taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2015-03-23 04:18 pm

У Псевдо Черепахи опрос, результаты занятные

А вы в каком мире будущего (из описанных в литературе или показанных в кино) хотели бы жить?

Практически 100 процентов выбирают или правую, или (чаще) левую утопию, хотя в литературе и кино, кроме утопий, часто изображают и другие миры. При этом зачастую более привлекательные, чем современный. Но нет, нам подавай экстрим. Казалось бы, почему не быть ученым или парикмахером на Бете (если ты левый) или начальником отдела ИмпСек на Барраяре (если ты правый)? А "Аватар" - тут тебе и монархические сантименты, и самоорганизация восставших народных масс, дающих отпор транснациональным корпорациям?

И еще одно наблюдение: если левые выбирают все-таки относительно добротное худло (Булычев, Стругацкие, Ефремов), то правые - почему-то графомана Розова (при наличии выразившего те же идеи в сто раз талантливее Хайнлайна). Незадача...

[identity profile] int19h.livejournal.com 2015-03-24 07:59 am (UTC)(link)
На это вполне явно указывается в том эпизоде, где Шевек отправляется добровольцем в Пыль устранять последствия. Плюс воспоминания о том же. Например:

"Никто не голодает, когда другой ест.

- Ага...

- Но мы голодали. Мы умирали от голода. Знаете, восемь лет назад у нас был голод. Я тогда знал одну женщину, которая убила своего грудного ребенка, потому что у нее пропало молоко, а больше ему было нечего дать, совсем нечего. На Анарресе, Эфор, не сплошь... не сплошь молоко и мед."

"- Про Большую Долину я слыхал.- Теперь машинист смотрел на пасса жира почтительно, как на выжившего в катастрофе. Он заметил, какой сухой кажется загорелая и обветренная кожа его попутчика, будто его до костей иссу шило ветром; он видел это и у других, кто пережил годы голода в Пыли.- Не надо было нам стараться удержать этот комбинат на ходу.

- Фосфаты были нужны.

- Но ведь, говорят, когда продуктовый поезд остановили в Портале, комбинат все равно работал, и люди умирали от голода прямо в цехах. Просто отходили чуть в сторонку, ложились и умирали. Было так?

Пассажир молча кивнул. Машинист не стал больше расспрашивать, но через некоторое время сказал:

- Я вот думаю - что бы я стал делать, если бы на мой поезд вдруг напала толпа?

- До сих пор такого не случалось?

- Нет. Понимаешь, я ж продукты не вожу; ну, самое большее - одну платформу для Верхнего Седепа. Это рудный маршрут. А вдруг бы я попал на продуктовый маршрут, и меня бы остановили. Что бы я стал делать? Переехал бы их и доставил еду, куда положено? Но черт возьми, это ж бы пришлось ре бятню давить да стариков? Они, конечно, неправильно делают, а ты их за это убиваешь, да? Не знаю!

Из-под колес убегали блестящие прямые рельсы. Облака на западе от брасывали на равнину гигантские дрожащие миражи, призраки снов озер, вы сохших десять миллионов лет назад.

- Один синдик, я его много лет знаю, в шестьдесят шестом году как раз так и сделал, немного к северу отсюда. Они хотели отцепить от его поезда плат форму с зерном. Он дал задний ход, задавил пару-тройку из них, пока они не освободили рельсы; он говорит, их было много - что червей в гнилой рыбе. Он говорит, эту платформу с зерном ждут восемьсот человек, а сколько из них ум рет, если она до них не дойдет? Больше, чем пара-тройка, много больше. Так что он вроде как бы и прав. Но черт возьми! Я не умею так цифры складывать. Я не знаю, правильно это - людей считать, как считают числа - или нет. А только как же быть-то? Которых убивать?

- Когда я второй год был в Локте, я работал табельщиком, и заводской синдикат урезал нормы питания. Кто работал на заводе по шесть часов, полу чал полную норму - по такой работе в обрез хватало. Кто работал по три часа, получал три четверти нормы. Больным и тем, кто от слабости не мог работать, давали по пол-нормы. А от пол-нормы не выздоровеешь. Не сможешь вернуться на работу. Выжить-то, может быть, и выживешь. И назначать людям по пол нормы, людям, которые уже и так были больны, должен был я. Я работал пол ный рабочий день, иногда и по восемь-десять часов, канцелярская работа, и по этому я получал полную норму. Я ее заслужил. Я ее заслужил тем, что составлял списки тех, кому положено было умирать с голоду.- Светлые глаза пассажира смотрели вперед, в сухой свет пустыни.- Как ты сказал, я был должен считать людей."

Ну и много там еще грустного. Поголовная мобилизация на сельхозработы в некоторых регионах (например, родина Таквер). Климатические условия, приводящие к силикозу в той же Пыли. В общем, не рай это ни разу, в плане качества жизни в целом.

[identity profile] warlen.livejournal.com 2015-03-24 08:33 am (UTC)(link)
Про мобилизацию на сельхозработы я заметил. И что не рай - понятно. Ну а почему все должны выбирать рай? Может им нужно такое место, где можно подвиги совершать? Беспроблемная жизнь приводит к деградации.