taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2013-10-04 09:39 pm

Феминизм на перекрестке нации и религии

Для одной из этих двух статей из английской википедии

http://en.wikipedia.org/wiki/Christian_feminism
http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_feminism

нет русского варианта, а для другой есть.

Я думаю, вы догадались, для какой как.

ЗЫ. Русский вариант переведен с английского гуглем и небрежно причесан. Впрочем, это куда лучше, чем когда русские википедические мальчики возвращают карту звездного неба исправленной...

ЗЗЫ. А еще я узнал, как по-турецки будет феминистка: феминист кадын (феминистическая женщина). Вот не знаю, как это трактовать с позиций русской ментальности, в которой нужно долго и путано объяснять, что мужчина тоже может быть feminist. Извиняясь на каждом шагу.

[identity profile] rakugan.livejournal.com 2013-10-04 05:47 pm (UTC)(link)
Я не ожидала, что для Islamic feminism есть русский вариант.

Кстати, для Feminist theology, Thealogy и Goddess movement его и подавно нет.
Мне даже стало вдруг интересно, как делать статьи на Википедии...

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2013-10-04 09:40 pm (UTC)(link)
Набирать справа сверху название, потом выбирать опцию создания страницы, и редактировать. Потом не забудьте спасти.

[identity profile] cheeha.livejournal.com 2013-10-04 06:25 pm (UTC)(link)
>> мужчина тоже может быть feminist

Какой же это мужчина, это же просто тряпка! :)))

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2013-10-04 06:34 pm (UTC)(link)
Первая ассоциация на "мужчина-феминист", скорее, "пчёлы против мёда".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-10-04 07:13 pm (UTC)(link)
Ну вот, как видим, не в турецкой культуре.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-10-04 07:50 pm (UTC)(link)
Еще бы. Она же патриархальная наверно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-10-04 07:58 pm (UTC)(link)
Я, кстати, задумался тоже об этом - что можно и так и эдак проинтерпретировать.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-10-04 10:58 pm (UTC)(link)
Есть такие мастера интерпретаций.

Факт: мужчине на шляпу насрала ворона.

Интерпретация 1: В наше время мужчин постоянно унижают. Все, даже вороны.

Интерпретация 2: Это сраный мужчина, как, впрочем, и все остальные.

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2013-10-04 07:54 pm (UTC)(link)
Или, возможно, в силу особенностей языка. Как по-турецки женские варианты профессий называются, особенно кончающиеся на -ист?
(deleted comment)

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-10-04 10:46 pm (UTC)(link)
Таких евреев, как собак нерезаных.
(deleted comment)

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2013-10-04 10:53 pm (UTC)(link)
Люди вообще довольно неприятные. Не то что бы евреи-антисемиты как-то особенно выделяются на общем фоне.

[identity profile] fanny-caplan.livejournal.com 2013-10-04 06:47 pm (UTC)(link)
Кстати, можно узнать ваше мнение как феминиста?
Как вы полагаете, заслуживает ли в Википедии право на существование выделение такой категории как "женщины-учёные"? С возможным подразделением ее на такие подкатегории как "женщины-физики", "женщины-астрономы", "женщины-палеонтологи" и так далее?
(если что, в англовики и в ряде других таковые категории и подкатегории имеются)
Я тут просто недавно попала в большой скандал по этому поводу... теперь интересуюсь различными позициями.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-10-04 07:01 pm (UTC)(link)
Извините, что отвечаю на не мне заданный вопрос - но когда на тебя набигают с ехидным треббованием "А покажите мне женщин-ученых!", наличие таких категорий очень полезно.

[identity profile] fanny-caplan.livejournal.com 2013-10-04 07:37 pm (UTC)(link)
Да, согласна, и для этого бы тоже пригодилось.
Вот как например, мне в комментах написала знакомая, что ее дочь в школе учитель физики оскорбил, сказав, что "девочки физику понимать неспособны". Ей бы тоже хотелось, чтобы ребенку самооценку поднять, показать ей список женщин-физиков... а показать-то и нечего.

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2013-10-04 07:54 pm (UTC)(link)
"Сказали бы вы это в лицо Марии Кюри?"

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2013-10-05 01:18 am (UTC)(link)
Ой, я уже и про нее слышала, что она ничего представляла из себя, а была секретаршей мужу-ученому.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-10-04 07:12 pm (UTC)(link)
Моря позиция - что конечно, есть основания, причем далеко не только феминистические, хотя они в первую очередь.

[identity profile] fanny-caplan.livejournal.com 2013-10-04 07:34 pm (UTC)(link)
:) На днях я пыталась в ру-вики заняться заполнением этой категории. Безо всяких идеологических позиций, кстати. Просто подумалось, что это будет одним из удобных инструментов поиска.
Столкнулась с, мягко говоря, непониманием со стороны общественности. В выражениях вплоть до "а давайте может еще список ученых-трансвеститов и ученых-скотоложцев создадим".

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-10-04 08:01 pm (UTC)(link)
С какой, однако, скоростью Раш... Россия катится в... прогрессирует. Еще совсем недавно это сравнение применялось. чтобы дискредитировать геев (точнее, движение за их права), а сейчас, как видим, дошло уже до женщин.

[identity profile] ymblanter.livejournal.com 2013-10-04 09:42 pm (UTC)(link)
Списки в русской Википедии - это больной вопрос, лучше его не трогать.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/ 2013-10-05 05:16 pm (UTC)(link)
Если всё-таки получится, добавьте Валентину Василенко:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Симистор
Симистор был изобретен в г. Саранске на заводе «Электровыпрямитель» в 1962-1963 г. начальником конструкторского бюро Василенко Валентиной Стефановной. Запатентован в СССР с приоритетом от 22 июня 1963 года, на полгода ранее, чем в США.

По-моему, это замечательная женщина.

[identity profile] fanny-caplan.livejournal.com 2013-10-05 05:34 pm (UTC)(link)
Если там в итоге будет принято решение - разрешить существование "женщин-ученых" - обязательно продолжу этим заниматься; и ваше предложение постараюсь не забыть учесть.

[identity profile] edictum.livejournal.com 2013-10-04 07:49 pm (UTC)(link)
старый текст, 70-х гг., но я на него недавно наткнулась, и мне было очень интересно
http://www.feminismru.org/publ/stati_zarubezhnykh_avtorov/stefen_khiz_muzhchina_v_feminizme/8-1-0-203
(deleted comment)

[identity profile] vvolod.livejournal.com 2013-10-05 05:35 am (UTC)(link)
Феминизм изначально есть борьба за равноправие женщин. С этой точки зрения мужчина вполне может быть феминистом. А считающие мужчин виновными во всех грехах – не феминистки, а мужененавистницы.
(deleted comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-10-05 09:23 am (UTC)(link)
Я Вам примерно 10 комментов назад хотел сказать, да спать пошел.

Вы бы уже угомонились, а? Ведь на бан нарываетесь, чего было бы жаль.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-10-05 09:28 am (UTC)(link)
Если нарываюсь на бан - значит, я что-то не то сказал?
А если было бы жаль - значит, иногда я оставляю полезные комменты?
Чего я не должен писать в Вашем журнале?
Я не ясновидящий, и не могу догадаться, какие из моих комментов Вам не понравятся.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-10-05 09:55 am (UTC)(link)
Вы приходите в журнал человека, о котором много знаете; в любом случае Вы приходите комментировать пост, в котором выражается сожаление, что понятие "мужчина-феминист" надо оправдывать; без малейших попыток вежливо объяснить свою позицию (из какового объяснения, возможно, выяснилось бы, что Вы совершенно не понимаете второго слова и плохо понимаете первое) Вы начинаете отвязанно хамить хозяину:

"А у меня "еврей-антисемит" (...) Но от этого они не становятся более приятными."

Вы не ясновидящий, но, может, не нужно ясновидения, чтобы догадаться - если Вам так сильно неприятен хозяин журнала, и при этом Вам нечего сказать делового по обсуждаемой теме - мазохизм толочься тут и оставлять коммент за комментом?

Я Вам даю один коммент на то, чтобы извиниться, и возможность самостоятельно потереть за собой грязь. От того, как Вы поступите, будет решительно зависеть отношение к Вам на будущее.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-10-05 10:11 am (UTC)(link)
Неправда, Вы мне в целом приятны.
Прошу Вас не принимать на свой счет, ведь обсуждение шло одного понятия, а не Вас лично.
А что Вы называете себя феминистом - этого я не знал и не ожидал.
Edited 2013-10-05 10:14 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-10-05 10:24 am (UTC)(link)
+++ А что Вы называете себя феминистом - этого я не знал и не ожидал.

См. коммент выше, 1-й абзац от слов "в любом случае".

От в профиль заглянуть Вы бы тоже не загнулись.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-10-05 11:48 am (UTC)(link)
Прошу прощения, но ни в Вашем профиле, ни в "самом главном постинге" ничего не говорится о феминизме.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-10-05 11:59 am (UTC)(link)
Список сообществ.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2013-10-05 12:09 pm (UTC)(link)
Человек не всегда разделяет мировоззрение сообществ, в которых состоит.
Например, я состою в сообществах anti_relatives и deti_trawmatiki, хотя родители надо мной не издевались, carians, хоть я и близко не карианин, ceacrus, хотя я не член общины епископа Батарчука, left_liberal_il, хоть я никогда не был в Израиле и не имею в роду евреев, meganezia, хоть мне вовсе не нравится утопия Розова, ru_antidogma, хоть я не гей.
Так что извините, что я не догадался.

P.S. Скажу еще в свое оправдание: я помнил, что в некоем феминистическом сообществе Вас забанили.
Edited 2013-10-05 13:32 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-10-05 10:25 am (UTC)(link)
+++ ведь обсуждение шло одного понятия, а не Вас лично.

Не было "обсуждения понятия", были смехуечки по поводу понятия.