Monday, March 23rd, 2015 04:18 pm
А вы в каком мире будущего (из описанных в литературе или показанных в кино) хотели бы жить?

Практически 100 процентов выбирают или правую, или (чаще) левую утопию, хотя в литературе и кино, кроме утопий, часто изображают и другие миры. При этом зачастую более привлекательные, чем современный. Но нет, нам подавай экстрим. Казалось бы, почему не быть ученым или парикмахером на Бете (если ты левый) или начальником отдела ИмпСек на Барраяре (если ты правый)? А "Аватар" - тут тебе и монархические сантименты, и самоорганизация восставших народных масс, дающих отпор транснациональным корпорациям?

И еще одно наблюдение: если левые выбирают все-таки относительно добротное худло (Булычев, Стругацкие, Ефремов), то правые - почему-то графомана Розова (при наличии выразившего те же идеи в сто раз талантливее Хайнлайна). Незадача...
Monday, March 23rd, 2015 01:36 pm (UTC)
То, что Ефремов - не графоман, мне кажется неочевидным. :) А так - Розов просто НАШ правый, разница чувствуется.

Кстати, в сообществе про Меганезию недавно жаловались, что Розов, оказывается, пятая колонна, не понимает глубины истин, доступных каждому ватнику. :) А Розов, да, "Обитаемый остров" цитирует и всё такое прочее.

Не знаю, смогла ли бы я что-нибудь уверенно выбрать. Даже Эквестрию. :)
Tuesday, March 24th, 2015 06:47 pm (UTC)
Розов как раз левак.
С точки зрения либертарианства даже РФ либертарнее Меганезии.
Monday, March 23rd, 2015 01:39 pm (UTC)
Булычёв - добротное худло? Ефремов? Таланту у них не больше Розовского.

А победу Розов одержит потому, что он и не старается писать худло, а отвечает на тот же самый вопрос из опроса.
Edited 2015-03-23 01:40 pm (UTC)
Monday, March 23rd, 2015 02:05 pm (UTC)
Постой-ка, я только сейчас обратил внимание. Вот эти люди, выбирающие Розова (их там не так много, кстати) - ты про их правизну из ЖЖ знал заранее, до опроса? Потому как из факта выбора антиглобалистская синдикалистская левизна следует с гораздо большей вероятностью, чем либертарианская правизна. Реально только очень умным правым, которые могут осмыслить некоторые хитрые противоречия, интересен Розов. Почти как Ройзман.

Что касается Хайнлайна, чтобы его выбирать для жизни, надо быть не только либертарианцем, но и мазохистом.
Edited 2015-03-23 02:05 pm (UTC)
Monday, March 23rd, 2015 04:16 pm (UTC)
Ну, вот я, к примеру, однозначно левый - но Розов для меня все равно в тройке лучших миров.
Monday, March 23rd, 2015 09:19 pm (UTC)
"Что касается Хайнлайна, чтобы его выбирать для жизни, надо быть не только либертарианцем, но и мазохистом"

Почему? Как мать и как женщина...тьфу - как правый спрашиваю. Для меня основным верным посылом у Хайнлайна является утверждение, что основные выгодополучатели должны нести основные риски. Если мы про "Звездных рейнджеров" сейчас говорим.
Monday, March 23rd, 2015 02:17 pm (UTC)
Мне сам вопрос не нравится. Важно не где, а кем быть. Так-то и наш мир не сказать, что ужасен. Но мало кому хватает возможностей и талантов, чтобы быть тем, кем хотелось бы. В литературе же проще выбрать миры, в которых не хотелось бы быть вообще никем, и записать туда оптом всё фэнтези и приключенческие романы от условного "высокого средневековья" вплоть до каменного века.
Monday, March 23rd, 2015 03:21 pm (UTC)
да, это уж точно. Хорошо жить можно хоть в палеолите, особенно, если ты саблезубый тигр.
Monday, March 23rd, 2015 02:34 pm (UTC)
нда.. вот если бы кто-нибудь описывал будущее, неотличимое от калифорнии 60-х..
Monday, March 23rd, 2015 02:53 pm (UTC)
... и все желающие попадали бы туда на роли пост-военных японцев, китайцев и мексиканцев! Муа-ха-ха.
Monday, March 23rd, 2015 02:34 pm (UTC)
блин стало стыдно за монархические сантименты (вообще как-то не акцентировала на них);(
если можно- а что значит Бета, откуда это?
Monday, March 23rd, 2015 02:52 pm (UTC)
Меня там впечатлил комментарий от trilirium
"... даже мир "1984" Оруэлла -- на самом деле, возможно, не столь уж плох!

Просто в романе -- мы видим лишь его крошечный уголок (бывший когда-то "Англией", а теперь лишь "непотопляемый авианосец" для перманентных атак на Евразию), к тому же видим его исключительно глазами главгероя (озлобленного лузера, ненавидящего "клятый режим" по определению).

А хотелось бы составить и собственное впечатление, да. ))"
Monday, March 23rd, 2015 03:08 pm (UTC)
У чувака отравление гнилыми разоблачениями гнилых разоблачений СССР. Тут уж ничего не исправишь.
Monday, March 23rd, 2015 03:57 pm (UTC)
Я бы выбрал рай из "Куда приводят мечты". Хотя не исключено, что все там будем :)

Monday, March 23rd, 2015 04:36 pm (UTC)
Вы не помните, был такой фильм, там тоже загробный мир, и в нем Будрайтис играет персонажа, вроде массовика затейника, который развлекает души умерших перед новым воплощением?
Monday, March 23rd, 2015 04:17 pm (UTC)
Не дочитала. Аут-леди или гем-лорда никто не выбрал?
Edited 2015-03-23 04:25 pm (UTC)
Monday, March 23rd, 2015 04:34 pm (UTC)
В романе "Альтист Данилов" упоминался мир, населенный разумными молибденовыми болванками.
Monday, March 23rd, 2015 04:37 pm (UTC)
Я правый канешн, но если отбросить сомнения в реализуемости - выбрал бы Стругацких и Булычева. С тем что Розов графоман тоже согласен, но любим мы его не за ето - его мир прорисован гораздо четче чем все перечисленные, он выглядит реальнее. И намного привлекательнее хайнлайновских (которые тоже через раз неплохие, но проблемные все).
Monday, March 23rd, 2015 10:23 pm (UTC)
А что именно масштабно проблемного в "Ковентри"? Или даже "Чужаке"?

(хотя, понятно, это как раз не правые варианты)
Monday, March 23rd, 2015 04:42 pm (UTC)
а чего никто не писал за Обездоленного Ле Гуин? Вот вроде бы уж как раз исключительно привлекательная тема. Мне только что единственно мешало отсутствие пейзажа и прочей флоры и фауны (может,п ринципиальное?) и слегка картонные страсти личных перепетий (ну с каким-нибудь прости госоподи ефремовым конечно не сравнить в этом, но все же... )
[identity profile] Иван Троловский (from livejournal.com)
Monday, March 23rd, 2015 05:17 pm (UTC)
В том то жеж и дело, что Хайнлайн - въедливый, осторожный и редко к излишним перегибам ("Звездная пехота" не в счет! Да и то не факт, что автор не видел, скажем так, сомнительность этой "утопии"). Он то знает, что правильных простых ответов не бывает. А нам же простой ответ подавай, как "наши" запретили всех "ненаших", и мы тут как зажили - зашатаешься!
Monday, March 23rd, 2015 09:20 pm (UTC)
я на Арракис хотела бы. безотносительно его политического устройства :)
Tuesday, March 24th, 2015 07:19 am (UTC)
Ну наверное дело в том, что до недавнего времени в обычном романе (то есть не-утопии) в центре внимания были герои и какие-то локальные события, а мир был только фоном. Многотомные саги, в которых создание мира стало одной из основных целей, появились сравнительно недавно. Правда, их уже много, но инерция сознания еще действует, люди по-прежнему видят в них скорее героев и приключения, чем мир.
Tuesday, March 24th, 2015 07:55 pm (UTC)
Хайнлайн намного трушнее Розова, тут вы правы абсолютно.