January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Thursday, December 3rd, 2015 07:19 pm
В своей новой (послепетровской) истории Россия неоднократно участвовала в коалиционных войнах одних европейских Держав против других; с начала 19 века становится традицией, что Россия выбирает сторону стратегически более сильной и "обреченной на победу" коалиции (Наполеоновские войны, Первая Мировая, Вторая Мировая). В этих войнах русская армия покрывает себя боевой славой - или хотя бы памятью о высокой и жуткой трагедии, и сполна оплачивает свою долю пирога Победы. Один раз вожди России (полуграмотные дебилы, не кончавшие университетов и прошедшие обучение в бандах грабителей дилижансов) облажались и выбрали не того "более сильного", но Русский Бохъ уберег: Гитлер сам скорректировал наш выбор.

Но у этого расклада есть побочный эффект: русские, даже образованные, уверились в собственном превосходстве над "Западом".

Между тем, есть ровно один пример, когда Россия отступила от этого правила и попыталась сразиться с Западом не в составе коалиций. Кстати, в Крыму и Севастополе. Кстати, "обидевшись" на турок.

Я о Крымской войне.

Ну и наваляли нам, мало не показалось. Презик тогдашний аж кони двинул, и впервые в русской истории на русскую землю ступила нога турка-оккупанта.

Я вот думаю - а может, оно так и задумано элиткой? В 1856 году получилось неплохо, им и понравилось? Кстати, да, неплохо, чуть ли не единственное такое масштабное скрепоразогнутие в истории.
Thursday, December 3rd, 2015 11:03 pm (UTC)
Последний абзац - это про 1 мировую? Разгрома не было, был распад государства.

Да, про нее. Распад, конечно, это более точное слово, но результат-то один, и это в общем результат войны. А какие ништяки предполагались, от которых Совдепия отказалась? Я считал большевиков более циничными. Неужели прям-таки добровольно ничего не взяли?
Friday, December 4th, 2015 04:29 am (UTC)
Ништяки - видимо, контрибуции. Однако потенциальные немецкие контрибуции съедались бы необходимой выплатой царских долгов, и, возможно, компенсаций за национализацию иностранной собственности.
А вот если рассматривать под углом союза с промышленно развитой Германией как ледоколом революции против остальной Антанты - отказ от версальской правопреемственности становится более понятным.