taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-08-18 01:58 pm

Ходят слухи (из русскоязычных израильских источников)...

что организаторы строительства мечети Кордова на Манхеттене собираются отказаться от строительства.

Если это действительно произойдет, крайне интересно будет посмотреть, какая часть тех, кто сейчас говорит "ну, они имеют по Конституции такое право, но было бы тактично и человечно от него отказаться" - скажут, напишут и так далее:

- О, какое мудрое, тактичное и доброе решение, какие молодцы, куда класть денежку с пожертвованиями на строительство в другом, несимволическом, месте

Мой прогноз, что из тех десятков, кто отметился в ЖЖ - от нуля до одного человека. А доминировать будет реакция - ага, зассали, побежали, айда добивать гадину.

Чем больше я читаю ЖЖ, тем больше я люблю собак. И кошек, конечно.

[identity profile] ncry.livejournal.com 2010-08-18 10:05 am (UTC)(link)
Да, подчас кошки намного человечнее самих людей. На мой взгляд, нормальным решением проблемы является не запрет строительства мечети, а аукцион по продаже земли. Не хотите, чтобы там мечеть построили? Скиньтесь и перебейте по цене заявку строителей мечети. А то все лишь "государство должно запретить", "это нас оскорбляет". А сколько сами оскорбленные готовы пожертвовать, чтобы мечети не было? Этот запрет должен им что-то стоить, иначе слишком легко запрещать.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2010-08-18 10:09 am (UTC)(link)
не, ну этот подход совсем уж либеральный, в плохом смысле этого слова.

[identity profile] ncry.livejournal.com 2010-08-19 03:37 am (UTC)(link)
Интересно, что для многих людей слово "либеральный" выглядит почти ругательством. А ведь это от слова liberty - свобода. Свобода выбора, свобода слова, свобода от ответственности за поступки других людей в том числе. Почему вы не любите свободу? Не хотите нести ответственность?

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2010-08-19 07:41 am (UTC)(link)
давайте я обращу ваше внимание на то, что если я сказала "в плохом смысле слова", значит, где-то есть и хороший смысл слова, который мне тоже известен. а вы это обдумаете. может быть, тогда у вас изменится список вопросов ко мне.

[identity profile] ncry.livejournal.com 2010-08-19 08:14 am (UTC)(link)
То, что я предложил - это ответственность за свои желания. Если это - плохой смысл слова "либеральный", то расскажите мне, каков хороший смысл?

"хороший смысл слова, который мне тоже известен"

Поделитесь им, пожалуйста. Вдруг нам удастся найти консенсус :-)

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2010-08-19 08:34 am (UTC)(link)
хороший смысл слова упакован в коннотации с понятием "свобода". вы же предлагаете ответственность за желание, которая совсем не связана со свободой. ответственность может быть за высказывание или (без-)действие, а желать может кто угодно что угодно без всяких последствий, реализуя свою свободу мыслей. это во-первых.

во-вторых, вы в своем комментарии продвигаете подход, когда любое (окей, в рамках закона) желание легитимно, если оно подкреплено и оплачено соответствующими ресурсами. этот подход мейнстримен в современной мировой экономике, в этом дискурсе (да и шире) он называется (нео-)либерализм, поэтому я и упомянула второе значение этого слова. а слова "в плохом смысле" я высказала потому, что мне такой подход не близок, потому что я вижу в каждом человеке право не быть униженным, которое ни за какие деньги не выкупается.

отмечу, в данном случае не важно, будут ли унижены нежелающие видеть в определенной точке пространства мечеть, если она там будет построена, или же не будут унижены. вопрос не в этом, вопрос в том, что такие проблемы не должны решаться в пользу тех, у кого больше денег.

[identity profile] ncry.livejournal.com 2010-08-19 09:39 am (UTC)(link)
Люди, протестующие против строительства мечети в этой точке Нью-Йорка, хотят ограничить свободу других людей. Чья сторона должна победить? Чьи чувства важнее? Как вы предлагаете решить этот вопрос? Я считаю, что тот, кому важнее, согласен отдать за свои чувства больше, оторвать от своего потребления, недоесть, не сходить в кинотеатр, но добиться своего. Это совершенно не обязательно какие-то толстосумы. Если тысяча человек действительно хочет помешать - они наверняка соберут большую сумму, чем один, даже и обеспеченный. За ограничение чьей-либо свободы тоже надо платить. Я так считаю. Если большинство может за бесплатно ущемить мои права - это общество менее свободно.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2010-08-19 09:58 am (UTC)(link)
мы с вами определенно не договоримся, потому что я аксиоматично не считаю выбор между "недоесть" и "проглотить обиду" приемлемым, и аксиоматично не считаю, что возможность ущемить чьи-то права можно оплатить. на этом, думаю, мы с вами разойдемся.

[identity profile] ncry.livejournal.com 2010-08-20 03:10 am (UTC)(link)
"аксиоматично не считаю, что возможность ущемить чьи-то права можно оплатить"

Даже больше. Вы считаете, что возможность ущемить чьи-то права даже не нужно оплачивать. Просто ущемил - и всего делов.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2010-08-20 08:58 am (UTC)(link)
"ты сказал" (с).

[identity profile] messala.livejournal.com 2010-08-18 05:02 pm (UTC)(link)
Отлично! Поддерживаю.

[identity profile] andronic.livejournal.com 2010-08-18 10:26 am (UTC)(link)
> Чем больше я читаю ЖЖ, тем больше я люблю собак.

Логичней было бы так: "чем больше я читаю ЖЖ, тем больше я люблю оффлайнеров". :)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-08-18 10:30 am (UTC)(link)
Ну, они (собаки и кошки) частный случай.

[identity profile] chief-1.livejournal.com 2010-08-18 10:29 am (UTC)(link)
Да не, они засумневались после того, как Грег Гутфелд (http://theweek.com/article/index/205938/a-muslim-gay-bar-near-ground-zero) заявил о намерении построить бар для гомосексуалистов-мусульман. Рядом с мечетью. Зассали, стало быть.

Абсолютно с Вами согласен.

[identity profile] dziga123.livejournal.com 2010-08-18 06:10 pm (UTC)(link)
Конституционное право мистера Гутфилда открыть бар для гомосексуалистов возле мечети, синагоги или православного храма, если оно не противоречит закону (там, наверняка, есть какие-то ограничения по продаже спиртного на каком-то расстоянии от молельных заведений) так же важно, как право мусульман построить свой центр (не "мечеть", заметьте, как Вы думаете, а мусульманский центр, с шопингом, бассейном и т.д.) в двух блоках от Ground Zero.
Так же как нельзя быть "немножко беременным" страна не может соблюдать законы в одних случаях и не соблюдать в других. Это "или-или". Среднего не дано.

Гей-бар? В Нью-Йорке? Не может быть!

[identity profile] dziga123.livejournal.com 2010-08-18 08:07 pm (UTC)(link)
Eom

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-08-18 07:55 pm (UTC)(link)
Вообще-то там в радиусе 0.1 мили гей-бары вполне есть, и давно. Это Нью-Йорк.

Правда, не специально для мусульман - но, насколько я знаю, на входе в гей-бары не проверяют конфессиональную принадлежность.

[identity profile] chief-1.livejournal.com 2010-08-18 07:59 pm (UTC)(link)
Скажу больше - на входе в гей-бары не проверяют сексуальную ориентацию!

В чем мораль-то?

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-08-18 08:01 pm (UTC)(link)
Мораль в том, что мем "выбьем проклятых мусульман гей-барами" сочинил человек, который в НЙ никогда не был, о ситуации знает из третьих рук, и проводит жизнь, мастурбируя на телевизор.

Edited 2010-08-18 20:01 (UTC)

[identity profile] chief-1.livejournal.com 2010-08-18 08:07 pm (UTC)(link)
Он такого не говорил, это Вы напридумывали. Напротив, у него сплошные благие намерения - "to reduce deadly homophobia in the Islamic world".

Кстати, в даунтауне не так много баров вообще, и в радиусе 0.1 мили от WTC, в частности.

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2010-08-19 03:22 am (UTC)(link)
там в радиусе 0.1 мили гей-бары вполне есть

Извините ради Бога, нет ли у Вас адресов пары означенных учреждений? Я что-то не нахожу.

http://maps.google.com/maps?hl=en&um=1&ie=UTF-8&q=gay-bars+manhattan&fb=1&gl=us&hq=gay-bars&hnear=Manhattan,+New+York&view=text&ei=tp9sTOfiKcH7lwfn9Nxl&sa=X&oi=local_group&ct=more-results&resnum=1&ved=0CB8QtQMwAA

http://newyork.gaycities.com/map/

Image

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-08-19 04:15 am (UTC)(link)
Пожалуйста. 85 West Broadway. Smyth Hotel. Там массажный салон, ресторан и бар, все заведение позиционируется как gay friendly (http://www.booking.com/hotel/us/smyth-a-thompson.en.html). От будущего исламского центра как раз 0.1 мили.

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2010-08-19 04:48 am (UTC)(link)
Гм... "Правда ли, что Рабинович выиграл тысячу в лотерею? - Правда, но не Рабинович, а Абрамович, не в лотерею, а в преферанс, и не выиграл, а проиграл". - Не plural, а singular, не бар, а отель, и не гейский, а gay friendly (http://en.wikipedia.org/wiki/Gay_friendly). И сами геи его "своим" не считают. А в остальном все так и есть :).

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-08-19 04:05 pm (UTC)(link)
Ну, раз уж тут пошел сезон старых анекдотов, то давайте я тоже расскажу.

Муж подозревает жену в измене и нанял частного детектива. Детектив представляет отчет. "Ваша жена и Джон Смит арендовали комнату в мотеле. Они зашли в эту комнату, разделись догола, задернули занавески и выключили свет. - А дальше что было? - Ну... дальше было не видно. - Боже мой, опять эта проклятая неопределенность!"

За одну минуту кликанья по карте я нашл Вам отель с баром, который счел нужным указать в рекламе, что он "Fabulous" и "Gay-friendly". Я специально смотрел только в радиусе 0.1 мили, как обещал - в одной миле там есть и знаменитый The Cock - слышали о таком заведении? Но раз для Вас это все ещё "проклятая неопределенность", умолкаю.
Edited 2010-08-19 16:10 (UTC)

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2010-08-19 04:19 pm (UTC)(link)
Я хотел бы, в свою очередь, заверить Вас, что отношусь к Вам лучше, чем Вы, вероятно, полагаете.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2010-08-19 04:26 pm (UTC)(link)
К сожалению, ничем не могу помочь: я женат и гетеросексуален.

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2010-08-19 04:44 pm (UTC)(link)
Ваш отказ в помощи содержит в себе противуречие, предполагая во мне одновременно женщину и гомосексуалиста, а равно скрытое указание на то, что если бы Вы были холосты и гомосексуальны, то могли бы мне чем-то помочь. Впрочем, если представитель точных наук, сделав утверждение о наличии чего-либо в радиусе 0.1 мили, и в качестве доказательства своего утверждения называющий заведение в миле от обозначенной точки, то ожидать от него содействия логике было бы самонадеянным.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2010-08-20 01:43 am (UTC)(link)
О, а когда Вы же, кажется, писали о то ли 90, то ли 100 уже существующих мечетях в НЙ, Вы адреса не пытались разыскивать? А то я с адресами-то, паролями и явками нагуглила только 18: http://www.yelp.com/search?find_loc=New+York,+NY,+USA&cflt=mosques

[identity profile] morgulis.livejournal.com 2010-08-20 02:29 am (UTC)(link)
Нет, адреса меня никто не спрашивал, но если речь идет о самом факте наличия сотни мечетей в Нью-Йорке, то этот факт доказывается не только их перечислением:

http://www.cnn.com/2010/OPINION/08/04/dodds.mosques.new.york/index.html
http://www.foxnewsinsider.com/2010/08/09/growing-number-of-mosques-in-new-york-city/

Адреса потребовались бы, если бы некто подвергал бы сомнению слова официального лица -- Филиппа Бенкса (2я ссылка).

В данном случае, если делается утверждение, что на расстоянии 0.1 мили от мечети уже находятся гей-бары, то, по моему мнению, доказать это утверждение можно, дав адреса по меньшей мере двух из них.

Когда я утверждал, что в NY сто мечетей, я опирался на информацию, которую получил ДО делания этого высказывания. Я думаю, Вы, как и я, не сомневаетесь, что почтенный г-н Скуларвит сделал высказывание о наличии этих самых баров, опираясь не на информацию об их наличии, а исключительно на свое желание их там видеть. Поэтому уж что нашлось, то нашлось, чем богаты, как говорится: на безгеьи и отель - бар.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2010-08-18 12:05 pm (UTC)(link)
А почему такие пессимистические выводы Вы делаете на основании прогнозов? Пока оснований для такого жж-пессимизма я не вижу. :))

[identity profile] messala.livejournal.com 2010-08-18 05:03 pm (UTC)(link)
Характер такой :)))

[identity profile] elinka.livejournal.com 2010-08-18 05:59 pm (UTC)(link)
Эту утку подбросили в Хаарец, но подтверждения не было.

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2010-08-19 08:12 am (UTC)(link)
Нет, не отказались пока что. И, по-моему, не собираются.

Да и вообще, блин, достали уже с этой мечетью. Она в трех улицах от ВТЦ находиться будет. При чем тут граунд зиро? На карту бы хоть глянули, борцы...
Это не говоря о том, что нет никаких юридических причин запрещать. Значит, пусть гуляют идут со своими оскорбленными чувствами.

Я на эту тему не писала ничего. Ну хоть так высказалась.

Не верьте

[identity profile] old-leon.livejournal.com 2010-08-20 07:25 am (UTC)(link)
Не верьте слухам.
Особенно - израильским.
Особенно - из русскоязычных источников.

Врут, канальи.