January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Sunday, January 4th, 2009 01:43 pm
году так в 1999 или 2000-м, помню из телевизора - г-н Шойгу в ответ на жалобы женщин в лагерях беженцев спрашивал их так назидательно: а что же вы своих бандитов не скрутили и не сдали властям?

ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ спрашивал ЖЕНЩИН, почему они не защитили его от бандитов.

Это только мне что-то напоминает?
Sunday, January 4th, 2009 10:55 am (UTC)
Лично я не знаю ни одной чеченской женщины, которая бы не убежала от бомбёжек вместе с детьми. :(
Sunday, January 4th, 2009 11:44 am (UTC)
А вот тут есть одна фундаментальная разница (помимо культурных): им было куда бежать. При всех грязноватых моментах российской реальности - они имели право выехать хоть в Ингушетию, хоть в Тамбов. В принципе, они могли выехать также в любую страну с безвизовым режимом с Россией - у них российские паспорта.

Женщины из Газы не могут выехать не то что в Тель-Авив или Италию - они не могут бежать даже в не затронутые войной части Палестинской автономии. Напомню, что для выезда россиянок потребовалось специальное решение, и в ЖЖ кое-кто кривлялся по этому поводу.
Sunday, January 4th, 2009 11:59 am (UTC)
Я уже запамятовал - оно как оформлялось? Указом президента о контртеррористической операции? Потому что ЧП ведь не вводилось вроде?
Sunday, January 4th, 2009 12:04 pm (UTC)
я уже и не помню точно. кажется, положением о зоне КТО
Sunday, January 4th, 2009 11:53 am (UTC)
Это понятно. Но журналисты отчего в рот воды набрали?
Sunday, January 4th, 2009 12:35 pm (UTC)
Женщины в Газе в подавляющем большинстве голосовали за Хамас. Так же, как, впрочем, и мужчины. Так что теперь им, увы, приходится расплачиваться за собственный демократический выбор, сделанный ими в здравом уме и твердой памяти.
С учетом того, что женщины и дети Израиля расплачиваются за их выбор вот уже несколько лет - это где-то даже справедливо, хотя все равно не радостно.
Sunday, January 4th, 2009 01:22 pm (UTC)
А советские люди в подавляющем большинстве головали за Сталина. Их, конечно, всех надо было убить атомной бомбой:-)

Это не важно, в том, что Вы говорите, есть определенная правда, но постинг немного не об этом.
Sunday, January 4th, 2009 01:54 pm (UTC)
енщин и детей убивать вообще ненадо. Но иногда, к сожалению, этого невозможно избежать.
Радости в этом никакой. Но и излишне переживать не получается.
Sunday, January 4th, 2009 03:22 pm (UTC)
А почему бы не рассмотреть ещё и пример гитлеровской Германии?
Sunday, January 4th, 2009 07:08 pm (UTC)
Ох блин...
Я так понимаю, что по вашей логике Америка 11-го сентября справедливо расплатилась за свой демократический выбор?
Sunday, January 4th, 2009 12:46 pm (UTC)
Про кривлянья относительно россиянок знаю. Мерзко...
Tuesday, January 6th, 2009 06:49 am (UTC)
Если считать, что женщины не отвечают за бандитов, которых они рожают, граждане за правительство, которое они выбирают, бандиты за терракты, которые они совершают (ведь они темные, жили в тяжелых условиях, мозги промыты) - то и правительство тоже не отвечает ни за что. Его выбрали, ему надо как-то держаться.
Каждый человек - производное среды и обстоятельств. Но мое мнение, что на каждом лежит ответственность.
Понятно, что каждый хочет свалить ее на кого-то другого, особенно, когда происходит что-то неприятное или трагическое. А уж стоящие в стороне особенно бодро решают, кто прав и кто виноват. Им-то мнится, что они тут вообще ни при чем и ни за что не отвечают.
Мое мнение, что это неверно. Из-за такого ощущения людей - в России и происходит то, что происходит.
Tuesday, January 6th, 2009 01:23 pm (UTC)
Мне кажется, что морализаторство всегода свидетельствует о слабой обоснованности позиции. Позиция "мы можем победить и мы должны победить" должна иметь рациональное обоснование, разговоры о том, какие мы хорошие и враги плохие - свидетельство либо сомнений в "должны", либо в "можем".
Tuesday, January 6th, 2009 02:08 pm (UTC)
Не очень поняла о чем вы. Я не морализирую, излагаю свое мнение по поводу позиции человека в мире вообще.
Всегда есть круги ответствнности. Иногда выбор у человека очень маленький, а иногда очень сложный - почти невозможный. Но всегда он отвечает за то, как он выбирает действовать. Не может человек подняться над схваткой весь в белом и поливать грязью всех, кто внизу. За это тоже ему приходится раньше или позже отвечать.
Хотя довольно часто, когда приходит час расплаты люди не готовы признаться себе в том, что часть вины лежит и на них...
Насчет рационального - мне кажется, это заблуждение. Не всему можно дать рациональное объяснение. Поэтому рациональные объяснения никого не убеждают.
Sunday, January 4th, 2009 11:24 am (UTC)
Мне кажется или ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ, чисто грамматически, интересовался не защитой от бандитов себя, а чем-то иным?
Sunday, January 4th, 2009 03:27 pm (UTC)
хе, а я помню эту передачу. Шойгу обращался не к женщинам, а к старейшинам. Однако уровень понимания ситуации это не меняет.
Sunday, January 4th, 2009 12:27 pm (UTC)
Здесь немного не та ситуация.
Общество в Газе - клановое.
У каждого клана имеются свои боевики, которых они могут направить против кого угодно. Сам по себе Хамас, как надклановая надстройка, - очень не велик.
Пожелай население Газы свернуть Хамасу голову - свернили бы в один момент.

Sunday, January 4th, 2009 12:33 pm (UTC)
Хммм. Хотя, если подумать, то в Чечне - тоже...
Может не до такой степени, как в Газе, но все же...
Sunday, January 4th, 2009 01:03 pm (UTC)
Пожелай население Газы свернуть Хамасу голову - свернили бы в один момент.
У Вас здесь логическая ошибка: из того что политика Газы представляет собой игру интересов и сил кланов, не следует что эта политика хоть в какой-то степени соответствует желаниям населения Газы.
Sunday, January 4th, 2009 02:09 pm (UTC)
Что там желанию соответствует - я без понятия.
Факт остается фактом - все сильнейшие хамулы Газы поддержали Хамас. А на уровне хамул у палестинцев вполне себе демократия.
Sunday, January 4th, 2009 02:17 pm (UTC)
Представьте себе что Вы живете в бандитском квартале. Для того что бы сколько-нибудь сносно существовать, Вам придется неизбежно примкнуть к какой-нибудь банде. И хотя политические события в таком квартале будут, подобно событиям во всех сходно устроенных обществах, определяться балансом интересов и сил кланов, навряд ли Вы согласитесь что результат игр кланов будет соответствовать Вашим желаниям.
на уровне хамул у палестинцев вполне себе демократия
Смысл этой фразы ускользает от моего понимания.
Monday, January 5th, 2009 09:00 am (UTC)
"Представьте себе что Вы живете в бандитском квартале. Для того что бы сколько-нибудь сносно существовать, Вам придется неизбежно примкнуть к какой-нибудь банде."

Аналогия не полная. Эти люди рождаются в бандах. Хамула - не комсомол, что бы в нее вступать. То что политика хамулы в каждый конкретный момент может расходится с интересами ее членов(как в любой семьеи) - это понятно. Но это не значит, что члены хамулы всякий раз готовы поднять бунт против сложившихся традиций.

'Смысл этой фразы ускользает от моего понимания."

Это значит, что внутри хамулы, как в семье, вполне себе допускается диалог. Никто двоюродного дядю старшей золовки не пристрелит только за критическое замечание.
Да и от угрозы извне постараются защитить. У Хамаса уже были проблемы, когда они переусердствовали с нормами шариата и пристрелили парня из одной крупной хамулы в прошлом году. Хамула встала на дыбы и пришлось мириться.

Monday, January 5th, 2009 09:16 am (UTC)
Но это не значит, что члены хамулы всякий раз готовы поднять бунт против сложившихся традиций.
У банд тоже есть сложившиеся традиции, бунт против которых не вполне возможен. Так что аналогия, за вычетом отчасти родового характера хамульот, вполне работающая.
Никто двоюродного дядю старшей золовки не пристрелит только за критическое замечание.
Вполне возможно что за критическое замечание и не пристрелит; это еще не делает внутреннее устройство хамулы сколько-нибудь отдаленно похожей на демократию.
Sunday, January 4th, 2009 06:27 pm (UTC)
"Пожелай население Газы свернуть Хамасу голову - свернили бы в один момент."

нет Вы не правы, не могли бы они сернуть ничего. эти несчастные люди - заложники Хамаса. только сегодня в новостях было - об убийстве Хамасовцами 2х жителей Газы подозреваемых в службе Фатаху ( тоже не блелое пушистое построение), и о том что нескольким другим ПРОСТРЕЛИЛИ НОГИ те же хамасовцы чтобы не сотрудничали с израильтянами. их подозревали в ПОТЕНЦИАЛЬНОМ сотрудничестве. то есть Хамас - это террор. с кнутом и пряником. кое-кого вооружают, семьям самоубийц выплачивают пособия, да.
Monday, January 5th, 2009 09:01 am (UTC)
Поверьте, что у кланов, ассоциирующих себя с Фатахом, шмайсеров тоже хватает. Просто в Газе они оказались в меньшинстве. А Иудее и Самарии - в большинстве, и там киздюлей огребали хамасовцы.
Monday, January 5th, 2009 03:34 pm (UTC)
знаете, как кто-то сказал - Фатах это то же Хамас но в галстуках. а, Паниковский сказал. так оно и есть конечно но с Фатахом можно (пытаться) разговаривать.. а с Хамасом не поговоришь...

их (арабов Газы и Западного Берега) всех ужасно "подставили", и Сирия и Иран и Иордания и Египет и Ливан и Израиль вместе. этих людей чудовищно жалко. уже много поколений учат ненависти, с детского сада они индоктринированы на убийство и шахидство-мученичество. те которые просто хотят жить по-человеески - об этом не кричат. я знаю что вам, под ракетами живущим, сейчас не до жалости, но.. вот скажем - Цахал взял все потециальные огневые точки, взорвал все туннели с боеприпасами - а дальше что? с кем разговаривать? неужели с кланами?
Monday, January 5th, 2009 03:38 pm (UTC)
Людей безусловно жалко.

А разговаривать придется с тем, кого кланы поддерживают. Другой власти там нет.
(deleted comment)
Sunday, January 4th, 2009 11:01 pm (UTC)
Мне насрать на МИД РФ. Спасибо за внимание.