taki_net: (gagarin)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2015-09-03 10:11 pm

Мой коммент к посту про Скобейду (или Скойбеду?) и Беслан

Пост для контекста http://a-shen.livejournal.com/86848.html

Коммент http://a-shen.livejournal.com/86848.html?view=4108096&style=mine#t4108096

В недолго выходившей газете "Консерватор" (это на самом деле две газеты, первая правая-сервильная, под редакцией Татьяны Толстой и Дуни Смирновой, ее власти сочли недостаточно консервативной, и назначили новую редакцию, Крылова, Холмогорова и - сюрприз - Быкова, он тогда был фашистом) - так вот, во 2-м Консерваторе появилось интервью с Председателем Совета ветеранов спецназа Альфа, в котором он ОТ СВОЕГО ИМЕНИ высказал тезис, за который меня уничтожали [все друзья]: что при штурме Норд-Оста решалась не проблема минимизации гибели заложников, а проблема минимизации потерь спецназа. Он четко сказал, что задача была - "уничтожить бандитов и не понести потерь", а заложники "менее ценны, чем обученные, дорогостоящие спецназовцы".

130 убитых заложников, сотни травмированных, 50 террористов, 0 чекистов - 0 убитых и 0 раненых.
---------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ. Мы все-таки не ценим, насколько выше тогда была поддержка Путина. Чудовищные Норд-Ост и Беслан получили не 86, а 99-процентную поддержку россиян. По крайней мере, ВСЕ мои знакомые, которые сейчас за Украину и отдайкрымсука - все тогда одобряли решимость противостоять терроризму.

Ну и Запад, конечно. Генералы ЦАХАЛа и эксперты НАТО, вся эта сволочь.

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2015-09-03 07:17 pm (UTC)(link)
***решалась не проблема минимизации гибели заложников, а проблема минимизации потерь спецназа

Это было ясно по итогам операции даже и без его интервью. Отравили больше 100 человек газом, к которому и антидота не было. И не раскрывали состав врачам, насколько я помню.

[identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com 2015-09-05 07:20 am (UTC)(link)
Антидот был. Говорят, что не говорили медикам, однако.... Однако, очень много медиков своим умом поняли с чем имеют дело и подобрали дешевый и простой антидот. Если бы не это, боюсь, по потерям нонкомбатантов (кстати, без понятия, можно ли использовать такое выражение в данном контексте) было бы больше.
Так что, отделались "легким испугом". Если ЭТО так можно назвать.

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2015-09-05 09:11 am (UTC)(link)
Не говорили - это еще хуже, чем если бы не было.

[identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com 2015-09-05 10:14 am (UTC)(link)
*пожал плечами* ЭТО Вы в РФ живете. Я, слава богу, не жил. Но Вы уже поняли.... А что дальше???

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2015-09-05 01:07 pm (UTC)(link)
Я не живу в РФ и никогда не жил.
(deleted comment)

[identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com 2015-09-05 01:09 pm (UTC)(link)
Понимаете тогда... А не про тополя-березы...

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2015-09-05 01:16 pm (UTC)(link)
Не совсем понял, а что тут понимать. Вообще-то, тот факт, что человеческая жизнь на Руси стоит копейки я осознавал еще в СССР лет в 13. И это известно всем, кто историю хоть мало-мальски знает.

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2015-09-03 07:19 pm (UTC)(link)
А Быков был фашистом? Любопытно, а что-то из его статей того периода сохранилось?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-09-03 07:28 pm (UTC)(link)
Архив "Консерватора" уничтожен.

С фашизмом Быкова дело такое: принципиально парадигма у него и сейчас фашистская, он исповедует идею, что русская история - это борьба двух элит, торгашей-"хазар" (прозрачный намек, правда?) и воинов-"варягов", в которой народ В ПРИНЦИПЕ может играть или чисто страдательную роль, или роль обманутого быдла, брошенного на баррикады. Этой схеме он привержен и сейчас.

Нов начале 2000 он был однозначно на стороне "варягов", считая, что в стране культурно-губительная диктатура "хазар", и надо сочувствовать (с культурно-поэтической точке зрения) попыткам "варягов" ее поколебать. Сейчас, как я понимаю, он или сменил сторону, или скорее пытается быть "над схваткой".

[identity profile] cantanapoli.livejournal.com 2015-09-03 07:30 pm (UTC)(link)
Очень любопытно.

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-03 11:56 pm (UTC)(link)
См. его роман из двух букв: "Жы и Ды." Там все есть.

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2015-09-03 07:35 pm (UTC)(link)
Точно, русская имперскость Быкова просматривается и в его приличных плохо скрываемых реверансах 19-му веку русской истории и очень хорошо светит в его признании на лекции в США, что русский человек легко эмигрирует в США, по причине того, что эти империи по сути похожи (правда, могу ссылку дать на видео где он это говорил). И в его религиозности конечно.

[identity profile] zveriozha.livejournal.com 2015-09-04 01:03 am (UTC)(link)
***парадигма у него и сейчас фашистская
***Сейчас, как я понимаю, он или сменил сторону или скорее пытается быть "над схваткой"

Не задалось у вас как-то тут. При всем уважении. Так он фашист или уже нет?
Edited 2015-09-04 01:05 (UTC)

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2015-09-04 06:50 am (UTC)(link)
При этом реальные хазары умели воевать, а реальные варяги - торговать.

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-06 01:58 pm (UTC)(link)
А вот что он теперь пишет:
http://www.novayagazeta.ru/columns/69813.html

[identity profile] drfinger.livejournal.com 2015-09-03 07:52 pm (UTC)(link)
Ско_й_беду, конечно. От укр. скоїти біду. Очень говорящая фамилия.

[identity profile] retiredwizard.livejournal.com 2015-09-03 08:18 pm (UTC)(link)
---ВСЕ мои знакомые, которые сейчас за Украину и отдайкрымсука - все тогда одобряли решимость противостоять терроризму.

все просто. Погибли кавказцы, кто их считает?

[identity profile] retiredwizard.livejournal.com 2015-09-03 08:20 pm (UTC)(link)
а, речь про Норд-Ост - это да, это показательный пример низости русского общества.

Да всегда так было, подумаешь.
Вот как подписались русские под сталинскими преступлениями - так и все, теперь дорога в один конец.

[identity profile] scholar-vit.livejournal.com 2015-09-04 12:58 am (UTC)(link)
Вот я не русский, не россиянин, и хотелось бы думать, что не низкий.

Когда я узнал про штурм Норд-Оста, числа погибших еще не сообщали. Я помню, как мне очень хотелось думать, что ФСБ сработал профессионально, жертвы удалось минимизировать. Я довольно долго изо всех сил старался в это верить.

Потом, правда, пошли подробности. И верить в это стало невозможно. Но я могу представить себе человека, который закрыл для себя такую информацию.

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-04 11:04 am (UTC)(link)
Да в общем можно себе представить, конечно. И наверняка такие люди были. И даже немало.
Только там ведь стоит не квантор существования, а всеобщности. А это совсем другое дело.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-09-03 08:22 pm (UTC)(link)
Я не про Беслан сейчас, а про Норд-Ост.

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2015-09-03 08:50 pm (UTC)(link)
Я, конечно, в России тогда уже не жил, но у меня был ровно один достаточно близкий знакомый, поддержавший случившееся. И он, что интересно, теперь уже окончательно на "той" стороне. Я тогда, если правильно помню, написал свой первый коммент в жж.

http://favorov.livejournal.com/61163.html
Edited 2015-09-03 20:53 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-09-03 09:04 pm (UTC)(link)
Мои знакомые не считали это поддержкой, они вяло осуждали Путина за несовершенную политику в Чечне, но саму операцию технически оценивали как удачную. Большая часть заложников выжила, террористы убиты (а их потенциальные последователи запуганы), Израиль одобряэ - чего же еще?

[identity profile] gomberg.livejournal.com 2015-09-03 09:07 pm (UTC)(link)
Ну, последнее для меня никогда не было убедительным аргументом :(

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-03 11:53 pm (UTC)(link)
Да, я помню прифигел слегка когда Ариэль Шарон хвалил операцию.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2015-09-04 03:44 am (UTC)(link)
Первый раз слышу, чтобы кто-то в Израиле хвалил за Норд-Ост. Помню, что все обсуждали, и все говорили, что Путину плевать на заложников.

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-04 08:18 am (UTC)(link)
Про реакцию в самом Израиле сказать не могу - я уже тогда жил в России. А тут тогда публиковали вот такое: http://www.vesti.ru/doc.html?id=14126&cid=8

Во всяком случае никаких опровержений не последовало.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2015-09-04 08:31 am (UTC)(link)
По крайней мере есть подтверждение, что Шарон разговаривал с Путиным: http://mfa.gov.il/MFA/PressRoom/2002/Pages/Cabinet%20Communique%20-%2027-Oct-2002.aspx

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-04 11:16 am (UTC)(link)
Ну да, "одна овца по крайней мере с одного бока черная" :)

http://sci-humor.blogspot.com/2008/09/blog-post_07.html

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-04 11:14 am (UTC)(link)
ВСЕ мои знакомые, которые сейчас за Украину и отдайкрымсука - все тогда одобряли решимость противостоять терроризму.

Квантор всеобщности, да еще с большой буквы... Короче - что-то я не припоминаю у себя такой решимости. Ужас помню и полную растерянность. И, да, как раз именно тогда впервые что-то начал понимать про этих людей. Вот это прекрасно помню.

[identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com 2015-09-03 09:38 pm (UTC)(link)
Чет я не помню, чтоб тогда поддерживали. Беслан еще сложно, там все же бомбы взорвались в зале, и убивали с первых минут захвата людей. А в Норд_Осте от рук террористов погиб один, кажется, человек. Остальные от действий "спасателей". Кто такое мог поддерживать?

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2015-09-04 03:43 am (UTC)(link)
Первый раз слышу, чтобы кто-то в Израиле хвалил за Норд-Ост. Помню, что все обсуждали, и все говорили, что Путину плевать на заложников.

[identity profile] jozhin.livejournal.com 2015-09-04 04:34 am (UTC)(link)
Про Беслан у меня определенного мнения не было. Про Норд-Ост считал, что старались как лучше и что жертвы во многом связаны с плохой координацией спецназа и спасателей. Был тогда в гостях в Москве, среди заложников оказался однофамилец, так что помню разговоры тех времен.
У меня отношение поменялось (как и отношение к российско-украинским отношениям до войны, как и отношение к российско-грузинской войне)

[identity profile] helvegr.livejournal.com 2015-09-04 04:31 pm (UTC)(link)
Солдатов/Бороган в книжке "Новое дворянство" писали, что руководители операции закладывались на то, что террористы взорвут здание сразу как начнётся штурм, вместе с альфой и всеми, кто внутри. Поэтому скорые приехали так поздно и так много заложников не откачали.

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2015-09-04 07:55 pm (UTC)(link)
Это какая-то копеечная экономия на ресурсах. А ну как не взорвут?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-09-04 07:59 pm (UTC)(link)
Ну вот у меня вроде этот аргумент (в другой модальности - "предполагали такой исход наиболее вероятным") вроде разобран, и я не вижу контраргументов.

[identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com 2015-09-05 07:26 am (UTC)(link)
Подождите-подождите... Отогнать скорые на 500 метров от здания было проблемой?
У них там что, ядрёна-бомба была? Что блин, лучше не рисковать?
Не-не-не... Нестыковка, как вы заметили полная.

[identity profile] helvegr.livejournal.com 2015-09-05 09:26 am (UTC)(link)
Это не про экономию, а про плохое планирование/халатность.

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-04 07:18 pm (UTC)(link)
Скойбеду.
Нечего хороших людей с ней связывать. :)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-09-04 08:00 pm (UTC)(link)
Вика С.?

Доктор, где вы такие картиночки берете?

(если что, Викина кликуха не совсем соответствует ее фамилии).

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-05 04:41 pm (UTC)(link)
Из трех строчек понял только первую.
Остальное может объяснишь как-нибудь при случае.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2015-09-05 07:27 pm (UTC)(link)
Мне не кажется, что фамилия Вики созвучна переделанной фамилии Скойбеды (Скобейда). Слог "да" в конце.

[identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com 2015-09-06 02:01 pm (UTC)(link)
Я же не сказал идентична.
Но по-моему весьма созвучна.