January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Wednesday, August 21st, 2013 09:56 pm
Умнейший политолог Александр Морозов, не ангажированный, не работающий в Штабе, написал такой страстный призыв:

двадцать пять процентов

Отдельное обращение к либеральной интеллигенции.
Прекратите эту муть с националистическими взглядами Навального. (...)

На кону стоит не "блестящее политическое будущее" Навального, а исключительно возможность трансформации политической системы. Навальный проводит такую избирательную кампанию, которую многие из ныне уже взрослых людей - даже и не видели никогда, потому что они родились уже после 1995 года, а другие были еще детьми. Это еще не "конкурентные" выборы. Но Навальный и его штаб показывают, какими они могут быть. (...)

Если Навальный вызывает мучительное отвращение, надо закрыть глаза и представить себе, что вы голосуете за Прохорова (если он вам больше нравится) или за Ди Каприо. Потому что это не Навальный - а мы получим 25%, а не 12%. (...)
А левые, феминистки и зеленые должны собрать себя в кулак и сказать себе: мы хотим политического представительства в парламенте (как в Германии, например), но мы его никогда не получим, если не добьемся трансформации Госдумы, избирательного законодательства и всей системы выборов. И сейчас - есть шанс - повлиять на это, пробить брешь. И этот шанс - Навальный. Эта шанс не для Навального, это завтрашний шанс для всех активных групп. Нам всем нужны эти 25%.


Я ответил:

Если бы в этом страстном тексте был хоть один аргумент, кроме "я так в это верю, мне так хочется, чтобы и вы поверили".

Для начала - от куда следует, что 25 процентов за Н. приближают трансформацию политический системы? (я уже не говорю о том, что цифра фантастическая и не будет достигнута и близко). Это первое.

Второе: если нам якобы нужны 25 процентов, они ничуть не менее нужны Навальному - так где хоть один шаг навстречу? Где попытка выстраивания компромиссной платформы? "Нас 25 процентов" (допустим) - почему ничего не сделано для того, чтобы получить наши голоса на основе убедительной и привлекательной программы, а не "преодолейте отвращение".

Какого черта лысого мы должны преодолевать отвращение, а не кандидат должен стараться вызывать у нас не отвращение, а хотя бы холодную расчетливую приязнь?

Вот Вы обращаетесь к "левым". Навальный позиционирует себя как спикера "право-консервативной националистической" части общества. Я думаю, что не ошибусь - в потенциальном электорате Навального 90 процентов левее этого определения. Не вообще левые, но левее "право-консервативного национализма".

Понимаете какой странный парадокс получается: получается, что позиция Навального не центрична относительно этих самых 25 процентов, а маргинальна. Она, может, куда лучше соответствует модальной для общества в целом, но только голосовать за него могут не все, а эти потенциальные 25 процентов, которые он и теряет, да еще столь драматически, что Вы взываете к нам с экзотическими призывами "зажать нос" и "закрыть глаза".

Напоследок - личный вопрос: Вы не пробовали уговорить не без малого миллион избирателей, из которых, будем реалистами, не многие станут "преодолевать отвращение", а самого Навального? Или, простите за догадку, Вы считаете его менее вменяемым, чем большинство его избирателей?

Ну тогда приехали:-(
Thursday, August 22nd, 2013 09:42 am (UTC)
Считается, что Навальный -- это наш таран, используемый для слома системы "я начальник, ты дурак". Что на этих выборах он не победит, но станет консолидирующей фигурой для оппозиции и впоследствии поможет опрокинуть чекистскую вертикаль. Не оцениваю сейчас реалистичность этой программы, просто поясняю.

Рассуждение о российской политической традиции нуждается в важных уточнениях, но это, наверное, не здесь.
Thursday, August 22nd, 2013 10:14 am (UTC)
Это неважно. Понятно, что из Назарета не может быть прийти ничего хорошего. Но во-первых, оппозиция не может в точности повторять структуру власти (например, ввиду отсутствия у нее сопоставимых по силе средств принуждения), а во-вторых, мы вообще не обсуждаем перспективу прихода к власти оппозиции во главе с NN. Мы обсуждаем возможность переформатирования политического поля. Желание многих видеть это переформатирование как комплекс мер проводимых под руководством единого вождя, особенно хотя бы и например, Навального, у меня вызывает, мягко говоря, тревогу. Должен сказать, что в протестной оппозиции 2011-2012 гг. уже начали выкристаллизовываться горизонтальные, сетевые структуры, не предполагающие не только единого лидера, но и единого управляющего органа, и возвращение к старому доброму вождизму вызывает порой просто отчаяние.