Friday, June 22nd, 2012 06:50 pm
Адресат опроса: те, кто сам учился в советской школе (заканчивал в ней выпускной класс), и имеет детей, в основном учившихся в российской школе (не менее, скажем, 5 лет) и закончивших ее или почти закончивших.

Вопросы:

1. Как вы считаете, образование, полученное вашими детьми в итоге - лучше, хуже или примерно таково же по качеству, как ваше?

2. Учебный процесс для ваших детей был более, менее или столь же травмирующим, по сравнению с вами?

3. Материальные ресурсы, которыми располагала школа ваших детей, были больше или меньше тех, которыми располагала ваша?

4. Улучшилась или ухудшилась у ваших детей, по сравнению с вами, доступность внешкольных образовательных ресурсов (спорткружки, художественные кружки, научно-образоватиельные кружки и вечерние школы, олимпиады)?

5. Интегрально: выберите наиболее близкий вариант
- мои дети провели школьные годы с большей пользой и удовольствием, чем я
- мои дети провели школьные годы с меньшей пользой и удовольствием, чем я

ВНИМАНИЕ, вопрос только о вас и ваших детях, не о "поколении" или "стране" в целом!

Разрешаю и реквестирую перепост.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
Friday, June 22nd, 2012 02:56 pm (UTC)
1. Примерно такое же.

2. Менее травмирующим.

3. Затрудняюсь ответить.

4. Улучшилась.

5. Затрудняюсь ответить.
Friday, June 22nd, 2012 03:04 pm (UTC)
Могу сказать про первые 5 классов.
Для ребёнка были однозначно менее травмирующими. Качество образования в младшей школе - лучше. Качество образования в средней и доступ к внешкольному образованию - примерно так же.
Но есть неучтённый фактор. Родители были из поколения, которое привыкло брать то, что дают. Я школу выбирала. Не в последнюю очередь по причине собственных скверных воспоминаний.
Friday, June 22nd, 2012 03:06 pm (UTC)
Материальные ресурсы - те же. За исключением меньшего количества детей в классе (30 vs 40), но за это надо падение рождаемости благодарить.
Friday, June 22nd, 2012 03:05 pm (UTC)
1. Примерно такое же.
2. Подозреваю, со стороны родителей он всегда кажется менее травмирующим.
3. По ощущениям, меньше.
4. Осталась примерно той же самой.
5. Мои дети провели школьные годы примерно с той же пользой, что и я.
Friday, June 22nd, 2012 03:16 pm (UTC)
Сейчас попробовал сей опрос пройти вместе с мамой. Выяснилось, что приходится, пардон, сравнивать хрен с пальцем.

1. У меня - лучше. Просто потому, что школа - десятилетка (мама заканчивала 8 классов), и городская (мама училась на селе). И что тут можно сравнивать, по-вашему?

2. Учебный процесс был более травмирующим все-таки для меня. Даже с учетом того, что некоторое время мама проучилась в детдоме-интернате.

3. У моих школ материальная база была несколько больше. Впрочем, я не думаю, что из сравнения педагогического лицея в областном центре и сельской школы можно делать какие-то далеко идущие социологические выводы.

4. Вот это - стопроцентно ухудшилось. Даже с учетом разницы между городом и деревней. А то, что осталось, превратилось в совершеннейший формализм.

5. Вы же понимаете, польза и удовольствие от школы увеличивается в воспоминаниях пропорционально возрасту. Так что к единому ответу на этот вопрос мы не пришли.
Friday, June 22nd, 2012 03:26 pm (UTC)
Да, я понимаю, что ситуация "дети из более столичного города, чем родители" будет нередкой. Кроме того, скажем, в СССР не было компьютеров в школах - но их и вообще почти еще не было. Я не стремлюсь доказать, что РФ больше заботится о школе, чем СССР, совсем нет.
Friday, June 22nd, 2012 03:18 pm (UTC)
1. примерно такое же
2. гораздо менее
3. больше, но несущественно
4. Улучшилась
5. с большей пользой

Мои дети учились в 3 разных странах и в нескольких разных школах; одна в итоге закончила школу в России, а другая - в Штатах. Трудно сказать, какая из них в итоге получила лучшее образование. Обе по факту довольны, родители - тоже. Но американский опыт был в итоге заметно менее травмирующим.
Friday, June 22nd, 2012 03:25 pm (UTC)
1. Лучше.
2. Столь же.
3. Ресурсы примерно одинаковы.
4. Доступность примерно одинакова.
5. С большей пользой, но с меньшим удовольствием.
Friday, June 22nd, 2012 03:28 pm (UTC)
1. Качество примерно одинаковое.
2. Менее травмирующим. Прежде всего, изменились отношения ученик-учитель в сторону смягчения и идеологическая составляющая ушла (и не возвращалась бы...)
3. Такие же. У них -компьютеры, а у нас зато были парашюты, винтовки и станки.
4. Улучшилась.
5. Интегрально: мои дети провели школьные годы с большей пользой и удовольствием, чем я.
Friday, June 22nd, 2012 03:32 pm (UTC)
1. У детей хуже. Значительно причем. Куда-то делись многие куски из истории. Мало сочинений. Биология, химия и физика обходились без микроскопов, опытов и прочих маленьких радостей школьных будней.
Хотя у меня была простая провинциальная школа в рабочем районе, а у них петербургская, да еще и с понтами.
2. Ничего травмирующего ни у меня, ни у детей. Но им было явно более скучно.
3. Материальные не знаю, но кабинеты были точно лучше оборудованы.
4. Доступность кружков ухудшилась однозначно, тем не менее и сейчас можно найти куда пристроить ребенка.
5. Надеюсь, что школьные годы для нас прошли с одинаковой пользой и удовольствием, поскольку зависело и то и другое не от школы, а от семьи.
Friday, June 22nd, 2012 03:39 pm (UTC)
Ответ на 5 вопрос, на самом деле, очень близок к тому, что я хочу сказать:-) Ладно, выводы попозже будут.
Friday, June 22nd, 2012 03:32 pm (UTC)
Учился в совецкой 1972-1982,
дочь училас в российской 1994-2004
1. В итоге у дочери похуже, но школа пожалуй что и ни при чем - скорее сама виновата.
2. Менее, потому что девочкам полегче по-моему. Опять же сравнение СССР и России тут точно ни при чем.
3. Примерно один фиг.
4. Если рассматривать платные варианты - улучшилась. Если жестко ограничить бесплатными - намного ухудшилась.
5. скорее второе, но разница не то чтобы принципиальная.
Я бы скорее сказал, что огромная разница одна есть - возможности самообразования, благодаря инету, увеличились очень существенно. Все остальные факторы по сравнению с етим изменились незначительно.
Friday, June 22nd, 2012 03:39 pm (UTC)
Да, про столичность забыл упомянуть. У меня Ярославль и Самара, у дочери Москва (Южно еБутово)
Friday, June 22nd, 2012 03:37 pm (UTC)
ну у вас выборка для опроса. Московские интеллигентные родители, неплохо обеспеченные и имеющие возможность выбрать любую школу для детей.
Даже не вопрос, что будет лучше. Москва - вообще особый город.
Даже с кружками и прочим не хуже, чем в Союзе, а может, и лучше.
Friday, June 22nd, 2012 03:46 pm (UTC)
Правильно; и если бы я хотел на этом основании делать выводы, кто работал лучше - Минобраз РФ или отдел образования ЦК КПСС - я бы сам первый назвал себя жуликом. Но задача опроса совсем другая. Не буду пока спойлерить.
Friday, June 22nd, 2012 04:03 pm (UTC)
1. Трудно сказать. Оба ребенка заканчивали спец.школы, которые им больше дали, а я -- обычную. Но ближе к "примерно таково же"
2. В младших классах -- более (оба мальчки против девочки?), в страших -- менее.
3. Не заметила существенной разницы.
4. Хуже стало со спорткружками. Олимпиад стало несколько меньше (субъективно). Художеством не занимались. Научно-образовательные -- так же.
5. Затрудняюсь. Кажется, что с большей. Больше занимались тем, что нравилось. Но они захватили в школьные годы тот самый "глоток", когда у хороших педагогов было больше простора (один получил аттестат в 1997, другой в 2001).
Friday, June 22nd, 2012 04:11 pm (UTC)
1. примерно таково же

2. менее

3. примерно одинаково

4. улучшилась

5. - мои дети провели школьные годы с большей пользой и удовольствием, чем я
Friday, June 22nd, 2012 04:29 pm (UTC)
Не о "поколении", но все-таки оговорюсь, что мы не сильно репрезентативны - сначала частная школа, потом хороший лицей. А вот один год между ними, когда дочь была на домашнем обучении (на самом деле в другой стране), и числилась для сдачи зачетов в первой попавшейся школе - успел составить у нас представление об этой школе, как о тотальном кошмаре, в разы хуже моей советской школы.

Если этого года не считать, то:

1. Лучше в целом, с некоторыми существенными провалами в отдельных направлениях.
2. Значительно менее травмирующим, несравнимо!
3. В разы больше.
4. Она ухудшилась только потому, что до 14 лет я не хотела пускать дочь в метро одну, а мои возможности как ее водителя были ограничены временем очень сильно. Сейчас, когда она может перемещаться куда хочет, есть проблема, что у нее сильно меньше свободного времени, чем было у меня: я домашние задания делала за час все, и школа кончалась в два, а она пашет над основной программой по десять часов в день. А вот диапазон теоретически доступных нам кружков, которые мы видим интернетом - скорее улучшился или не изменился.
5. Моя дочь провела школьные годы с пользой и удовольствием, а я - с отвращением и скукой. Моя дочь узнала в школе примерно столько же о мире, сколько дома, а я - ничего вообще, все только из самообразования.

Но мне кажется нечестным это сравнивать. Я училась в очень плохой школе и знала к пятому классу больше своих учителей по всем предметам, и выбора школы не было. А она - в очень неплохих. Это как сравнивать школьника из деревни и школьника из столицы. Никакого смысла в этом сравнении.
Friday, June 22nd, 2012 04:36 pm (UTC)
перечитала комменты и увидела, насколько не оригинальна. ну да, выборка у вас такая.

Friday, June 22nd, 2012 04:58 pm (UTC)
О каждом ребенке и о каждой школе, в которой они учились, будут разные ответы.
Так что в общем, зависит от персоналий.
Friday, June 22nd, 2012 05:03 pm (UTC)
У меня двое сыновей. Старший окончил школу в 90-м году, а младший - в 2000-м. И сами они - люди разные.

1. Образование, вынесенное из школы, у обоих гораздо хуже, чем у меня. Особенно в части естественных наук и математики. Но у меня и старшего сына были ещё репетиторы, а младшему почти ничего не досталось. Мне и старшему сыну удалось получить хорошее образование по некоторым предметам и плохое - по другим, а младший вышел из школы довольно-таки серым.

2. У обоих сыновей были серьёзные конфликты со школами. Пришлось переводить их в другие школы. У меня тоже были конфликты, но я как-то выкарабкалась сама.

3. Школы, в которых я училась, были прекрасно оборудованы. У нас были лаборатории, спортзалы, спортплощадки. И высококвалифицированные преподаватели - почти все. У моих сыновей школы были победнее. А о лабораторных работах по физике и химии даже речи не шло.

4. Кружки, олимпиады и т.п. были примерно одинаково доступны для меня и для старшего сына, а младший рос слишком далеко от таких мест.

5. Мой старший сын провёл школьные годы с не меньшим удовольствием и пользой, чем я ( но не в школе, а вне её).
Мой младший сын провёл школьные годы без удовольствия и без пользы, если не считать аттестат зрелости.
Friday, June 22nd, 2012 05:12 pm (UTC)
1.У детей лучше. Но я училась в обычной десятилетке в крошечном провинциальном городке, старшая заканчивала лучший лицей областного центра, а младший - гимназию СПбГУ
2. Ни для меня, ни для детей особо травмирующей школа не была
3. Особой разницы нет
4. Пожалуй, в последнее время ухудшилась, именно в плане материальной доступности. Но мы как-то умудрялись найти бюджетные или вовсе бесплатные варианты. тем более, что школы, в которых учились дети, этому активно способствовали.
5. Нет особенной разницы:) Просто удовольствие было разным. И польза.
А вообще зависит от того, как к получению образования семья относится, я думаю. И выбор школы (особенно сейчас) играет колоссальную роль.
Friday, June 22nd, 2012 06:01 pm (UTC)
1. У ребёнка лучше. Но это суриковский лицей))

2. Ни у меня, ни у ребёнка ничего травмирующего. Ну кроме начальной школы, откуда мы её ушли после 4-го класса. У меня очень неприятный был 1-й класс в 1969-м))

3. У ребёнка ресурсы больше. Есть бассейн и тренажёрный зал, например (бесплатные).

4. В лицее дети работаю (рисуют) столько, что не до кружков))

5. Удовольствия столько же, а пользы больше у ребёнка в лицее: их там так учатся работать, что любо-дорого. И выходят практически профессиональными людьми.

Обучение бесплатное.

Friday, June 22nd, 2012 06:05 pm (UTC)
что в российской школе подразумевает не только пребывание школы на территории РФ, но и подчинение ее министерствам образования, академиям педагогических наук, стандартам образования и т.п.?
Friday, June 22nd, 2012 06:07 pm (UTC)
1. Школьное - у дочери лучше. Самостоятельно полученное из интереса к науке - у меня.
2. У дочери намного менее травмирующий. Отношения с учителями её частной школы качественно иные. Лучше.
3. Как ни странно, моя советская школа обладала большими ресурсами в материальном смысле.
4. Трудно сказать. Примерно так же - в том смысле, что при желании можно получить многое бесплатно или дёшево. Меня в своё время ограничивала моя тогдашняя полная неспособность к общению с людьми. Дочь ограничивает очень неожиданный момент - у неё пятидневная неделя, число уроков на один-два больше, и она просто не успевала на большинство кружков из-за расписания.
5. Не знаю. Для меня подростковые годы - чистый ужас, а из детства я помню пять-десять отдельных картинок, и всё. Не могу сравнить.
Friday, June 22nd, 2012 06:10 pm (UTC)
1 - примерно такое же (что-то лучше, что-то хуже, интегрально - затрудняюсь ответить, но разница, как мне кажется, невелика)
2 - менее
3 - больше
4 - улучшилась
5 - вряд ли с сильно большей пользой, но, мне кажется, с несколько большим удовольствием.
Friday, June 22nd, 2012 06:13 pm (UTC)
Если брать первую часть, то, наверное, у детей всё было лучше, разве что п.4 одинаков. Но тут понятно: я учился на окраине Москвы в школе рядом с домом (а первые 2 года это было Подмосковьем), а для детей мы школы выбирали.
А вот старшие классы?
Сравнивать Вторую в период расцвета с 57-й? Боюсь, буду необъективен.
Замечу только, что дети учились там с десятилетней разницей, и пожалуй, у сына (он старше) было лучше, чем у дочки, и по п.1, и по п.5.
Edited 2012-06-22 06:25 pm (UTC)
Friday, June 22nd, 2012 06:31 pm (UTC)
А мнение жителей загнивающего запада интересует или нет? Во всяком случае, советская школа была совсем неплохой, на мой взгляд.
Friday, June 22nd, 2012 07:20 pm (UTC)
Почему в вариантах ответа на 5й вопрос нет "с меньшей пользой и большим удовольствием" и "с большей пользой и меньшим удовольствием"? 2 параметра же, надо оба варьировать.

(Я училась в школе с 1990 по 2000 год, если что).

Апдейт ещё про 2 вопрос. Ну вот попрошу я родителей заполнить этот опросник, и что, они скажут, что для меня в школе не было ничего травмирующего, всё было отлично - а для меня было совсем не так? Выше в комментариях повторяется та же мысль примерно.
Edited 2012-06-22 07:27 pm (UTC)
Friday, June 22nd, 2012 08:08 pm (UTC)
1. Лучше

2. Учебный процесс для моих детей был менее или столь же травмирующим, по сравнению со мной?

3. Материальные ресурсы, которыми располагала школа ваших детей, были больше.

4. У моих детей, по сравнению со мной, доступность внешкольных образовательных ресурсов (спорткружки, художественные кружки, научно-образоватиельные кружки и вечерние школы, олимпиады)увеличилась.

5.
- мои дети провели школьные годы с большей пользой и удовольствием, чем я
Friday, June 22nd, 2012 09:57 pm (UTC)
1. Как вы считаете, образование, полученное вашими детьми в итоге - лучше, хуже или примерно таково же по качеству, как ваше?

— Лучше, но не благодаря, скажем так, школьным программным требованиям, а благодаря индивидуальным усилиям и поискам, на порядок большей доступности информации (медиа, интернет, издание почти всего того, о чем мы в лучшем случае только мечтали, а чаще всего знали лишь по названиям или вообще не знали, что такое есть; это касается гуманитарных дисциплин)

2. Учебный процесс для ваших детей был более, менее или столь же травмирующим, по сравнению с вами?
— Менее: опять же, и в данном случае, исключительно — по причине индивидуального решения проблемы.

3. Материальные ресурсы, которыми располагала школа ваших детей, были больше или меньше тех, которыми располагала ваша?
— больше.

4. Улучшилась или ухудшилась у ваших детей, по сравнению с вами, доступность внешкольных образовательных ресурсов (спорткружки, художественные кружки, научно-образоватиельные кружки и вечерние школы, олимпиады)?
— физическая доступность улучшилась — возможностей, предложений, разнообразия стало больше. Правда, бесплатных возможностей стало меньше. Но поскольку для нас эта сторона вопроса не критична, то ставим плюс.

5. Интегрально: выберите наиболее близкий вариант
- мои дети провели школьные годы с большей пользой и удовольствием, чем я
- мои дети провели школьные годы с меньшей пользой и удовольствием, чем я

С большими, безусловно. Но. Роль собственно школы в этом незначительна. Наши локальные плюсы достигаются благодаря тотальному руководству образовательным процессом со стороны родителей (в моем же детстве ситуация была диаметрально противоположной: что давали — то и брали, старшие вообще никак не вмешивались ни в школьные дела, ни в дополнительное образование, кроме того, что отвели вовремя в музыкальную школу).
Но отмечаю как главный пункт: само это право на независимое образование — заслуга именно нынешнего времени. И потому — пока что итоговый плюс.
Friday, June 22nd, 2012 10:11 pm (UTC)
К пункту 1: СПОЙЛЕР - я именно к этому и веду. Не благодаря школьным программам, а...
Page 1 of 2 << [1] [2] >>