Умеренные борцы с (перегибами) политкорректности не понимают, какой ценой окупались механизмы "твердого следования морали и здравому смыслу", и что эту цену пришлось бы уплачивать лично им. То есть они хотят, чтобы без гей-парадов, но при этом чтобы евреев в Гарвард принимали. Что первое есть плата за второе (или наоборот - отсутствие гей-парадов оплачивается тем, что в Оксфорде учатся только мальчики из хороших дворянских семей и они все поголовно геи, так что и парады не нужны).
no subject
Какое классное слово!
Я согласен с Вашим анализом. Более того, я согласен и с выводом:
Но - с поправкой: я считаю, что ЛЮБОЕ решение в области управления страной "проблематичное" и "грозящее неприятностями". Противоположное (так любимое либбертарианцами с одной стороны и многими ультралевыми с другой - непрерывный референдум) - тоже.
Суть представительной демократии - это контракт, в ходе которого вы доверяете команде управлять вашими делами и уваольняете ее, если не справилась. Депутаты и министры - не механические "исполнители воли народа", а эксперты, знающие такое, чего не знает избиратель.
Вот пример: во многих европейских странах большинство на опросах за восстановление смертной казни (в "отдельных случаях"). Однако единственный способ ее ввести - выбрать людей (парламентскую фракцию и правительство), которые запишут это в программе и выполнят. ПОчему-то (почему? - это важно, но простого ответа нет!) оказывается, что все партии, выступающие за вышку, заодно явно оказываются провальными в других вопросах. И оказывается, что избиратель не настолько хочет насладиться казнями, как боится профукать социальное страхование, стимулирование эколномики и т.д.
По-видимому, мы имеем дело со сложившимся за полтора столетия негласным консенсусом между образованной, богатой и (в среднем более) толерантной элитой и основной массой народа: элита согласна считать, что за народом последнее слово в управлении страной, при условии, что народ признает, что все остальные слова от первого до предпоследнего за элитой. Собственно, проект такого консенсуса можно найти еще у Милля, так что тут редкий случай - рай для конспиролога.
no subject
А тот "негласный консенсус", о котором Вы пишете - хорошо бы, чтобы это так было. В реальности, по-моему, тенденция иная. Всякое сообщество, наделенное властью в обход демократических процедур, имеет свойство подменять собой законную, демократическую власть. Как Вы думаете - откуда взялось это безысходное "голосуй - не голосуй" и "все они одним миром мазаны" ? Это - грозные признаки разложения системы представительной демократии и подмены ее ... неважно кем. Кем-то другим. Мафией, "теневым правительством", "элитой", "комитетом по политкорректности", политбюро - в разных случаях это разные организации. Общее между ними только то, что они "знают, как надо" лучше, чем народ, и считают возможным "поправлять" демократические институты. А если парламент будут "поправлять" извне, то действительно "голосуй - не голосуй". Какая разница, кого мы туда изберем, если Большой Брат все равно все перерешит по-своему.
no subject
Я так и подумал и догадался, что Вы хотели сказать. Мне просто понравилось само слово, образовавшееся в результате процессов в контактах клавиатуры. Не обижайтесь!
Мне кажется иначе - что другой демократии просто не может быть (кроме представительной). Что да, бывает, и нередко, та болезнь, о которой Вы говорите. Что она лечится правильным законодательством (облегчающим содание партий), развитой низовой политической жизнью (внепарламентской) и т.д. Что ощущение безысходности возникает чаще не от порока представительной системы, а от несуверенности стран - того, что реальные проблемы индуцированы процессами, на которые рпавительства не могут повлиять и занимаются имитацией.
no subject