January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Sunday, July 8th, 2012 08:29 am
Я тут в одном журнале(*) назвал, с провокационной целью, Могултая "интеллигентом", и получил, как и рассчитывал, отповедь.

Надо сказать, отторжения понятия "интеллигенция" у охранителей имеет длинную историю; проверены временем отповеди "я не интеллигент ['это понятие якобы предполагает антигосударственность, или антибуржуазность, или деловую никчемность], я интеллектуал", или "я профессиональный историк (математик, орнитолог)". В общем, я честно занимаюсь наукой, а в социальные ее аспеекты не суюсь.

Маэстро, надо сказать, меня поразил. Вот его ответ:

Я не интеллигент, я какой-никакой, а все ж таки профессионал и служащий. Слу-жа-щий.

PS (*) Мы с уважаемым Кандидатом исторических наук встречается, как правило, на чужом поле, потому что в его журнале я не имею права комментировать, и после неcкольких указаний на этот факт, перестал разрешать постить бесконечные портянки в мой.
Sunday, July 8th, 2012 06:00 am (UTC)
(российский) интеллигент расходится с (российской) властью в одном-единственном пункте: что есть первая задача государства, а что вторая.
Вариант 1: процветание своих подданных и, при случае, соседей
Вариант 2: разорение соседей и, при случае, своих подданных
Tuesday, July 10th, 2012 08:30 am (UTC)
То есть фактически у Сталина, к примеру, все время получалось именно так, но он не считал такой исход свой задачей, он считал это незадачей. Он старательно, прибегая к огромной пропагандистсской машине, убеждал всех вокруг, что так не происходит, а происходит якобы победный марш к задаче.
А задача у него была... Не всемирная пролетарская революция, ни в коем случае, а всемирная революция под сталинским руководством, с подавлением конкурентов. Поэтому, к примеру, первый шаг коминтерна (еще до появления слова "коминтерн") был - уничтожение Карла Либкнехта и Розы Люксембург, чтобы Берлин не стал центром рабочего движения. В недавно состряпанной ГБ и выдаваемой за архаичную формулировке: "призвание России - быть грозой миру" (по легенде, якобы такую фразу в дореволюционном учебнике истории для военных учебных заведений, в предисловии, собственноручно вставил один из императоров Николаев, который - не уточняется).
Edited 2012-07-10 08:36 am (UTC)
Tuesday, July 10th, 2012 11:59 am (UTC)
Как учит нас великий Мизес, слова человека, вообще говоря, не имеют значения для понимания мотивов его поступков, значение имеют только сами поступки. Это, впрочем, напрямую следует из гораздо более популярной и гораздо более короткой фразы доктора Хауса: "все врут". Что сталин считал своей задачей внутри своей головы, мы никогда не узнаем, а поскольку все врут (и сталин в том числе), не имеет значения, что называл своей задачей сталин, имеет значение только то, что у него получалось.
Tuesday, July 10th, 2012 09:30 pm (UTC)
Тогда так:
государство-разбойник, поставившее себе задачу "разорить соседей", нередко приводит своих подданных в такое жалкое состояние, как будто именно их разорение стояло на первом месте. После чего начинаются исторические споры: население Прибалтики не верит, что объявленная и до некоторой степени решенная задача их разорения была лишь прикрытием задачи "разорить советских граждан". Несчастные рабы-соучастники советского проекта также не хотят в это поверить и утверждают, что разорились ради процветания населения Прибалтики.
Edited 2012-07-10 09:37 pm (UTC)
Wednesday, July 11th, 2012 05:50 am (UTC)
Подданных в жалкое состояние гораздо легче приводить, чем соседей. У соседей все-таки какая-никакая вооруженная сила есть, а подданные уже потому и оказались подданными, что их волю к сопротивлению удалось сломить. Поэтому вариант "грабим сначала своих, а соседей - уж как получится" - он на практике почти всегда приоритетный.

А чего совкодрочеры считают - это давно имеет специальное название "стокгольмский синдром".
Wednesday, July 11th, 2012 06:04 am (UTC)
Нормальные по европейским меркам подданные вовсе не имели, в типичном случае, какой-то чрезвычайный гнет от своих государств, превышающий дозу гнета на других уровнях иерархии.
И по мере эмансипации, на всех этажах, гнет на уровне государства также уменьшался. Фашизм и нацизм в Италии, Испании и Германии был необычным экспериментом и грандиозным провалом; нормой же было демократическое развитие. В частности, в сторону демонтажа колониальной системы, если обратить внимание на отношение "с соседями". Так что не преувеличивайте зло, в котором лежит мир.