taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2014-11-24 11:07 pm

Последний пост про рубашку. Не феминизм, а демократия - вот чего вы не можете переварить

С рубашкой Мэтта та же история, что с "волей крымчан на самоопределение" - русские (и даже многие украинские, молдавские и грузинские) не понимают, что такое демократия и как она работает.

Мэтт имеет полное право надевать любую рубашку, какую хочет.

Мисс А, мистер B и товарищ C имеют полное право высказываться о его шаге так резко, как хотят.

Мэтт имеет полное право наплевать на мнение А, В и С.

А, В и С имеют полное право наплевать на желание Мэтта построить космический корабль НА ИХ ДЕНЬГИ.

Мэтт и его работодатель НЕ МОГУТ пойти к Генеральному Секретарю ЦК и попросить его наплевать на дур и дураков и вынуть деньги из тумбочки, а кстати, заодно и урезать денег А, В и С, чтобы не выступали.

А, В и С могут реализовать свое "наплевать" в форме урезания денег Мэтту.

Это демократия, котаны.

И еще. Вы - лично Вы, с большой буквы - ходите на прием к тому, кто может дать, а может не дать Вам денег - в оскорбляющей его одежде? Даже (и особенно) если вы не согласны с его мотивами? И друзьям советуете так же поступать? А улицу вы как переходите?

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2014-11-24 08:10 pm (UTC)(link)
У Вас получается, что демократия - это когда от имени народа могут говорить только сертифицированные демократы: например, авторы в статьи в the verge - это народ, а Мэтт - это не народ.

[identity profile] alexvolodimer.livejournal.com 2014-11-24 08:10 pm (UTC)(link)
Это про чувака кто в числе прочих Розетту посадил? Да плевать на ту дуру, Мэтту стоит надеть рубашку с таким слоганом.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 08:15 pm (UTC)(link)
Нет, это получается у Вас, а не у меня.

НИКТО в моей раскладке не говорит от имени народа, все (и зеленые и красные) говорят от себя.

"От имени народа" они говорят на стадии, когда достигнут компромисс и можно дальше исследовать космос.

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2014-11-24 08:15 pm (UTC)(link)
Про деньги кстати важный момент. Тут смотрел Формулу 1, так пришла простая в сущности мысль - там у всех строгий дресс код от спонсоров и только несколько человек во фривольных и простеньких клетчатых рубашечках (из тех кто на работе, а не гость конечно). Это очень большие люди, в принципе такое даже не все директора топ-команд не могут позволить (или сами себе не разрешают). Да так и везде в корпоративной среде.
Edited 2014-11-24 20:17 (UTC)

[identity profile] foxm66.livejournal.com 2014-11-24 08:16 pm (UTC)(link)
А вот если господа-товарищи D, E и F одобряют рубашку Мэтта и за это хотят выделить ему еще больше денег, их мнение нужно учитывать или нет?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 08:16 pm (UTC)(link)
К Гутнику пошел, шнель.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2014-11-24 08:16 pm (UTC)(link)
В Вашем посте сказано, что эти ребята имеют полномочия урезать финансирование науки.

[identity profile] monle.livejournal.com 2014-11-24 08:19 pm (UTC)(link)
что значит "желание" Мэтта построить корабль? в чьих интересах он его строит?
типа если решил заниматься наукой, будь добр ходи по струнке. а если не можешь, тогда и в науку не лезь?

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2014-11-24 08:20 pm (UTC)(link)
Это называется спонсорский контракт. Только у этой красивой медали есть оборотная сторона - он не сможет одеть никакую другую рубашку кроме той которая оговорена в контракте.

[identity profile] radiowestin.livejournal.com 2014-11-24 08:20 pm (UTC)(link)
люди на голубом глазу а) хотят запретить феминисткам высказываться и б) исповедуют совершенно совковую идею о том, что интересы женщин (крестьян, рабочих, нужное подставить) фигня, то ли дело (с придыханием) КОСМОС.
при этом совершенно проективно считают ебанутым совком кого-то вроде меня, ага.

я нашла хороший текстик на тему рубашки и уж не хотела делать его перевод, думала, рунет уже утихомирился, но эвона как людей лихорадит. сделала, завтра с утра поставлю.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 08:21 pm (UTC)(link)
Конечно, и пока их было больше, и денег у них было больше, оно и учитывалось. А феминист(к)и занимались переубеждением колеблющегося D.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 08:21 pm (UTC)(link)
Вы как читаете?

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2014-11-24 08:23 pm (UTC)(link)
Нужно, конечно, но их явное меньшинство. По крайней мере, тех, кто готов об этом заявить вслух - хотя бы в интервью социологу.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2014-11-24 08:25 pm (UTC)(link)
OMG

[identity profile] gimli-m.livejournal.com 2014-11-24 08:26 pm (UTC)(link)
(как бы так аккуратно, чтобы не посеять ещё одного спора на 300 комментариев)... я в этих разговорах пытаюсь донести мысль о том, что есть отличие grassroots democracy, то есть нашей современной демократии, от многих других вариантов, где политический процесс включает в себя какое-то использование большинства голосов.

Например, есть афинская демократия, где голосуют все-все-все, кроме женщин, рабов, иностранцев, и недостаточно смазливых на вид юнош. Так вот это не оно.
Есть Сев. Корея, с её тремя синонимами выражению "народная власть" в одном только названии (демократическая народная республика). Это опять-таки не оно.

Демократия - это такой договор большинства с меньшинством. Большинство принимает, напрямую или через нанятых медиаторов-политиков, некое решение. И при этом:
(1) готово применить все последствия этого решения к себе
(2) предоставляет меньшинству возможность через некоторое время переубедить какую-то часть большинства и поменять решение.
За это:
(3) меньшинство согласно тоже применить все последствия решения к себе
(4) обещает большинство за него не наказывать.

Какие пункты нарушаются в условной Северной Борее, где демократическим образом приходят к решению о том, что гомосексуалисты мерзки по природе своей есть, и должны быть заперты без еды в сырой подвал? Если общество совсем изолированно от остального мира, то только первые три. А если нет, и у него есть некая элита с возможностью жить свободно, то все четыре.

[identity profile] gimli-m.livejournal.com 2014-11-24 08:28 pm (UTC)(link)
Ну, если доводить до абсурда, то да.
Если решил заниматься наукой, то не наезжай на старушек на джипе, плюй в урны, и правильно заполняй налоговую декларацию. А если не можешь, то давай мы занятие наукой поручим человеку сходных талантов, но с приличным поведением.

[identity profile] mancunian.livejournal.com 2014-11-24 08:28 pm (UTC)(link)
Кто сказал, что большинство людей оскорбила эта рубашка? Все мнения, которые я читал на эту тему в западных источниках, - возмущение травлей Мэтта. Или котаны понимают демократию лучше, чем те, кто при ней живет?

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2014-11-24 08:28 pm (UTC)(link)
Как написано, так и читаю.
Последняя зеленая надпись: Мэтт и его работодатель не могут попросить у государства денег на науку.
Последняя красная надпись: A,B и С могут урезать финансирование науки.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2014-11-24 08:31 pm (UTC)(link)
Вынужден огорчить, но Ваше заклинание "это демократия" сил нет как напоминает риторику современных фашистов, мимикрирующих под демократов.
Когда сажают Pussy Riot или развязывают войну в Украине - тоже говорят: "это демократия, этого народ пожелал".
Не все, что делается по воле большинства народа, это демократия. Демократия без уважения народа к правам человека превращается в фикцию.
А здесь, скорее всего, даже большинства нет.

[identity profile] foxm66.livejournal.com 2014-11-24 08:31 pm (UTC)(link)
То есть, А, B и С надо уважать не потому, что они этого заслуживают, а только потому, что их больше и у них денег больше?
А если завтра А, B и С решат, что им мало, чтобы Мэтт не носил "неправильную" рубашку, а захотят обязать его носить "правильную" с их точки зрения рубашку, невзирая на мнение самого Мэтта. Должен ли Мэтт надеть требуемую ими рубашку против соей воли, ведь иначе денег могут и не дать?
Edited 2014-11-24 20:33 (UTC)

[identity profile] saratovchanin.livejournal.com 2014-11-24 08:33 pm (UTC)(link)
Olga Smir, однако, задает вполне имеющий право на существование вопрос. Ну а если бы, в самом деле, не феминистки, которые вроде как прогрессивные, и все такое, а православные или мусульмане голыми женщинами оскорбились?

Ну и, попутно, а если бы Мэтт работал в частной конторе, реакция фемнистского сообщества не последовала бы?

[identity profile] monle.livejournal.com 2014-11-24 08:35 pm (UTC)(link)
т.е. презумпция виновности? как бы чего не вышло? это демократия?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 08:37 pm (UTC)(link)
Айайай, то есть Европейское агентство таки испугалось ЗОГа, а не избирателей/налогоплательщиков?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 08:37 pm (UTC)(link)
Могут отказать дать СВОИ деньги. Вы слово СВОИ понимаете?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2014-11-24 08:39 pm (UTC)(link)
Вот я и говорю, что Вы не понимаете, что такое демократия. Сейчас Вы уже несете такое, что ой.

Page 1 of 8