taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-11-24 11:07 pm

Последний пост про рубашку. Не феминизм, а демократия - вот чего вы не можете переварить

С рубашкой Мэтта та же история, что с "волей крымчан на самоопределение" - русские (и даже многие украинские, молдавские и грузинские) не понимают, что такое демократия и как она работает.

Мэтт имеет полное право надевать любую рубашку, какую хочет.

Мисс А, мистер B и товарищ C имеют полное право высказываться о его шаге так резко, как хотят.

Мэтт имеет полное право наплевать на мнение А, В и С.

А, В и С имеют полное право наплевать на желание Мэтта построить космический корабль НА ИХ ДЕНЬГИ.

Мэтт и его работодатель НЕ МОГУТ пойти к Генеральному Секретарю ЦК и попросить его наплевать на дур и дураков и вынуть деньги из тумбочки, а кстати, заодно и урезать денег А, В и С, чтобы не выступали.

А, В и С могут реализовать свое "наплевать" в форме урезания денег Мэтту.

Это демократия, котаны.

И еще. Вы - лично Вы, с большой буквы - ходите на прием к тому, кто может дать, а может не дать Вам денег - в оскорбляющей его одежде? Даже (и особенно) если вы не согласны с его мотивами? И друзьям советуете так же поступать? А улицу вы как переходите?

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2014-11-24 10:17 pm (UTC)(link)
Удивительные комментарии. Эх, если б в России преподавали обществоведение по-настоящему...

[identity profile] gimli-m.livejournal.com 2014-11-24 10:21 pm (UTC)(link)
Я на эту тему написал небольшой пост. Действительно, это проблема демократизации новых стран. Угнетенное население на следующий же день выберет назад своих угнетателей, и посадит назад в тюрьму диссидентов.

Для меня это доказывает почти полную невозможность демократизации. Народовластие - такая хитрая штука, что её нужно вырастить своими силами и изнутри.

Пост у меня в жж про то, что не любое "избрание" является "демократическим". Демократическим является выбор, сделанный с полной ответственностью за последствия и готовностью их применить к себе. Поскольку ультранационалисты не готовы отправиться на лесоповалы за собственную национальность, их программа не является демократической. Даже если за неё много кто проголосует.
Edited 2014-11-24 22:21 (UTC)

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2014-11-24 10:23 pm (UTC)(link)
Да вот как-то в незапамятные времена казалось, что основная задача какого-либо меньшинства при демократии - это стать большинством, вернее, перетянуть на свою сторону часть актуального большинства, чтобы самим стать таковым. Убеждать, пропагандировать, доказывать. Работать.
И тот, кто находится в большинстве, в этой утопической демократии всегда знает, что через некоторое время может оказаться в меньшинстве, и это ограничивает всякие репрессивные поползновения.
Ну, так представлялось некоторым, но они были неправы.

[identity profile] saratovchanin.livejournal.com 2014-11-24 10:24 pm (UTC)(link)
Ну да, не разговор.
Просто история с этой рубашкой, хотя сама по себе и яйца выеденного не стоит, но показала, что есть в этой системе какой-то то системный изъян, который периодически будет вылезать.
Я сейчас не про критику буржуазной демократии слева, но именно оставаясь в рамках либерального дискурса.

[identity profile] gimli-m.livejournal.com 2014-11-24 10:25 pm (UTC)(link)
(пожимает плечами) пассивное большинство отказывается от участия политическом процессе. В конце концов, это их проблемы.

[identity profile] saratovchanin.livejournal.com 2014-11-24 10:30 pm (UTC)(link)
"Поскольку ультранационалисты не готовы отправиться на лесоповалы за собственную национальность"

Это, простите, почему же?? А Тихонова, Хасис, "БОРН", Тесак и прочие? И многие наци, поехавшие на Украине воевать, что с той, что с другой стороны?

Кроме того, как этот критерий на практике применять? Всякого кандидата в депутаты попросить в тюрьме посидеть?))

Ну и нынешнее русское национальное движение вполне себе выросло изнутри. И вполне может без внешней демократизации обойтись.

В общем, это все сложно

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 10:34 pm (UTC)(link)
С моей точки зрения это не изъян, а преимущество.

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2014-11-24 10:34 pm (UTC)(link)
Я не в силах спорить с неизбежностью, но могу хотя бы тихо роптать?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 10:37 pm (UTC)(link)
Да, это демократия, право тихо (но очень тихо) роптать за Вами сохраняется:-)

На самом деле, важно понимать, что мы имеем в качестве альтернативы (в рамках демократической парадигмы): плебисцитарную диктатуру. То есть, нек только демократия "наименее худший" строй, но и в рамках демократии такая вот "демократия торга" - "наименее худший" вид демократии.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 10:46 pm (UTC)(link)
(ох, не улягусь я сегодня)
на днях на "Зоне" был онлайн с дела БОРН, мне лень в час ночи ссылку искать, так там Хасис давала показания - Тихонов имел уже какую-то судимость, скрывался и хотел перестать это делать, вот на этот крючок его и поймала цепочка, тянущаяся вверх в АП.
не мученики они за собственную национальность, а запутавшиеся мудаки.

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2014-11-24 10:49 pm (UTC)(link)
(тихо ропща)
Не уверен. Такой способ слишком сильно раскачивает маятник.
На следующем цикле могут снести саму память о том меньшинстве, которое пришло к власти, пользуясь всеобщим пофигизмом. Пофигизм большинства цветет только когда у этого большинства более-менее все хорошо.
А в классическом варианте все были бы живы. И у меньшинства был бы шанс со временем стать большинством.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 10:58 pm (UTC)(link)
+++ меньшинстве, которое пришло к власти, пользуясь всеобщим пофигизмом.

Ой, и Вы про ЗОГ.

Как все запущено. И не на комету...

[identity profile] ahilaes.livejournal.com 2014-11-24 11:15 pm (UTC)(link)
Ммм? Не понял.
А, стоп, вроде понял.:-)
Не, я все же закоснел в заблуждениях: меньшинство-де выиграло выборы, сформировало правительство и проводит лелеемые этим меньшинством реформы. Т.е. все сугубо открыто и по правилам. Ну, и далее по тексту.
Я-то имел в виду только это.
А Вы?

[identity profile] yurri.livejournal.com 2014-11-24 11:42 pm (UTC)(link)
Ну и очевидная уязвимость - правильно ведь, что если ты не налогоплательщик или вообще, страшно подумать, иждивенец, то твоё мнение ничего не стоит?

[identity profile] vvagr.livejournal.com 2014-11-24 11:44 pm (UTC)(link)
Вы на заголовок внимание обратили? Да, это и есть демократия. На этот её недостаток обращают внимание многие мыслители.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 11:50 pm (UTC)(link)
Налогоплательщики И избиратели.

[identity profile] bydl0coder.livejournal.com 2014-11-25 03:59 am (UTC)(link)
Но только в случае фундаменталистов вы бы писали не о том, что они в своем праве, а о том какие они темные и как тянут человечество в каменный век. В случае с рубашкой многим не нравится травля, да еще и лицемерная (декольте и мини-юбка маркером не являются, а рубашка вот является).

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-25 04:13 am (UTC)(link)
Как приятно, что кто-то лучше меня знает, что бы я писал!

Пошерстите мой журнал про то, что я пишу о турецких исламистах.

[identity profile] foxm66.livejournal.com 2014-11-25 04:41 am (UTC)(link)
Так я и веду свою мысль к тому, что это издержки демократии. И, по мысли автора выходит, если я критикую эти недостатки демократии, то я против демократии вообще.

[identity profile] foxm66.livejournal.com 2014-11-25 04:43 am (UTC)(link)
Но может получиться, что менее способный специалист будет иметь преимущество перед более способным, потому что первый согласится ходить в гостированной рубашке, а второй нет. Отрицательный отбор получается.

[identity profile] foxm66.livejournal.com 2014-11-25 04:48 am (UTC)(link)
Нет, Вы не отклоняйтесь от направления, заданного автором. По его утверждению, как я его понимаю, если большинство, которое платит Мэтту деньги, против рубашки Мэтта, то он должен ее не носить.
А если большинство против равных прав женщин на рабочем месте, то права женщин соблюдать не нужно? Или как?

[identity profile] bazar-wokzal.livejournal.com 2014-11-25 05:54 am (UTC)(link)
Вроде все так, но ведь и мы можем публично высказывать наше разное произвольное мнение про А-Б-С в связи с их мнением так резко как захотим? Не факт что ето демократия, но свобода слова уж точно.
Лично я достаточно часто ходил на собеседования в свитере - что безусловно оскорбительно для поклонников дресс-кода. В отличие от Мэтта абсолютно сознательно - ибо мне было важно на работу к таким поклонникам не попасть. От друзей я етого не скрываю - что можно щитать советом личным примером. Улицу на зеленый, но без маньячизма.

[identity profile] gimli-m.livejournal.com 2014-11-25 05:56 am (UTC)(link)
Когда большинство, включающее в себя женщин, будет осознанно против равных прав женщин на рабочем месте, тогда и поговорим. Иначе это разговор с шестилетним ребенком, "если твои друзья пойдут прыгать с крыши, ты тоже пойдёшь?".

Осознанно в данном случае означает "с пониманием последствий такого решения хотя бы для себя".
Edited 2014-11-25 05:57 (UTC)

[identity profile] pritkiy-kaban.livejournal.com 2014-11-25 06:45 am (UTC)(link)
Он эпизодически и происходит. Но тут уже вопрос в (большой) постоянной времени всей системы: деградация, если она наступит (что, строго говоря, вообще не обязано случиться - большинство специалистов тоже хотят кушать и со вздохом наденут рубашку и пиджак.), случится не сразу. И уж скорее всего не в таких масштабах, что корпоративные управленцы откажутся от подхода "дисциплина через пиджаки". Попробуй докажи им, что инфантилизм этого подхода никак не помогает строить изделие :)

[identity profile] omsk-camill.livejournal.com 2014-11-25 06:50 am (UTC)(link)
Вот эту стоит посмотреть, кмк
www.wonderzine. com/wonderzine/life/life-opinion/202923-shit-shirt

Page 6 of 8