taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-12-13 09:20 am

Попытка ответить на стертый коммент

Я оставил коммент в том самом треде у Сергея Кузнецова - ну, про то, что русские беззащитны перед этническими преступными группировками, и именно это причина погрома, а не то, что будут впаривать толерасты, опираясь на совершенно нерелевантные западные примеры:
http://skuzn.livejournal.com/674824.html

Я там оставил коммент: http://skuzn.livejournal.com/674824.html?thread=8378888#t8378888
Сережа, Вы исходите из ложного допущения, что группа, вызывающая общественную массовую вражду [вынесем за скобки вопрос о массовости или. напротив, профессионализме вражды в данном случае] - виновата, или, скажем так, является причиной вражды. Буквально эту позицию формулирует один из поддерживающих Вас комментаторов, говоря, что раз заметная часть общества считает диаспоры проблемой - то они проблема.

История не знает более массовой, более тотальной и захватившей все классы и образовательные слои вражды, чем вражда немцев к евреям. Вы не будете возражать, что евреи не были ни виновниками, ни причиной этой вражды?

Данный случай не такой чистый, я бы сказал, что тут сочетание реально существующих, но самых минимальных межэтнических трений (все же нет ни массовой этнической преступности, выходящей за грань статистически неуловимой, ни действительно провоцирующего поведения - если приходится - на фоне пролитой крови - припоминать как обиду, что кто-то что-то не то танцует) - итак, реальных проблем вполне "спокойного", рутинного уровня, и многолетней, повседневной алармистской пропаганды наличия этих самых проблем.

Проблему представляет в первую очередь эта пропаганда, как бы Вы ни пытались уверить в обратном.


На этот коммент поступил ответ, впоследствии кем-то удаленный, от живущего в США русского националиста (национал-демократа) [livejournal.com profile] oboguev:
Евреи как группа с определёнными культурными свойствами безусловно были причиной вражды (причиной -- в казуальном, не в моральном смысле, хотя и некоторые моральные уроки из истории извлекаемы).

Некоторые из евреев, в частности еврейские публицисты нападавшие на немецкое национальное существование как таковое и поддерживавшие версальское унижение Германии -- были непосредственной причиной экскалации специфической вражды периода НСДАП.

Вл. Максимов (редактор "Континента") по этому поводу как-то заметил:
«Не из партии Гитлера вырос фашизм... Все родилось на национальном унижении, на экономической разрухе, на растлении... либеральная печать Германии писала тогда: “Нет никакого немецкого языка – это конгломерат диалектов. Нет никакого немецкого народа – это романтическая выдумка Бисмарка. И вообще никогда у немцев на было никакой культуры. Это народ ничтожеств”. Вот на чем сыграл Гитлер.» И среди этого "растления" и агрессивной идеологической/пропагандистской атаки на немецкое национальное существование, на сложение и выживание немецкой нации и её
фундаментальные интересы, количеством и агрессивностью выделялись публицисты еврейской национальности.

Однако отвлекаясь от обсуждения самого этого примера, какую релевантность он имеет к ситуации в России? Может быть, немецкие евреи произвели этническую зачистку, скажем, Баварии от немецкого населения, массово убивая тамошних немецких жителей и обращая их в рабство? Или может быть они отличались наклонностью заводить зинданы, похищать людей, насиловать
немецких девушек и немножко резать немцев? Или хотя бы просто наклонностью нагло вести себя на улице и угрожать на улице прохожим насилием?

Не сомневаюсь, что и Вам самому это всё прекрасно известно и ясно, т.е. примечательным является не то, что Ваш тезис ложен, а то, что выдвигаете его, заведомо зная, что он ложен.


Я собирался ответить, что считаю этот ответ - самым сильным подтверждением моей мысли.

[identity profile] oboguev.livejournal.com 2010-12-13 06:35 am (UTC)(link)
Ответ никем не был удалён, просто у Кузнецова автоматически скринятся комментарии содержащие ссылки, и покуда он его не расскринил.

Что Вы хотели сказать насчёт "подтверждения своей мысли" (какой именно?), неясно.
Что недовольство населения чеченцами и дагестанцами вызвано пропагандой, а на самом деле чеченцы белые и почти пушистые, и вся проблема в том, что об этом недостаточно часто сообщают по телевизору?

[identity profile] isya.livejournal.com 2010-12-13 06:36 am (UTC)(link)
> Я собирался ответить, что считаю этот ответ - самым сильным подтверждением моей мысли.

вот да, факт.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2010-12-13 07:08 am (UTC)(link)
Ну да, люди с готовностью перекладывают ответственность за свои действия на других.
Грубо говоря, соседи МОГУТ вызывать у меня различные чувства, и не всегда радужные, своими действиями, но если я взяла в руки биту и пошла с ними разбираться, то это только моя ответственность. Никто моими руками помимо моей воли не управляет.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2010-12-13 07:52 am (UTC)(link)
Между Германией в 30-х и современной Россией в таком разрезе есть фундаментальная разница. "Окончательное решение еврейского вопроса" было объявлено сверху и проводилось сверху.
Россия же на официальном уровне как бы не видит в кавказцах проблемы и всячески с ними дружит, а вся пропаганда идёт не от имени власти, а через третьи руки. И на Манежке народ собирался не в поддержку "линии партии", а очень даже вопреки.

Поэтому если для Гитлера антисемитские настроения были выгодны в любом проявлении, то для нынешней российской власти они хороши ровно до тех пор, пока отвлекают от неё самой. В Кондопоге всё прошло идеально, если кто и вспомнил о бездарной власти, то этого никто не заметил. Сейчас же ксенофобия начинает перерождаться в политические требования.

В том числе и потому что ненавидеть кавказцев в лице тех парней, огрёбших на площади, не очень легко. Не похожи они на убийц. Но убийцы почему-то на свободе. Вот народ и начинает понемногу понимать, почему они на свободе.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 08:02 am (UTC)(link)
Так и у нас сейчас не гитлеризм, а веймар, Вы не заметили?

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2010-12-13 08:10 am (UTC)(link)
Если так, то согласен. Но всё же сомневаюсь, что на волне ксенофобии кто-то может войти в Кремль. Большинство людей не разделяют эти взгляды, но они видят множество других проблем, которые просто выводят к той же причине: слабая, некомпетентная власть.

Кстати, что-то мало я знаю о веймарской республике, надо бы почитать чего-нибудь. Ничего не посоветуете?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 08:12 am (UTC)(link)
1. Сказать я хотел не Вам, а Кузнецову.

2. то недовольство населения чеченцами и дагестанцами вызвано

Извините, недовольство и довольство населения я буду обсуждать с населением. Мнение жителя США, считающего при этом себя судьей, кого из русских людей признавать "членами русской нации", а кого нет - мне интересно только с точки зрения протоколирования.

Обратите внимание - любой американец, даже и без русских корней, может иметь мнение о русской жизни, и оно зачастую интересно; однако Ваши претензии быть Отцом Нации заранее маркируют любые Ваши воззрения по национальному вопросу как бред.

Это не страшно - например, Вы за несколько лет почти научились скрывать свои воззрения по еврейскому вопросу (я даже опрометчиво думал, что они эволюционировали к нормальным правоконсервативным, но увы...), тренируйтесь, научитесь не говорить от имени народа, а только от своего - и Вас опять станут слушать. Вперед.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 08:14 am (UTC)(link)
"Войти в Кремль" - они уже в Кремле, это не взятие власти, а передел между фракциями.

Ну и совсем приземленно - евсюки денежку хотят попилить, а то ослабление регистрационного реджима им бизнес подкашивает.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2010-12-13 08:21 am (UTC)(link)
Кто "они"? Те, кто сейчас во власти, похоже, не ожидали такого поворота событий. Важный момент: на манежной было не "аж 10 000", а "всего 10 000", поскольку многие не пришли именно из-за брезгливости к праворадикалам. Стоит кому-то перенаправить этот поток в более приемлемое для большинства населения русло, как получится неплохой потопчик.
А евсюки дальше своего носа не видят, о них вообще речь не идёт.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 08:55 am (UTC)(link)
По-моему, у Вас набор голословных заверений.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2010-12-13 09:26 am (UTC)(link)
Об отношении власти сужу по реакции Нургалиева (вернее, по тому, как он выглядел), о настроениях в народе - по сотням комментариев, прочитанных вчера в ЖЖ. Конечно, не бог весть какое обоснование, но до сих пор работало.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 09:32 am (UTC)(link)
Нургалиев не при делах. Судить по настроениям народа по ЖЖ - примерно то же, что по телевизору.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2010-12-13 09:42 am (UTC)(link)
>Нургалиев не при делах

Но по рогам получил. За что?

>Судить по настроениям народа по ЖЖ - примерно то же, что по телевизору.

Я и не претендую на какую-либо репрезентативность, но личные блоги не имеют ничего общего с полностью отцензуренным ТВ. Повторяю: очень многие открещиваются от радикальных лозунгов, но при этом признаются, что были на площади, поскольку сложившаяся ситуация конкретно достала.

Те же самые люди, кстати, пренебрежительно отзываются о "Стратегии 31" и прочих "либерастах", несмотря на то, что корень своих проблем они видят примерно тот же.

И таких не один и не два - сотни.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 09:44 am (UTC)(link)
Честно говоря, я не улавливаю связной нити в этом разговоре.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2010-12-13 09:50 am (UTC)(link)
Ладно.

[identity profile] kondybas.livejournal.com 2010-12-13 10:25 am (UTC)(link)
“Нет никакого немецкого языка – это конгломерат диалектов. Нет никакого немецкого народа – это романтическая выдумка Бисмарка. И вообще никогда у немцев на было никакой культуры. Это народ ничтожеств”

Ровно те же тезисы, но уже в отношении украинцев и Украины, нынче пропагандируют некоторые россияне. Как думаете, тоже закончится погромами?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 10:33 am (UTC)(link)
Хороший вопрос:-)

Замечу, что в Германии погромами не закончилось, а с них началось.

[identity profile] tarzanissimo.livejournal.com 2010-12-13 11:57 am (UTC)(link)
союз РПЦ и путиноидов. вот причина всех мерзостей в стране и нацизма, уже вышедшего на улицы.

[identity profile] abba65.livejournal.com 2010-12-13 01:12 pm (UTC)(link)
Мне логика не позволяет спорить с oboguev.
Ну действительно: у большинства населения есть претензии к меньшинству. Кто тому причиной? Очевидно, либо большинство, либо меньшинство. Третьего не дано (извините, не верю в злобных марсиан, облучающих лучами).
Во вражде немцев/русских к евреям/чеченцам виноваты либо немцы/русские, либо евреи/чеченцы. Надо перевоспитываться первым или уезжать вторым.
Вот те же евреи массово из Москвы уехали - и вражда к ним утихла. Тоже вариант.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 01:25 pm (UTC)(link)
Ну действительно: у большинства населения есть претензии к меньшинству.

Это кагбе не есть факт. Если не считать русскими тех, что себя назначил русскими (Обогуев вот именно таков - он говорит "мы - лидеры русского национализма - будем решать, кто русский, а кто нет"). Уже на этом уровне херня.

[identity profile] abba65.livejournal.com 2010-12-13 01:45 pm (UTC)(link)
Принимается.
У одного меньшинства есть претензии к другому меньшинству. Далее по тексту.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 03:14 pm (UTC)(link)
Ну правильно, и собственно одно из этих меньшинств, как видим, уже сваливает.

[identity profile] tarzanissimo.livejournal.com 2010-12-13 03:46 pm (UTC)(link)

пока этому недосторю удаётся ещё притворяться "веймаром" На самом деле он от гитлеризма отличается только тем. что власти вместо идеологии "вечного льда" и проч. используют всё. что им щедро дарит РПЦ. Так что гитлеризм под хоругвью кривославия уже тут как тут.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_palka/ 2010-12-13 04:27 pm (UTC)(link)
я согласна с Вашими комментариями там. сама вот тоже написала отдельн пост об этом

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-12-13 04:48 pm (UTC)(link)
Да. Я прочитал сейчас - все точно.

Page 1 of 3