January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Saturday, March 17th, 2012 11:57 pm
У меня в расширенной френдленте (включающей, кроме собственно фл, некоторое количество экс-френдов и других юзеров, которых я читаю, но не хочу видеть в списке френдов) - все-таки есть несколько человек, которые без оговорок или с теми или иными оговорками - но одобряют преследование Пусси Райот. С довольно стереотипной формулировкой: "должно же государство защитить права православия".

Что интересно, среди этих людей нет ни одного православного - а это примерно половина моей ленты, больше сотни человек.

О как.
Saturday, March 17th, 2012 08:07 pm (UTC)
А это "казус Морраса" - религия нужна как часть национальной идентичности, но не более того.
Saturday, March 17th, 2012 09:09 pm (UTC)
если они "русские израильтяне" то для них только православие и язык остались из идентичности. Так что тут это работает
Sunday, March 18th, 2012 03:44 am (UTC)
A если они израильтяне - какое им дело до "северной страны", до чужого им государства? И какое им дело до "религии северных варваров"?
Saturday, March 17th, 2012 08:48 pm (UTC)
Хихи, так мы же вот как раз про это тока что написали:)
Saturday, March 17th, 2012 09:06 pm (UTC)
А ваш постинг меня и навел на эту мысль, спасибо!
Saturday, March 17th, 2012 09:04 pm (UTC)
у меня сестра православная, участвует в церковной жизни, но не очень удобно спрашивать,но обязательно спрошу
Saturday, March 17th, 2012 09:13 pm (UTC)
Хорошие у тебя друзья, комрад. У меня тоже все воцерковленные друзья спокойно отнеслись к акции и большинство призывали отпустить возможных участниц. Покарать среди френдов призывали только "неполитические", те с кем вместе в ЧГК играю. Но про них я и так знал, что они правые.
Saturday, March 17th, 2012 10:14 pm (UTC)
Должен заметить, что права православия — это не очень понятная сущность :-)
Saturday, March 17th, 2012 11:28 pm (UTC)
Верно ли, что множества "несколько человек, которые" и "примерно половина моей ленты, больше сотни человек" равны?
Sunday, March 18th, 2012 09:09 am (UTC)
Нет, и ничего подобного у меня не написано. Одобряют около 5 человек.
Sunday, March 18th, 2012 12:19 pm (UTC)
Ага. А про кого написано, что это половина ленты? Вроде бы "среди этих людей" (тех, кто одобряет?) -- ни одного православного, а "это половина ленты".
Sunday, March 18th, 2012 08:43 pm (UTC)
Дам ссылку на очень сильный нацдемский текст.
http://bacchusv.livejournal.com/320582.html
Горячо рекомендую, лучшее, что я читала по теме.

Особенно вот этот кусок.

Проблема здесь, как и во многих феноменах условного "левого движения", состоит в том, что оно пришло к нам из принципиально иначе устроенного общества. На Западе все эти панковские, феминистские, антиконсумеристские, альтерглобалистские и остальные протесты сами по себе стали формой такой же психотерапии. Общество, будчи устроеным и благополучным, ищет для себя раздражители, которые бы не давали ему окончательно закиснуть. Западная общественная жизнь — это тёплое болото не знающих нужды мещан, в которое субкультуры тыкают палками, выпуская пузыри скопившегося разложенческого газа. В России те же самые тычки палками попадают в едва успевшие закрыться раны и выпускают на поверхность не газ, а истошные крики и агрессию.

Здесь в более общей форме выражена мысль, которую я пыталась сформулировать в той здоровой дискуссии по миграции. Что формально "лево-прогрессивные" концепции (применительно к нашему спору это сверхоткрытость к мигрантам и особые отношение государства с некоторыми меньшинствами, но вообще и многое другое тоже) в незападных условиях могут быть непригодны или даже вовсе перерождаться в собственную противоположность. А следовательно - требуют серьезного переосмысления и адаптации.

PS: Был у меня в школе курьезный пример: в конце 90х к нам в школу приехали какие-то феминистки из американской глубинки, типа алабамы или там оклахомы. Ходили в майках "Fuck Jesus" и раздавали всем листовки с прочойсерской агитацией в стиле "мое тело - мое дело", "свободный аборт - свободная женщина", "пошли на@уй cвоего священника" и пр. Учитывая, что у некоторой части одаряемых за спиной было уже по паре абортов, ситуация была близка к комичной.
Edited 2012-03-18 08:59 pm (UTC)
Sunday, March 18th, 2012 09:44 pm (UTC)
Позиция очень похожа на ту, которую публично высказывает один очень уважаемый мной мой родственник (глубоко церковный и притом "церковный либерал"); я с ней не согласен, главным образом, "стратегически": церковь, увы, даже не пытается стать именно что психотерапевтическим инструментом - это идеализация.

Текст хороший, внятный, спасибо.
Monday, March 19th, 2012 10:43 am (UTC)
Так и я пишу не столько про то, что церковь предоставляет, сколько про то, чего в ней прихожане ищут. Про спрос, а не предложение. А предложение, как и может ожидаться от монополиста -- недостаточное, низкокачественное и дорогое :)
Monday, March 19th, 2012 11:43 am (UTC)
Offtop: смотрите, экий еще ад у нас намечается.
http://www.ekhokavkaza.com/content/article/24519739.html
В данном случае инструментом архаизации страны выступает не РПЦ, а Кавказ.

UPD: Не в том смысле, что Кавказ "виноват". Виноват он в той же степени, что и РПЦ.

Кмк, в данном случае Кавказ можно рассматривать как "слабое звено", которое Кремль, наряду с РПЦ и некоторыми другими институтами, выбрал в качестве точек приложения силы для общей игры на понижение.
Т. е. из РПЦ сознательно делают мракобесов и кликуш, из кавказцев - чурок, из националистов - скинхедов, из либералов - либо полоумных русофобских мудаков, либо номенклатурных аферистов-грантоедов, типа Пономарева.

Там у Бахуса в комментариях тоже на эту тему есть.

Тут интересно, что деградация церкви, как это ни странно, выгодна власти. Если мы посмотрим на Польшу, то там в период бархатной революции немалую роль сыграла католическая церковь. В России же ситуация такая, что государственные институты находятся в состоянии ниже плинтуса, там же находится и оппозиция, соответственно, одним из авторитетов в обществе могут стать представители церкви.<...> Этого власти допустить нельзя. И вот именно поэтому сие идиотское письмо заставили священников читать в храмах. Заставили читать, чтобы подорвать их репутацию. Ровно по этой же причине иерархи РПЦ пестуют православнутых типа Фролова и Босых.
Edited 2012-03-19 11:52 am (UTC)
Monday, March 19th, 2012 12:20 pm (UTC)
Да, примерно такая картина вытанцовывается.