ну, вообще-то пересечение границы суверенного, номинально дружественного государства с оружием - это преступление, и по интонациям видно, что он чувствует это, тема границы его волнует.
Нет, международное военное право в равной степени относится и к непризнаным сепаратистам. Его командование, возможно, совершает преступление, а он, до тех пор, пока не совершит личных преступлений - солдат.
Представим себе, что он попадает в украинский плен, и Украина решает его судить. Он сможет предъявить свой статус? Насколько я понимаю, чтобы считаться солдатом, надо открыто носить форму той армии, в которой ты числишься. Они закрашивали российские опознавательные - но они нашивали шевроны Новороссии? Он ничего об этом не говорит. Он сможжет назвать командную цепочку от своего командира до главнокомандующего армией Новороссии? Уверен, что нет.
Я не уверен, что он обязан назвать всю командную цепочку, достаточно непосредственного командира, при условии, что тот отвечает за его действия. И форма годится любая, лишь бы отличала его от гражданского населения.
Гаагское соглашение 1:1:1
Военные законы, права и обязанности применяются не только к армии, но также к ополчению и добровольческим отрядам, если они удовлетворяют всем нижеследующим условиям: 1) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных; 2) имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак; 3) открыто носят оружие и 4) соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны. Ополчение или добровольческие отряды в тех странах, где они составляют армию или входят в ее состав, понимаются под наименованием армии.
"Определенный знак" - это в данном случае и есть шеврон, повязка, или еще что-нибудь такое. Если они просто спороли российские шевроны и не сделали ничего взамен, то "определенного отличительного знака" у них не было.
Немного поворачивая тему ( а может даже возвращая ее к исходному топику о добре) - не знаю, обратили ли вы внимание, но в этом интервью упомянут другой персонаж, который ИМХО заслуживает не меньшего внимания чем главный герой: " И в Ростове были такие, кто отказался. С нашего батальона я знаю одного. Ваня Романов. .... Ивана с собой забрал, на родину, в Новосибирск. Что с Романовым сейчас, не знаю " Говорить о нем как о 'луче света в темном царстве' пошло, но он явно является большим буддистом, чем главный герой интервью.
no subject
no subject
no subject
no subject
Гаагское соглашение 1:1:1
Военные законы, права и обязанности применяются не только к армии, но также к ополчению и добровольческим отрядам, если они удовлетворяют всем нижеследующим условиям:
1) имеют во главе лицо, ответственное за своих подчиненных;
2) имеют определенный и явственно видимый издали отличительный знак;
3) открыто носят оружие и
4) соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны.
Ополчение или добровольческие отряды в тех странах, где они составляют армию или входят в ее состав, понимаются под наименованием армии.
no subject
no subject
no subject
о религии добра
Re: о религии добра
Скорее, более осторожным и разумным человеком :)