taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2011-09-12 02:12 pm

Прошуршав средь ящериц и змей

Вот такая нехитрая, хорошая, тривиальная запись у Аввы:

Замечательная сцена. Президентские дебаты республиканских кандидатов в Америке. Ведущий задает вопрос Рику Перри, текущему губернатору Техаса:

"За то время, что вы находитесь в должности, в Техасе применили смертную казнь к 234 заключенным - больше, чем у любого другого губернатора в современной практике..."

и тут, на этом самом месте, до того, как вопрос закончен, только на факте 234 казней и больше всех - благодарная аудитория прерывает ведущего аплодисментами.


В комментах разверзается ад: добрая половина комментаторов бросается, толкаясь локтями, убеждать, что
- естественно радоваться казни людей, большинство из которых ее заслужили;
- раз народ что-то поддерживает, то это хорошо, а как можно не радоваться, что хорошей вещи много?

С особым постоянством возникает тема

- только принципиальные противники смертной казни (т.е. либерасты, толерасты, леваки и друзья бандитов и террористов) могут не разделять эти чувства.

Попытки Аввы (ни разу не левака) вежливо, но настойчиво объяснить, что "признавать необходимость смертной казни" и "радоваться рекордной многочисленности ее применения" - это несколько разное - успеха не имеют.

И это на самом деле самое жуткое: мальчики и девочки из хороший еврейских семей и лучших матшкол СССР, "хорошие книжки - Мандельштам - оба Тарковских", кропотливо, настойчиво работающие над тем, чтобы забыть это все как страшный сон, научиться лакать из миски и лаять, а если повезет - отрастить чешую и освоить водное дыхание...

Зачем мы живем? Есть ли у этого смысл?

[identity profile] nec-p1us-u1tra.livejournal.com 2011-09-12 10:22 am (UTC)(link)
Кто в этой доброй половине комментаторов? Те, кого уже раньше за подобными мерзостями замечали. Так что тут удивительного?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-12 10:34 am (UTC)(link)
Случай уж больно чистый.

[identity profile] teabushmanmike.livejournal.com 2011-09-12 10:26 am (UTC)(link)
Вы, по-моему, отказываете ящерицам и змеям в праве создавать хорошие еврейские семьи и учиться в лучших матшколах СССР.

Откуда следует, что воспитание в хорошей семье и математическое образование должны привить человеку хоть сколько-нибудь прогрессивные взгляды?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-12 10:33 am (UTC)(link)
При чем тут прогрессивные взгляды? Это как раз то, что говорит третья группа комментаторов, и на что Авва возражает.

[identity profile] beth4ever.livejournal.com 2011-09-12 10:50 am (UTC)(link)
Может, они хлопали, потому что вопрос острый задан?

[identity profile] koshermann.livejournal.com 2011-09-12 11:57 am (UTC)(link)
вот и я так подумал

(no subject)

[identity profile] koshermann.livejournal.com - 2011-09-12 12:00 (UTC) - Expand

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-12 12:29 pm (UTC)(link)
:-)))

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2011-09-12 12:51 pm (UTC)(link)
Вот и я так в первый момент подумала

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2011-09-12 10:58 am (UTC)(link)
Если нечто хорошо защищает от дождя, то не обязательно от поноса тоже. Если этот культурный пласт хорошо защищал от совка (так как был ему явно противопоставлен самим же совком), то не обязательно от среды, в которой мы живем сегодня.

[identity profile] vrakker.livejournal.com 2011-09-12 11:16 am (UTC)(link)
Не думаю, что аплодирующие радуются каждой из 234 казней. Они поддерживают последовательную позицию своего губернатора, проявлением которой является большое число казней. В этом, собственно, и есть самый главный ужас - в полной обезличенности.

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2011-09-12 11:44 am (UTC)(link)
Строго говоря, это даже не позиция губернатора. Роль губернатора в данном случае состоит в том, чтобы помиловать или не помиловать преступника, после того, как его дело рассмотрела соответствующая комиссия и отказала (а перед этим он отсидел десять лет, прошёл суд, прошёл аппелляции и т.д.). Помилование в Техасе с момента восстановления смертной казни в 1970-х годах, если я не ошибаюсь, было только одно - губернатор Джордж Буш помиловал Генри Лукаса. То есть, конечно, Перри может всех помиловать (такие случаи истории известны, но не в Техасе), может каждый раз выезжать за пределы штата (тогда решение принимает вице-губернатор), или может изменить систему (например, в Калифорнии death row больше, чем в Техасе, а казнят существенно меньше). Но, видно, не нужно ему это, вполне среднестатистический губернатор. Делает то, что от него хочет население штата - которое в подавляющем большинстве сметрную казнь поддерживает. Выполняет закон, не пытаясь его обойти или изменить.

(no subject)

[identity profile] abba65.livejournal.com - 2011-09-12 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vrakker.livejournal.com - 2011-09-12 11:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ymblanter.livejournal.com - 2011-09-12 12:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vrakker.livejournal.com - 2011-09-12 12:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ymblanter.livejournal.com - 2011-09-12 12:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vrakker.livejournal.com - 2011-09-12 12:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ymblanter.livejournal.com - 2011-09-12 12:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vrakker.livejournal.com - 2011-09-12 12:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ymblanter.livejournal.com - 2011-09-12 12:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ymblanter.livejournal.com - 2011-09-12 16:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] a-sch.livejournal.com - 2011-09-12 16:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] vrakker.livejournal.com - 2011-09-12 11:58 (UTC) - Expand

[identity profile] chaotickgood.livejournal.com 2011-09-12 11:58 am (UTC)(link)
Верно.

У них просто уже четкая позиция сформирована - что куча народа заслуживает смертной казни, но в прочих штатах осуществить ее мешают толерасты с либерастами, а тут столько казней, значит правильный губернатор.

Республиканцы такие республиканцы.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-12 12:36 pm (UTC)(link)
У меня, как видишь, вопрос не к этим хомячкам в студии (им, может, вообще заплачено, т.е. они не виноваты и вообще такими уродились), а совсем к другим людям.

[identity profile] za-kn.livejournal.com 2011-09-12 11:31 am (UTC)(link)
А танцы после убийства Бен Ладена разве не кровные родственники этих аплодисментов? Здесь дело в каком-то сугубо американском пожизненном инфантилизме, который нам, европейцам не понять.

P. S. А бедных крайне правых эмигрантов, по-моему, особо судить и не за что. Они попадают в новую, в материальном смысле намного более развитую среду, как кур в ощип, и любыми путями пытаются мимикрировать. Поддерживать подобные аплодисменты и соучаствовать в танцах - самый простой и короткий путь. Кто осудит?

[identity profile] chaotickgood.livejournal.com 2011-09-12 12:00 pm (UTC)(link)
Но ведь их никто не обязывает быть крайне правыми!

С тех же успехам можно переехать и быть крайне левым - всем глубоко насрать на самом деле. Вот их внутренняя мотивация и интересна.

(no subject)

[identity profile] za-kn.livejournal.com - 2011-09-12 15:30 (UTC) - Expand

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2011-09-12 03:32 pm (UTC)(link)
как-то коробит "сугубо американский пожизненный инфантилизм". у нас такого добра мало, что ли? или о чем речь?

(no subject)

[identity profile] za-kn.livejournal.com - 2011-09-12 15:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] radiowestin.livejournal.com - 2011-09-12 15:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] za-kn.livejournal.com - 2011-09-12 15:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] radiowestin.livejournal.com - 2011-09-12 16:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] za-kn.livejournal.com - 2011-09-12 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] radiowestin.livejournal.com - 2011-09-12 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] za-kn.livejournal.com - 2011-09-12 16:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] radiowestin.livejournal.com - 2011-09-12 16:45 (UTC) - Expand

[identity profile] abba65.livejournal.com 2011-09-12 12:36 pm (UTC)(link)
Испугался: неужто у Аввы комментируют мальчики и девочки, а я так отстал от жизни?
Фу-у, слава Богу, это "мальчики и девочки" из школ СССР:
"какие у меня там малые детушки — не детушки уже, которые живы, а дедушки..."

Позиция Аввы несколько лукавая: "признавать необходимость смертной казни" (плюс твердо верить в американское правосудие) - это и есть "радоваться рекордной многочисленности ее применения". Иначе, что же, приговоренных, после всех мыслимых апелляций десятилетиями в тюрьме держать?

И только сейчас я (ну, тупой, простите!) понял, ЧЕМУ аплодировала аудитория - это же губернатор, у него есть право помилования! аплодировали твёрдости Перри, который своё право не применял, несмотря на многочисленность казней.

Лучшее объяснение:
«организатор по ошибке показал им табличку "аплодисменты", а что там говорилось на сцене, они вообще не слушали»
:)))

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-12 12:43 pm (UTC)(link)
+++ Позиция Аввы несколько лукавая: "признавать необходимость смертной казни" (плюс твердо верить в американское правосудие) - это и есть "радоваться рекордной многочисленности ее применения".

Нет (я, кстати, не знаю, поддерживает ли Авва ВМН), неверно: можно считать, что вышка необходима в отдельных случаях, но факт, что ее выносят много, означает, как минимум, что народишко подраспустился, совершает много Ууууужасных Прррреступлений (потому что мы ведь только за них казним, не так ли?), а радоваться такой распущенности - глупо.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2011-09-12 01:49 pm (UTC)(link)
К счастью, есть там и другие комментаторы.

А вообще - ну ёлки-палки, как выражается [livejournal.com profile] yakov_a_jerkov.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2011-09-12 02:57 pm (UTC)(link)
PS Тут впору не Мандельштама, а Пушкина цитировать: "Сказали раз царю, что наконец".

[identity profile] conceptualist.livejournal.com 2011-09-12 02:11 pm (UTC)(link)
А меня вот удивляет, что эти аплодисменты были однозначно восприняты как одобрение техасских казней, а не как дань признания ведущему, поднявшему острую и важную тему.

- Вау, какой клёвый наброс! Парень, ты настоящий шоумен! Поглядим теперь, как этот Перри будет выкручиваться! - примерно с таким оттенком.

Видимо, я что-то не уловил.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2011-09-12 02:16 pm (UTC)(link)
Скажите, по каким причинам Вы считаете, что Ваш комментарий имеет какое-то отношение к моему постингу? Какую Вы увидели связь?

Да, Вы правы, существа, обозначенные в заголовке моего постинга цитатой из Мандельштама, ПОЧЕМУ-ТО восприняли как одобрение и кинулись защищать эти аплодисменты. Это я и обсуждаю. Правы они или нет в своей оценке позиции ведущего - не важно (на самом деле правы - замечу уж).

(no subject)

[identity profile] xgrbml.livejournal.com - 2011-09-12 14:56 (UTC) - Expand

[identity profile] yucca.livejournal.com 2011-09-12 04:23 pm (UTC)(link)
Я смотрела все дебаты. По-моему, действительно другое толкование, чем одобрение казней, тут невозможно.

[identity profile] a-grabenich.livejournal.com 2011-09-12 02:14 pm (UTC)(link)
Смысл есть, но бывают такие периоды, когда всё валится из рук. Наш -- затянулся.

не вижу такого уж мрака

[identity profile] v-phi.livejournal.com 2011-09-12 05:04 pm (UTC)(link)
США отличается от Европы, это не новость.
В США борьба с преступностью более ожестченная.
В США большое тюремное население - то ли от большого имущественного неравенства, то ли даже от ожесточенности этой самой борьбы с преступностью.
В США от штата к штату встречаются большие различия, некоторые штаты больше похоже на Европу, некоторые - на вестерн.

Что сейчас произошло? Европейски воспитанная элита уже давно пытается продавить отмену смертной казни, а ковбои и гангстеры из вестерна пытаются сохранить свою первобытную демократию в своих штатах. Бои сопровождаются криками "ура", как в случае с губернатором Перри на телепередаче.

Советский Союз на этой шкале был не Европой, а Америкой, с большим тюремным населением. Россия приостановила смертные казни, но общая обстановка осталась или даже ухудшилась - тюремное население большое, суды работают с обвинительным уклоном, следствие пыточное, преступность, особенно против бедных масс в депрессивных регионах, высокая. Что же удивительного в про-вестернских настроениях в благосфере?

[identity profile] isya.livejournal.com 2011-09-12 07:45 pm (UTC)(link)
да не, смысл-то есть.
пока не радуемся таким аплодисментам - так уж точно :)

но факт аплодисментов вообще безумный, конечно.