taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2007-04-30 01:08 pm

historia morbi

В потоке антиэстонской истерии (да, да, отчасти спровоцированной неумным и нетактичным поведением властей) выделяется позиция наиболее умных и интеллигентных "борцов". Она наиболее интересна и, как я покажу, наиболее опасна для России, русской культуры и ее будущего. Систематизируем ее.

1. Нацизм представляет собой абсолютное зло. Все страны нации и этнические группы, которые помогали гитлеровской Германии, были с нею в союзе (это вычеркнуть, а то демшиза набежит с Молотов-Рибентроппом) недостаточно сопротивлялись, слишком хорошо жили под оккупацией, выдавали или не выдавали, но недостаточно активно спасали евреев,
а сегодня не клянутся на каждом углу в ненависти к Германии и нацизму и любви к его врагам - причастны к этому злу и их место пожизненно у параши.

2. Раз нацизм Абсолютное Зло, то его противники - Добро. Особенно это относится к СССР - стране, с первого до последнего дня сражавшейся против нацизма (это вычеркнуть, сейчас набежит демшиза и прочие англофилы), стране, внесшей наибольший вклад кровью своих людей в победу над нацизмом, да еще и воевавшей честно - отдавая десять русских за одного немца, а не бездушными танками-линкорами-самолетами.

3. Таким образом, СССР (и те, кого он и его "правопреемник" в данный момент
признает своими друзьями) на веки вечные во всем прав, а упомянутые в п.1 нации и этносы во всем перед ним виноваты (с друзьями - незадача, переставая быть другом, народ из категории "наши мужественные польские/чешские... братья по оружию" перемещается в подходящую вражескую категорию - трусы, пораженцы, антисемиты...)

4. Таким образом, кровь, пролитая советским народом, через концепцию абсолютной правоты противников абсолютного зла - легитимизирует ВСЮ политику СССР, хоть как-то связанную со 2 мировой войной (т.е. всю его политику вообще - СССР сперва готовился к войне, а потом "не давал пересмотреть ее итоги"). Легитимизирует тогдашних лидеров СССР, оправдывает любые преступления - военной необходимостью, придает высшую легитимность территориальным захватам, а территориальные утраты начала 1990-х позволяет трактовать как подарки неблагодарным народам, за которые они обязаны бессрочно расплачиваться.

5. Особенно тягостна и гнусна эта концепция в личном, а не в межгрупповом плане. В общении с представителями других народов она трансформируется в предъявы примерно такого типа:

- ТВОИ предки убили двадцать моих родственников, как ты смеешь мне колоть глаза (Чечней, полонием, Политковской) - это если очень повезет и собеседник немец, финн, румын или венгр.

- ТВОИ предки служили в национальном легионе Ваффен-СС, который отличался самой большой жестокостью (как известно, легионы любых наций отличались "самой большой" жестокостью, в зависимости от нацинальности собеседника). Численность русских легионеров и то, что предки собеседника могли быть эмигрантами, подпольщиками и т.д. - не волнует никого.

- Пока мои предки умирали, со штыками бросаясь на немецкие танки, ТВОИ предки попивали пивко, и не думая восставать против оккупации, а дамы обсуждали фасоны нарядов, в которых они встретят освободителей.

Это работает, поскольку собеседники часто - люди, влюбленные в Россию, с обостренной совестью, склонные к рефлексии и покаянию. Травить таких - одно удовольствие (год или два назад потрясающую "вселенскую смазь" господа интелихенты устроили [livejournal.com profile] nemka).

6. Гораздо хуже - личный аспект, обращенный к "своим", сейчас объясню, почему. Тут протокол такой:

- Если бы не Наша Победа, ТЕБЯ бы не было в живых (этот аргумент особенно хорошо обращать к еврею или предполагаемому еврею, или другу или родственнику евреев; среди других групп можно наткнуться на потомка/представителя этнической, конфессиональной или социальной группы, которую "мирное строительство СССР" проредило сильнее, чем война).

- Поэтому ТЫ должен поддерживать все методы, которыми она была достигнута,и всю политику подготовки к войне - если бы не все эти методы и эта политика, ТЕБЯ бы не было.

- Почему ТЫ прислушиваешься к нытью фашистских прихвостней? Хочешь чистеньким остаться? Если бы наши предки так рассуждали, ТЕБЯ бы не было.

Это очень сильная риторика - она апеллирует к самому лучшему в человеке, к честности и благородству (как это я буду отказываться чистить картошку, которую уже съел которую потом захочу есть). Кроме того, эта методика позволяет бесплатно задействовать в свою пользу наработанные пропагандистские и эмоциональные ресурсы Трагедии Холокоста (*прим. в конце текста).

Между тем эта пропаганда позволяет посадить человека на очень короткий поводок. Приняв эти принципы, он будет вынужден, под влиянием тезисов, которые трудно опровергнуть (и НЕВОЗМОЖНО ДОКАЗАТЬ(**)) поддерживать или хотя бы оправдывать имперскую сталинскую политику СССР как в части целей, так и в части методов. Более того, по принципу эмоциональной солидарности он начинает симпатизировать сегодняшним целям и методам "хороших", "тех, благодаря которым Я существую" и ненавидеть "плохих", потомков "тех, кто нес МНЕ смерть". Лучшее в людях - благодарность и честь - мы поставим на службу аннексионизму и империализму.

Стоит ли объяснять (или одним это ясно и так, а другие - увы, уже не поймут), что в истории не бывает ни вечных грешников, ни вечных праведников, что угроза миру очень часто исходит от члена победившей "зло" коалиции "добра" буквально на следующий день после победы?(***) Что подвиг людей, защищавших свой дом - несомненен, и точно также не означает, что ПОЛИТИКА их государства - безупречна или достойна поддержки?

В заключение замечу, что в этом вопросе мы имеем дело с осуществлением того самого путинского "национального проекта", о недостатке которого твердила пропаганда в первые годы восьмилетки. К сожалению, можно твердо прогнозировать - истерия будет только нарастать, а когда путинизму свернут шею - схлынувшая мутная волна оставит после себя тысячи интеллектуальных инвалидов.

(*) Трагедией Холокоста я называю проекцию в массовое сознание попытки уничтожения гитлеровцами европейского еврейства - не только сами факты, но прежде всего нравственный урок.

(**) Например, невозможно доказать, что менее жестокое поведение СССР перед войной или более гуманные методы ее ведения обернулись бы обязательно поражением в компании 1941 года, а даже предполагая это - ниоткуда не следует, что это повело бы к гибели предков собеседника-еврея. План "Барбаросса" имел в виду цель "ослабления советской армии так, чтобы она не представляла более угрозы", предполагал выход на линию Волги и ведение дальнейшей войны против оборонной мощи страны только авианалетами на заводы Урала. Никаких зондеркоманд СС в Перми - не планировалось даже в условиях ПОЛНОЙ победы Рейха.

(***) Можно вспомнить, как в ходе войны православных Греции, Сербии и Болгарии с Турцией прямо в ходе боевых действий Болгария напала на союзников, а греки и сербы заключили мир с Турцией и втроем наваляли болгарам. А меж тем болгары совершенно искренне "защищали православных славян от мусульманского ига". В данном случае принцип "в Истории нет вечных праведников и вечных грешников" сработал с анекдотической быстротой.

[identity profile] plushkin-papa.livejournal.com 2007-04-30 12:02 pm (UTC)(link)
Хороший текст. Даю ссылку у себя.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2007-04-30 12:09 pm (UTC)(link)
Отличный пост.

[identity profile] flasher-t.livejournal.com 2007-04-30 12:21 pm (UTC)(link)
Респект.

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com 2007-04-30 07:15 pm (UTC)(link)
+1

[identity profile] orientalist.livejournal.com 2007-04-30 12:22 pm (UTC)(link)
Ситуация абсолютно симметрична. Точно такой же моральный шантаж, а иногда куда и с худшими передергиваниями, использует и другая сторона.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-04-30 12:45 pm (UTC)(link)
Какая "другая сторона"? Что именно она говорит?

Потому что я описываю сектантскую идеологию, а для секты "другая сторона" - это весь мир. Так что нужна конкретика.

(no subject)

[identity profile] orientalist.livejournal.com - 2007-04-30 12:55 (UTC) - Expand

[identity profile] pgrigas.livejournal.com 2007-04-30 12:44 pm (UTC)(link)
Замечательно!
Открыл для себя новое имя в ЖЖ.

[identity profile] gal-alon.livejournal.com 2007-04-30 01:10 pm (UTC)(link)
+1
вот только сочетание "Миф о Холокосте" мне не по душе в любом аспекте...

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-04-30 13:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-04-30 13:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gal-alon.livejournal.com - 2007-04-30 13:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-04-30 14:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gal-alon.livejournal.com - 2007-04-30 15:08 (UTC) - Expand

[identity profile] ibicus-lj.livejournal.com 2007-04-30 01:22 pm (UTC)(link)
Вы знаете хотя бы одного такого реального персонажа, которому вы приписываете эти взгляды?

[identity profile] viklamist.livejournal.com 2007-04-30 01:40 pm (UTC)(link)
зайдите например к Стадникову, потом есть еще миссинг линк, у Бурматова таких полно...
их очень много, поэтому автору текста спасибо за классификацию их отповедей и обвинений.

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-04-30 13:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ibicus-lj.livejournal.com - 2007-04-30 14:04 (UTC) - Expand

[identity profile] top3obot.livejournal.com 2007-04-30 04:06 pm (UTC)(link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link (http://topbot2.livejournal.com/1085404.html)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://taki-net.livejournal.com/251187.html)
Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=379)
Image

[identity profile] ex-increp708.livejournal.com 2007-04-30 04:53 pm (UTC)(link)
Когда я учился в советской школе, нас кормили именно этим.

[identity profile] niezalezny.livejournal.com 2007-04-30 05:05 pm (UTC)(link)
+1
Полностью согласен.
То же самое касается и товарищей из России, которые пытаются мне (да и не только мне) доказать, что моя страна (Беларусь) вообще не имеет права ряпаться (чуть ли не имеет права на независимость), т.к.
"миллиона русских солдат погибли что бы вы жили и вы должны быть вечно благодарны"
Забывая, что Беларусь все войны была линией фронта и больше всего от этих войнов страдали именно беларусы.

Да ладно, мы сейчас не об этом. Я считаю, что НИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАН. История нас уже рассудила. Мы должны уважать друг друга и тех ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ которые защищали свою Землю, гибли за неё, а не за тот строй (а некоторые даже не за страну).

Пожалуй, хороший и универсальный ответ

[identity profile] mlogachev.livejournal.com 2007-04-30 05:10 pm (UTC)(link)
на подобного рода манипулятивные техники можно найти у классика русской литературы И. А. Крылова:

Предлинной хворостиной
Мужик Гусей гнал в город продавать;
И, правду истинну сказать,
Не очень вежливо честил свой гурт гусиный:
На барыши спешил к базарному он дню
(А где до прибыли коснется,
Не только там гусям, и людям достается).
Я мужика и не виню;
Но Гуси иначе об этом толковали
И, встретяся с прохожим на пути,
Вот как на мужика пеняли:
"Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
Мужик так нами помыкает
И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
А этого не смыслит неуч сей,
Что он обязан нам почтеньем;
Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
Которым некогда был должен Рим спасеньем*:
Там даже праздники им к честь учреждены!" -
"А вы хотите быть за что отличены?" -
Спросил прохожий их. "Да наши предки..." - "Знаю
И все читал; но ведать я желаю,
Вы сколько пользы принесли?" -
"Да наши предки Рим спасли!" -
"Все так, да вы что сделали такое?" -
"Мы? Ничего!" - "Так что ж и доброго в вас есть?
Оставьте предков вы в покое:
Им поделом была и честь,
А вы, друзья, лишь годны на жаркое".
Баснь эту можно бы и боле пояснить
Да чтоб гусей не раздразнить.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2007-04-30 05:20 pm (UTC)(link)
Если бы не Наша Победа, ТЕБЯ бы не было в живых

Моей мамы и меня бы не было в живых без этого неизвестного нам доносчика. Я ему должен быть благодарен до гроба?

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com 2007-04-30 07:14 pm (UTC)(link)
Мои мать и дядя появились на свет "благодаря" немцам. Если бы они не разбомбили завод, на котором работал первый муж бабушки, и не согнали в газовую камеру первую жену деда...

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2007-04-30 19:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com - 2007-04-30 19:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ygam.livejournal.com - 2007-04-30 19:58 (UTC) - Expand

[identity profile] roman_sharp.livejournal.com 2007-04-30 06:19 pm (UTC)(link)
Явление описано верно и достаточно полно. Встречал на практике.


Использую похожую связку, но в обороне. Когда указывают, что "Красная Армия напала на Польшу вместе с фашистами и оккупировала часть польской территории" {обычно этим оперируют национал-радикалы, желающие "осудить всех красных"}, я отвечаю, что заняты были земли современной Западной Украины, входившие на тот момент в состав сопредельных государств. И предлагаю им вернуть эти земли обратно.

Наименее радикальный и, да простится мне такое выражение, наиболее умный из моих собеседников на этот аргумент ответил так: "за эти земли и в составе Советской Армии пролили кровь столько украинцев, что их вполне можно считать украинскими". Ну и признал, что украинцы-красноармейцы оккупантами не были.

Разумеется, я не пытаюсь оправдать все, что творили коммунисты, и нквдисты, вероятно не без соучастия какого-то количества красноармейцев на занятых территориях. Но одновременно осуждать "оккупацию" {как деяние Красной Армии/СССР} и пользоваться ее плодами - по-моему, несколько нелогично.

К Эстонии и остальным странам Балтии это неприменимо. К Украине и Польше, получивших в составе СССР некоторые территории - возможно.

К Эстонии и остальным странам Балтии это неприменимо

[identity profile] o-aronius.livejournal.com 2007-04-30 09:36 pm (UTC)(link)
К Литве применимо - Сталин вернул литовцам Вильнюс, занятый поляками в 21-м.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2007-04-30 06:20 pm (UTC)(link)
http://rus.postimees.ee/300407/glavnaja/estonija/15602.php

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-04-30 06:37 pm (UTC)(link)
Спасибо!
У меня уже ссылки на фото выложены.

Что за ё-моё?!

[identity profile] romanvz.livejournal.com 2007-04-30 06:30 pm (UTC)(link)
О чём этот опус?! Фиговый структурализм какой-то. Нацизм опять перепутали с фашизмом. Фашизм с нацизмом. Советский Союз - опять нечто самомыслящее, голем. Добро и зло - тут как тут, забыли что живем после Ницше - ещё в Канта не наигрались. Политковская. Евреи. Ё-моё! У вас как будто в голове - какие-то разорванные кусочки мифов, которые болтает от уха к уху. Вы давайте ближе к сути, к феноменологии происходящего. А то совсем лажа какая-то.

Re: Что за ё-моё?!

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-04-30 06:36 pm (UTC)(link)
Ежели Вам нечего сказать - лучше помолчите, как завещал нам великий Витгенштейн:-)

(no subject)

[identity profile] romanvz.livejournal.com - 2007-05-01 05:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-01 06:42 (UTC) - Expand
(screened comment)

Re: Антифашист-основатель Ночного дозора награжден пос

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-04-30 08:05 pm (UTC)(link)
Пожалуйста, не спамьте.

по поводу примечания с тремя звездочками

[identity profile] alexbogd.livejournal.com 2007-04-30 07:38 pm (UTC)(link)
это же Балканы, которые проживающие там народы непрерывно делили с первой трети XIX века, попутно истребляя и ассимилируя друг друга. единоверие в поиске национальной идентичности особой роли не играло - для греков болгары были такие же враги, как и турки. так что ничего удивительного, что у всех было желание поделить то, что недоделили в Балканских войнах, но потом пришел злой дядя Гитлер, и всем досталось. в том числе - в перспективе - и болгарам, которые было решили получить выгоды от союза со злым дядей.

[identity profile] lrudnitskaya.livejournal.com 2007-04-30 07:40 pm (UTC)(link)
Просто ужас, интересно, что нас еще ждет?

[identity profile] promonaut.livejournal.com 2007-04-30 08:15 pm (UTC)(link)
Зазомбированный русский уже не видит, что угрозу, нацизм представляет именно он.
Хотя, так и было почти во все времена империи - то петровской, то сталинской.

Нормальный человк об этом знает, помнит и в отличии от такого зомби не хочет идти на конфликт - переносит, не ликвидируя, памятники действительно погибшим в вере за освобождение.

Россия больна и все, кто любят и уважают ее народ ждут на свободный порыв русской души, на катарсис, который будет спокойствием и для ее соседей.

P.S. Голокост имеет право на существование и признание. Но прежде - признание вины и суд тех, кто Голодомор организовывали.

[identity profile] fstassi.livejournal.com 2007-05-01 04:19 pm (UTC)(link)
прекрасный комментарий к замечательному посту!
респект обоим!
спасибо

(no subject)

[identity profile] wilderr.livejournal.com - 2007-05-14 04:07 (UTC) - Expand

[identity profile] krovogad.livejournal.com 2007-04-30 08:23 pm (UTC)(link)
Получается, что кровь народа становится разменной политической монетой?

Спрошу на всякий случай

[identity profile] da-het.livejournal.com 2007-04-30 08:36 pm (UTC)(link)
Если мнение будет отличаться от вашего, оно будет стерто?

Re: Спрошу на всякий случай

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-04-30 08:39 pm (UTC)(link)
Если оно будет по существу и с соблюдением этикета - милости просим.

+1

[identity profile] gavagay.livejournal.com 2007-04-30 10:34 pm (UTC)(link)
Блестящий текст!

[identity profile] es-che.livejournal.com 2007-05-01 03:41 am (UTC)(link)
Ваша аргументация за 30 сек трансформируется в свою противоположность - антироссийскую (и антирусскую) истерию, кою можно признать мировым трендом,в отличие от придуманного вами.
Не ну в самом деле - "Коммунизм (а точнее Россия) представляет собой абсолютное зло. Все страны нации и этнические группы, которые помогали коммунистической России, были с нею в союзе недостаточно сопротивлялись, слишком хорошо жили под оккупацией, выдавали или не выдавали, но недостаточно активно спасали евреев,
а сегодня не клянутся на каждом углу в ненависти к России и коммунизму и любви к его врагам - причастны к этому злу и их место пожизненно у параши." Далее по тексту

[identity profile] shunara.livejournal.com 2007-05-01 05:54 am (UTC)(link)
все верно, демонизация СССР точно такая же глупость.

(no subject)

[identity profile] es-che.livejournal.com - 2007-05-01 05:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-01 06:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-01 06:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] shunara.livejournal.com - 2007-05-01 07:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] es-che.livejournal.com - 2007-05-01 09:33 (UTC) - Expand

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2007-05-01 06:17 am (UTC)(link)
Хотела дать ссылку у себя, но тоже споткнулась о "миф".
Весь текст замечательно разумный, согласна на 120% и сама бы никогда так четко не выразилась.

Но "миф" переварить не могу, стоит поперек. Это как употребление слова "демшиза" (не в ироническом смысле).

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2007-05-01 06:45 am (UTC)(link)
Я уже очень подробно в треде объяснял.

Премия тому, кто придумает ему замену. Но хорошее слово (миф о том, как Прометей принес огонь, к примеру) негодяям я не отдам.

(no subject)

[identity profile] levkonoe.livejournal.com - 2007-05-01 07:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-01 08:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] levkonoe.livejournal.com - 2007-05-01 08:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-01 08:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wilderr.livejournal.com - 2007-05-14 04:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2007-05-14 06:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wilderr.livejournal.com - 2007-05-17 07:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wilderr.livejournal.com - 2007-05-17 06:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wilderr.livejournal.com - 2007-05-17 07:44 (UTC) - Expand

[identity profile] ex-anarchist56.livejournal.com 2007-05-01 06:28 am (UTC)(link)
Отлично, молодец!:)

Page 1 of 2