taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2008-10-23 05:54 pm

Поскреби русского либерала - и увидишь...

А также - "русская демократия заканчивается там, где начинается украинский вопрос".

[livejournal.com profile] warsh пишет: Европейский парламент признал голодомор на Украине преступлением против человечества.
(...)

Тот факт, что в это же время от голода умирали люди и в Поволжье и на Северном Кавказе и других регионах СССР, Европу как-то не озаботил. Судя по всему.


Вот только не надо кивать на путина-шмутина, дескать, отнял свободы, поработил. Нельзя отнять то, чего у тебя нет и ты даже не понимаешь, что это такое. Лучше всего про это сказал один уже почти забытый политический публицист: Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. "защитой отечества" великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.

ЗЫ Необходимая цитата из Закона Украины о Голодоморе, просто чтобы понимать, кого и зачем защищаем от "украинской клеветы":

осуждая преступные действия тоталитарного режима СССР, направленные на организацию Голодомора, последствием которых стало уничтожение миллионов людей, разрушение социальных основ Украинского народа, его вековых традиций, духовной культуры и этнической самобытности;
сочувствуя другим народам бывшего СССР, которые понесли жертвы в результате Голодомора(...)

[identity profile] polar-bird.livejournal.com 2008-10-23 02:24 pm (UTC)(link)
от зверств немецких нацистов умирали далеко не только евреи.

[identity profile] deux-pieces.livejournal.com 2008-10-23 02:26 pm (UTC)(link)
да, но это не значит, что нельзя говорить о холокосте. то есть о целенаправленном уничтожении именно евреев.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-10-23 02:30 pm (UTC)(link)
Разумеется, и именно эту параллель Полярный_птах имеет в виду.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-10-23 02:29 pm (UTC)(link)
Все правильно, но даже на секундочку допустим, что всем народам СССР досталось ровно поровну. Все равно - если ты русский либерал и антикоммунист, скажи спасибо и поклонись тем, кто первый осудил тоталитаризм СССР, да еще не забыл упомянуть твой народ как жертву этого тоталитаризма.

Вот и получается, что единственный официальный документ, в котором русский народ назван жертвой тоталитарного режима СССР - это Закон Украины о Голодоморе.

[identity profile] polar-bird.livejournal.com 2008-10-23 02:34 pm (UTC)(link)
да. закон вообще принимался с кучей поправок, например из формулировки "тоталитарный коммунистический режим СССР" убрали слово "коммунистический". мне тяжело судить о характере голода в Казахстане и Поволжье того времени - однако информацию о тотальной конфискации всех продуктов питания и блокирование границ республики - я встречал только относительно Украины.

(no subject)

[identity profile] podzvin-14.livejournal.com - 2008-10-23 19:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polar-bird.livejournal.com - 2008-10-24 06:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] podzvin-14.livejournal.com - 2008-10-24 07:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] polar-bird.livejournal.com - 2008-10-24 07:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tin-tina.livejournal.com - 2008-10-24 08:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] podzvin-14.livejournal.com - 2008-10-24 11:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tin-tina.livejournal.com - 2008-10-24 11:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] podzvin-14.livejournal.com - 2008-10-24 16:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tin-tina.livejournal.com - 2008-10-27 06:43 (UTC) - Expand
(screened comment)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-10-23 02:31 pm (UTC)(link)
Без флуда, плиз. Тема острая, так что аккуратно.

(no subject)

[identity profile] deux-pieces.livejournal.com - 2008-10-23 14:34 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2008-10-23 02:34 pm (UTC)(link)
при этом, политически грамотные украинцы одинаково серьезно обижаются в двух случаях: если им сказать, что закон о голодоморе обвиняет в нем русских (что неправда); и если им сказать, что ты, русский, своей персональной вины за голодомор не чувствуешь (что правда)

парадокс

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-10-23 02:44 pm (UTC)(link)
Я русский, из России, не чувствую персональной ответственности за Голодомор. Сейчас как на меня обидятся! У меня примерно 200 читателей-украинцев, сейчас журнал разнесут мне своей обидой.

[identity profile] galyad.livejournal.com 2008-10-23 03:05 pm (UTC)(link)
Ну и правильно. Неужели кто-то обижается на это?
Ведь может получиться, что хлеб у вашего русского дедушки отбирал украинский дедушка-коммисар
того самого обиженного украинца:)
Хотя даже за дедушек мы не в ответе.

[identity profile] ksyuhin-i-ya.livejournal.com 2008-10-23 03:22 pm (UTC)(link)
Парадокс по-моему немножко в другом, обычно очень хочется, что бы почувствовали вину те, кто оправдывает тот режим. А те кто и так его осуждает уж никак не должен ощущать вину.

[identity profile] dmitry-the-pooh.livejournal.com 2008-10-23 03:52 pm (UTC)(link)
-1. В смысле, один украинец уже не обиделся. Щаз будет перепись.

(no subject)

[identity profile] dibrov-s.livejournal.com - 2008-10-23 17:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cheeha.livejournal.com - 2008-10-23 21:44 (UTC) - Expand

[identity profile] sergeyr.livejournal.com 2008-10-23 06:40 pm (UTC)(link)
Откуда Вы это взяли, простите?

И вот еще одна деталь - не об Украине, а о нас.

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2008-10-23 02:40 pm (UTC)(link)
А ведь еще лет пять назад нам (официальной России) и не приходило в голову заниматься ревизией голодомора. Вот, из преамбулы того же закона:

высоко оценивая солидарность и поддержку международного сообщества в осуждении Голодомора 1932–1933 годов в Украине, которые отображены в актах парламентов <...>, а также в распространенном в качестве официального документа 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Совместном заявлении по случаю 70-й годовщины Голодомора — Великого голода 1932–33 годов в Украине, которое подписали <...> Российская Федерация <и еще несколько десятков стран - членов ООН>...

А я-то, дурак, думал, что хуже, чем тогда, и быть не может.

[identity profile] gena-t.livejournal.com 2008-10-23 02:47 pm (UTC)(link)
Мне кажется, все такие вопросы нужно рассматривать в контексте. Например, отрицатели холокоста, как правило, в своих книжках не пишут какой Гитлер хороший и какие немцы молодцы были. Но другие мужики хвалят Гитлера и ссылаются на отрицателей. Никого, мол, Гитлер не геноцидил и вообще хороший человек был. Поэтому отрицателей в Европе запрещают. А не потому, что они врут. Врать можно.

Здесь аналогичная ситуация. Одни люди рассказывают про несчастья украинцев. Другие пропагандируют ненависть к русским. Некоторые даже призывают запретить русское телевидение. И при этом ссылаются на истории про голодомор. Вроде бы это разные люди. Но делают одно дело.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-10-23 03:40 pm (UTC)(link)
Вы спутали, инвалидам по умственным заболеваниям тут не подают.

[identity profile] galyad.livejournal.com 2008-10-23 03:01 pm (UTC)(link)
"Тот факт, что в это же время от голода умирали люди и в Поволжье и на Северном Кавказе и других регионах СССР, Европу как-то не озаботил. Судя по всему."
- тут важен юридический вопрос Если Европарламент рассматривал Голодомор на Украине по представлению Украины, то в чем же дело? Тем более, что Украина хотела, чтобы Голодомор признали геноцидом,чего Европарламент не сделал.
Пусть Россия обратится в Европарламент с признанием Голодомора в Поволжье и на Северном Кавказе,
Европарламент признает это преступлением против человечества.


[identity profile] dmitry-the-pooh.livejournal.com 2008-10-23 03:54 pm (UTC)(link)
После некоторого времени, проведенного Варшавчиком в мей френдленте, он перестал казаться мне либералом. Так что лично я не удивлен.

(Anonymous) 2008-10-23 05:34 pm (UTC)(link)
Странно, что студенту Московского университета не знаком метод Бэкона. Не в образовании, полагаю, дело.

Шухевичу рассказывайте про жертвы тоталитаризма и помыслы свои светлые.

Максим (aka bowhill)

PS: Да Вы, оказывается, прямо борец за инакомыслие. :)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com 2008-10-23 06:12 pm (UTC)(link)
Только тут ведь главное - с какой целью это делается. Вот с какой, по-вашему?
Казалось бы, какой им смысл воевать с давно несуществующим режимом давно несуществующей страны?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2008-10-23 06:53 pm (UTC)(link)
Стоп. У всякого действия есть публичная составляющая, та, что "напоказ". Если кто-то нечно сделал, и объяснил зачем, по умолчанию его объяснение верно. Разумеется, если кто-то знает, "как оно на самом деле", он может рассказать, как оно "на самом деле", открыть, такскть, завесу тайны. Ну и обосновать свои слова, если не доказать.

Публичное объяснение у нас есть, оно дано в преамбуле Закона. Если Вы хотите с ним поспорить и предложить другое - милости просим.

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-23 19:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 03:29 (UTC) - Expand

[identity profile] starshoj.livejournal.com 2008-10-23 08:14 pm (UTC)(link)
Чтобы уменьшить вероятность повторения
(screened comment)

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-23 21:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-23 21:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-23 21:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-23 21:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-23 21:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-23 21:34 (UTC) - Expand

[identity profile] lar-1983.livejournal.com 2008-10-23 08:43 pm (UTC)(link)
Вопрос:
А с какой целью нынешняя российская власть поощряет всяческий ревизионистский бред, что по поводу Голодомора, что по поводу Катыни, что в отношении Молото-Рибентроппского пакта, что в вопросе роли большевиков и лично Сталина в истории страны?
С какой целью любые попытки четко обозначить отличную от угодной им позицию по поводу этих событий автоматически переводятся российской пропагандорй на рельсы: "Это они там все против русских, против нас!... Фашисты проклятые, Россию обижают!"
Не означает ли такая реакция, что нынешняя российская власть открыто заявляет о политической поддержке этих преступлений, оставшихся, казалось, в прошлом?
И если так, то что же нам делать?
Как относится к российскому государству, его политическому классу, и народу, выражающему такому классу поддержку?

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-23 21:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-23 21:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-23 21:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 15:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 15:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 15:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 15:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 15:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 15:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 15:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 15:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 16:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-balex.livejournal.com - 2008-10-26 07:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-26 07:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-balex.livejournal.com - 2008-10-26 07:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-26 07:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lar-1983.livejournal.com - 2008-10-23 23:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-23 23:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 03:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 07:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lar-1983.livejournal.com - 2008-10-24 10:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 11:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 11:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 14:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 15:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 15:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 15:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 15:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 16:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 16:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 16:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 16:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 17:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 18:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 18:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 20:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 18:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 19:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-25 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 18:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 18:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 19:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lar-1983.livejournal.com - 2008-10-24 11:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 15:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 15:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 15:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 15:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 16:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 16:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 16:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 17:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 17:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sergeyr.livejournal.com - 2008-10-24 17:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 18:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lar-1983.livejournal.com - 2008-10-24 15:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 16:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lar-1983.livejournal.com - 2008-10-24 16:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 16:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lar-1983.livejournal.com - 2008-10-24 17:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 17:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] podzvin-14.livejournal.com - 2008-10-24 07:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 07:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2008-10-24 07:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] hollandrat.livejournal.com - 2008-10-24 08:03 (UTC) - Expand

[identity profile] lar-1983.livejournal.com 2008-10-23 08:56 pm (UTC)(link)
Ну с господами "российскими либералами" мне уже с окончания пятидневной войны, все ясно.
Как не жаль мне это констатировать, но российское государство похоже погибло.
ТАКИЕ "либералы", не желающие (чтоб не прослыть "демшизой", видимо) уличать своих оппонентов в прямой лжи, и с умным видом рассуждающие то о "геноциде в Цхинвале". то о позитивной роли Ярузельского, то еще о чем-то из этой же серии не яваляются альтернативой. Они часть нынешнего политического тренда, и существуют примерно в том же интеллектуальном пространстве, что и власть.
Ревезионистские высказывания от них по этому поводу слышаться в последнее время часто (опять же - они же не демшиза какая!). То, на "Свободе" мелькнет, то Шендерович выскажется, то...
ТАКОЙ общественно-политический вакуум ничем хорошим не обернеться...
Боюсь, обернеться он катастрофой для страны...

Варшавчик - либерал?

[identity profile] mlogachev.livejournal.com 2008-10-25 11:14 am (UTC)(link)
Извините... (:-)))