - может дальше не читать.
2. Журналюга по своей инициативе будет указывать только на национальные меньшинства, т.к. упоминание большинства не имеет никакой ценности для привлечения внимания читателя к материалу.
3. В результате в прессе создаётся откровенно смещённая картина "нацменской преступности". Ассоциация "нацмен = преступник" укрепляется. Реакция нацменьшинств на это - резко отрицательная.

Вывод: мы имеем эффективный инструмент возбуждения взаимной межнациональной ненависти. Добровольно от такой полезной вещи никто не откажется.

В некоторых слаборазвитых странах журналюгам просто законодательно запретили упоминать о принадлежности действующих лиц к тому или иному меньшинству - расовому, этническому, религиозному, общинному, - в криминальном контексте. Нельзя написать "Грузин зарезал человека..."
Вам кажется, что это посягательство на свободу прессы?

Re: Эффективный инструмент

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-12 11:25 am (UTC)(link)
Это именно то, что я хотел сказать.

Офф про кононовский прецедент

[personal profile] ramendik 2010-06-12 10:26 pm (UTC)(link)
Приходится признать, что кононовский прецедент действительно прилагают не только к русским.

http://www.lenta.ru/news/2010/06/11/unlawful/

Это - через почти 40 лет после событий. Зато очень скоро после постановления по Кононову. Вполне честно.

Re: Офф про кононовский прецедент

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-06-13 03:46 am (UTC)(link)
Мне кажется, Вы подгоняете реальность под схему. На самом деле такие случаи бывали и раньшне (вне тренда, кажется, только США). Но Вы правы в том, что дело Кононова - часть тренда.

[identity profile] golovlev.livejournal.com 2010-06-15 03:58 pm (UTC)(link)
Давайте подождём!