Обычная в сущности история: некто проповедует комплекс взглядов, направленных против врагов (реальных или воображаемых) человека, а также и против него и его друзей.
Так вот, первая часть взглядов оказывается важнее, и отношение к этому некту оказывается в целом благожелательным. Ну вот, например, Гитлер: важно что он антисемит, как это верно у него сказано, так он разрывает завесу молчания над еврейским заговором! А что он считает земли славян пригодными для "жизненного пространства немцев", а что будет со славянами, которые там живут - не важно (ну или французов или англичан зажравшимися, сосущими соки из всего мира, и это надо прекратить) - это неважно, по этому вопросу мы договоримся. А для кого-то важным оказывается антикоммунизм (или русофобия, или антидемократизм, или антибританизм) Гитлера, а договариваться будем по другим маловажным вопросам, например антисемитизму. Ну и договоримся, как же можно не договориться с таким хорошим человеком.
Сегодня наткнулся на еще один пример такого самоубийственного поведения: вот
выступает известный голландский фашист, депутат Герт Вильдерс в Тель-Авиве, очередной раз излагает, что все плохое в мире всегда совершали
жидомасоны мусульмане, а потом переходит к резолютивной части. Дескать, решение палестинской проблемы очень просто - все палестинцы должны жить в Иордании.
Правозакрученные израильтяне писают кипятком от восторга. Вопрос что будет с Иорданией, ныне дружественной Израилю, если в нее переселятся миллионы палестинцев и отстранят от власти хашемитское (бедуинское) меньшинство, к которому принадлежит королевский дом и весь истеблишмент - видимо, не стоит. Более того, не стоит вопрос о том, что будет с лояльностью Иордании, когда этот вопрос только начнет обсуждаться как реальный - тоже не приходит в голову. Ну и на карту посмотреть и увидеть, как проходит иорданская граница и какое значение она имеет для страны - это слишком многого хотеть.
И уж совсем-совсем не лезет в голову, что существование и выживание Израиля для фашистского европейского политика - ни разу не приоритет, что ему важно застолбить для использования в Европе практику "принудительного обмена населения" (которой он поет дифирамбы в своей речи) и весь вообще донюрнбергский национальный дискурс, а что в результате будет с Израилем...
А для фанатов важно, что он вместе с нами ненавидит тех же самых людей, что и мы, а по
второстепенному вопросу мы как-нибудь договоримся.