Глядя на карту метро, прочитал название станции - Пляц дер Люфтбрюкке - Площадь Воздушного Моста, и вышел на ней.
И впервые за эту поездку плакал.

Это три бетонных дуги в виде инверсионного следа, посреди тихого сквера, поросшего темными кустами и кустовыми розами. Это памятник семидесяти летчикам Союзников, погибших при полетах Воздушного Моста 1948-1949 года, во время советской блокады Западного Берлина. Целый год двухмиллионный город кормили едой, доставляемой самолетами. Сперва думали, что все это на пару месяцев, но пришла зима. Сталинская сволочь - точно так же, как их сегодняшние последыши по поводу Украины - потирали руки. У сталинюг и в 21 веке, и в 20 одно на уме - БУДЕТ ЗИМА, ВЫ СДОХНИТЕ.
... Пилоты удвоили налет, каждый второй самолет был по завязку нагружен углем для ТЭЦ и котельных, и берлинцы встречали Рождество в теплых домах, и по карточкам был не только каравай, но и кусок мяса на праздничном столе.
Но 70 американских и британских офицеров и солдат отдали свои жизни за это. Их имена отлиты в бронзе, а имен тех, кто душил Берлин удавкой голода - кроме обер-палача из Кремля - никто не вспомнит. Так же и нынешние подонки, желающие уморить народы холодом - уйдут в никуда, не оставив даже инверсионного следа.