January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Friday, August 11th, 2006 01:05 pm
пишет в свободное от выполнения заказов время:

И что у Пиночета получилось не потому, что он армейский (в Лат.Америке все переворотчики армейские), а потому, что именно чилийская армия, по рассказам знающих людей, мало сказать что корпоративная - просто сословная. В отличие от прочих армий. И поэтому это не армия порядок в стране наводила, а сословное общество ставило остальных чилийцев на точку вида. И если в обществе появляются сословные структуры, не игрушечные, типа ... ну ладно. А настоящие, причем сознательные. Тогда появляется шанс выжить.

Ниже по треду изящной передачей реплик по кругу хозяин журнала и парочка других видных интеллектуалов поясняют забредшему на огонек, с каким великим человеком, практически совестью России - выпало счастье разговаривать.

via trurle via blogs.yandex.ru
Friday, August 11th, 2006 09:33 am (UTC)
При всей спорности "положительного" влияния г. Пиночета на Чили.

Помимо прочего, чилийские военные получали очень хорошее экономическое образование.

Что касается сословности.
Нынешний президент Чили - социалистка Мишель Бачелет - из этого же сословия, её отец тоже генерал (правда замученный Пиночетом во время переворота 11 сентября).
Friday, August 11th, 2006 09:55 am (UTC)
Я с этим и не спорю. Просто слова "сословие ставит страну на точку" вызывают совершенно однозначные ассоциации. Когда, особенно, речь о сословии, носящем оружие.

Помимо прочего, чилийские военные получали очень хорошее экономическое образование

Я это слышал не раз. Не то чтобы не верю, но - хорошо бы узнать, как это подтверждается? Каков процент PhD среди полковников? Магистров среди капитанов? Или "очень хорошее" - это семестровая лекция в местном пехотном училище?
Friday, August 11th, 2006 04:10 pm (UTC)
Насчёт хорошего экономического образования ничего не конкретного сказать не могу, зацепилось в памяти с 1973 года.

Если Вас сильно интересует, то могу посоветовать специалиста - Татьяну Ворожейкину (Декан факультета политической науки Московской высшей школы социальных и экономических наук)
Friday, August 11th, 2006 04:21 pm (UTC)
Пока вот что нашёл:

http://www.internet-school.ru/enc.asp?c_no=148988&d_no=148990
"С этой целью военно-диктаторские режимы Чили и некоторых других латиноамериканских государств предоставляли военнослужащим возможность не только получить военные знания, но и изучить основы экономической науки, управления, социологии и политики. Приобретенные таким образом знания, формально не связанные непосредственно с военной сферой, позволяли ее представителям объективно оценивать экономическую и социально-политическую обстановку в стране после взятия в свои руки политической власти.

Небезынтересно заметить, что главу чилийского военного режима генерала Аугусто Пиночета, железной рукой правившего страной 16 лет, при всем желании не упрекнешь в отсутствии знаний в сферах экономики и менеджмента. Человек, которого в былые времена пытались представить ограниченным солдафоном, не только окончил две военные академии, но и получил хорошее экономическое образование. Проходя службу в должности военного атташе в Вашингтоне, Пиночет серьезно занимался самообразованием. А потом поступил в школу бизнеса и успешно закончил ее. Так что с неолиберальными концепциями модернизации генерал знаком отнюдь не понаслышке и в рецептах чилийской экономической школы мог разбираться вполне профессионально."

Friday, August 11th, 2006 10:13 am (UTC)
вообще вопрос о Пиночете отлично отделяет овец и козлищь. Причем и даже и по категории ума и знаний, не говоря уже о совести. Т.е. прям таки впрямую показывает умеет ли человек рассуждать логически. Знаком ли он с цифрами и т.д.
Friday, August 11th, 2006 10:30 am (UTC)
Именно так. Отношение к Пиночету и определяется степенью владения материалом. Насчет совести - не горячилась бы, вполне возможно, что это просто молодость и своеобразная романтика (ну, как в 90-х демсоюзовские мальчики выходили с плакатами "Нам нужен Пиночет").

Извините, что вмешиваюсь.
Friday, August 11th, 2006 11:13 am (UTC)
Ну, уж [livejournal.com profile] leonid_b-то не то чтобы совсем юнец, прямо скажем;)
Friday, August 11th, 2006 10:32 am (UTC)
Здравствуйте.
Боюсь соваться в тот журнал, но давно уже мечтаю, чтобы кто-нибудь внятно и четко рассказал мне, что именно получилось у Пиночета. В ответ получаю только многократно пережеванные мифы.
Friday, August 11th, 2006 10:51 am (UTC)
Так и будет. Ничего кроме мифов. Потому что сам вопрос "что именно получилось" - на мифологическом языке задан (я Вас не виню, это тема такая).

Если глядеть с большой дистанции - одна из самых высокоразвитых стран ЛА, пережив период мочилова, снова вошла в клуб "самых высокоразвитых во второй лиге". Т.е. вроде бы - ничего не произошло.

Но в промежутке было мочилово. А кровь всегда порождает желание как-то это красиво мифологизировать, иначе тошно будет.
Friday, August 11th, 2006 08:12 pm (UTC)
Конечно. "Получилось" мне следовало бы взять в скобки - я цитировала автора приведенной вами записи.
Но фокус-то еще и в том, что обычно Пиночету приписывают вывод Чили в клуб "самых высокоразвитых во второй лиге". Тогда как заслуги Пиночета в этом и нет, в общем-то. Ничего особенно фантастического он в Чили не сделал. Это как хорошим тоном считается вешать всех собак начала 70-х на Альенде и как-то забывать - ему же пришлось еще и разгребать то, что до него наворотил Фрей.
Friday, August 11th, 2006 08:07 pm (UTC)
Да, спасибо большое, и ссылка любопытная. Это-то само собой. А я никак не могу услышать внятного обоснования от апологетов Пиночета и от тех, кто оправдывает события 1973 года. Именно "оправдывает", а не "объясняет".
(deleted comment)
Tuesday, August 15th, 2006 10:41 am (UTC)
Да, спасибо, тоже хорошие цифры.
Я пользовалась этой таблицей (http://earthtrends.wri.org/text/economics-business/variable-638.html), когда писала примерно о том же, - там данные без учета инфляции доллара. Понятное дело, что подсчеты это черновые и учитывающие только один фактор, но чилийское экономическое "чудо" 1973 - 1988 гг. (Пиночет официально ушел в 90-м, но плебисцит-то был в 88-м) - это минус сорок девять процентов.
Friday, August 11th, 2006 02:50 pm (UTC)
Мне очень нравится сочетание мудрости "имеет представление о том, что такое добро и что такое зло" и похвалы Пиночету - в одной записи.
Friday, August 11th, 2006 03:35 pm (UTC)
Процитированная запись вызвала у меня тоску (вообще почти всё, что пишет [livejournal.com profile] leonid_b, вызывает у меня эту эмоцию, но это другой разговор). Либертарианцы в России молятся на Пиночета. "Крепкие государственники" тоже молятся на наего.

Пиночет как символ "нового пути России". Боже, какая тоска!