taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2009-05-25 10:12 am

Холокост и советский реваншизм, тезисно

1. Тема Холокоста используется для целей советского реваншизма/российского неоимпериализма двояко:

- по линии подчеркивания уникальности Холокоста (рядом с которым нельзя ставить другие геноциды - крымских татар, вайнахов, карачаево-балкарцев, Голодомор, геноцид армян в Турции...);

- по линии переноса виновности с гитлеровцев, Германии и ее конкретных органов на "европейцев вообще" - польских антисемитов, голландских чиновников, французских мэров... хочется добавить "датских рыбаков" - уже приходилось видеть публикации, в которых спасители датских евреев обвиняются в их "ограблении".

2. К первой теме стоит добавить недоказанную, но крайне подозрительную роль израильских официальных научных структур в кампании шельмования украинского националистического движения. Именно оттуда российские пропагандистьы получают непроверенные, недостоверные и зачастую просто фальшивые документы о соучастии лидеров национально-освободительного движения, прежде всего С. Бандеры, в уничтожении евреев.

Совершенно несомненно, что руки лидеров и активистов украинского национально-освободительного движения в крови зачастую невинных людей - как, впрочем, и активистов ирландского или еврейского национально-освободительного движения (и любого другого). Это, к сожалению и ужасу, необходимый атрибут национальных революций (кстати, и наличие прогерманского/пронацистского крыла в каждом из этих движений - тоже не случайно). Однако необходимость прибегать к фальсификациям для доказательства конкретных злодеяний говорит о крайней слабости позиции обвинителей, а участие в фальсификациях, увы, не красит уважаемые израильские инстанции.

3. Вторая тема находится как бы в противофазе с первой - особость Холокоста (который действительно для 20 века представляет собой самый масштабный и один из наиболее тотальных, наряду с армянской резней, примеров геноцида) размывается путем неразличения его с антисемитизмом вообще. Так, в недавней дискуссии [livejournal.com profile] idelsong сказал буквально, что довоенная Польша по накалу преследования евреев может быть поставлена рядом с Германским Рейхом, и в качестве примера привел дискриминацию и оскорбления евреев-студентов в польских вузах в конце 1930-х гг.! При том что в описываемый период немецкие евреи не могли мечтать не то что о вузах, а о простой школе - они были лишены гражданства и буквально всех прав, для них был пройдет уже весь скорбный путь до порога газовых камер - буквально (а некоторые - уже переступили этот порог).

Фраза "Холокост был общеевропейским проектом", кочующая из публикации в публикацию (скандально, что такой тон начали позволять себе уже и немецкие издания, особенно, впрочем, уличенный в пророссийскости "Шпигель") находится в прекрасной корреляции в лживым тезисом советско-российской пропаганды "Гитлеру помогала вся Европа" или "мы в одиночку выдержали войну с объединенной [намек на ЕС и НАТО достаточно прозрачен] Европой".

Неискренность этой позиции еврейских патриотов видна из того, что специфическая замешанность в Холокосте советского государства и общества (уникальная даже для Восточной Европы солидарность населения СССР не с жертвами-евреями, а с палачами-эсесовцами, демонстративное и провокационное позиционирование советской власти в новых провинциях как "еврейской", сознательный отказ от эвакуации населения и запрет самовольного беженства) всячески замалчивается.

4. Советский реваншизм/российский империализм - явление многослойное, сочетающее в себе:

- элементы внутренней "паразитической" консолидации расколотого невиданным в современном мире имущественным неравенством общества;

- политику давления на соседние народы и правительства с целью удержания их в роли сателлитов РФ, недопущения в орбиту влияния Запада (ЕС/НАТО);

- монополизацию и покорение (в соучастии с монополиями Германии) энергетического рынка Европы, недопущение его диверсификации, теснейшую экономическую (в дополнение к политической) привязку к РФ транзитных стран.

Следует ли позволять спекулировать памятью миллионов жертв одной из крупнейших трагедий человечества в 20 веке и всей истории евреев ради этих задач - вопрос, я надеюсь, риторический.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2009-05-25 08:10 am (UTC)(link)
Хорошо сформулировано.

[identity profile] int20.livejournal.com 2009-05-25 08:13 am (UTC)(link)
Сейчас тут будет много комментариев.

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2009-05-25 08:50 am (UTC)(link)
а продублируй в [livejournal.com profile] ua_il?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-25 09:11 am (UTC)(link)
Сейчас попробую.

[identity profile] helgi-litvin.livejournal.com 2009-05-25 08:54 am (UTC)(link)
Угу. Примерно так.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2009-05-25 09:20 am (UTC)(link)
Украинско-израилськие дела(в том числе обвинения УПА и Шухвечу) уже неоднократно рассматривались в комьюнити ua_il.
ИМХО, никакими сознательными фальсификациями ни израильские политики, ни Яд Вашем, поставляющий им информацию, не занимается. Это тот случай, когда у людей язык впереди головы работает. У работников в Яд Вашеме валяются какие то документы по УПА. Особо этой темой никто и никогда там не занимался, поэтому документы серьезно не проверяли. Поступает из израилського посольства в Киеве, которое похоже используется исключительно, как место для синекур и персоналу там делать тотально нехрен, поэтому они ишут антисемитизЬм везде, где могут.
Израильский дежурно политик протестует и через полчаса об этом протесте забывает.
И тут находит коса на камень. У украинцев как раз своя компания по переоценке. И свои подковерные игры. Израильский дежурный протест, про который бы обе стороны, в другое время, забыли бы через день, получает резонанс. Оказываются вмешаны крупнейшие политики. В Израиль приезжает украинская комиссия. И тут в Яд Вашем обнаруживают, что документы - сомнительные. Дело спускается на тормозах.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-25 10:26 am (UTC)(link)
Да, разумеется, слово "фальшивые" не следует понимать как "фальсифицированные Израилем".

[identity profile] dodoche.livejournal.com 2009-05-25 09:53 am (UTC)(link)
А как со всем этим соотносится тезис о том, что "Запад эксплуатирует тему Холокоста, чтобы украсть у нас Победу", изложенный в одном топовом посте пару недель назад? Тоже ведь точка зрения, претендующая на официоз.

[identity profile] gioconda.livejournal.com 2009-05-25 10:09 am (UTC)(link)
согласна.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2009-05-25 10:20 am (UTC)(link)
Помимо того, что вы невежа и лжец, вы еще и невежда.

Я несколько раз упоминал в качестве предмета сравнения 1937 год. Так вот, до Хрустальной ночи евреям разрешалось учиться в немецких университетах, хотя они подвергались разнообразной дискриминации, в точности как в Польше.

Спорить с вами столь же бессмыслено, как со следователем из НКВД. Но, слава Богу, и не нужно.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-25 10:45 am (UTC)(link)
Повторять ошибку и ввязываться в дискуссию с Вами я не стану, а остальные могут ознакомиться, например, со статьей Википедии Нюрнбергские расовые законы (1935), лишавшие евреев гражданства, вводившие уголовное наказание за межрасовые браки и внебрачные связи, увольнявшие евреев с госслужбы.

Впрочем, я не думаю, что нужно доказывать очевидное.

[identity profile] idelsong.livejournal.com 2009-05-25 11:30 am (UTC)(link)
Вы и не можете со мной спорить по причине, которую Воланд объяснил Левию Матфею.

Но, чтобы люди, не дай Бог, не подумали, что ваша вчерашняя ошибка состояла в чрезмерной вежливости или знаниях, считаю порядочным дать ссылку на вчерашнюю дискуссию.

http://leorer.livejournal.com/452040.html?thread=5996488#t5996488

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-25 01:24 pm (UTC)(link)
Вы высказали очевидно нелепый и пропагандный тезис, имеющий целью обеление нацизма.

Зачем это нужнго некоторым израильтянам - большой вопрос. Надеюсь, о нем задумаются.

В дальнейшем прошу нацистской пропагандой в моем журнале не заниматься.

[identity profile] vanja-y.livejournal.com 2009-05-25 10:35 am (UTC)(link)
"- элементы внутренней "паразитической" консолидации расколотого невиданным в современном мире имущественным неравенством общества;"

Индекс GINI (расслоения населения) у России высоковат, но не катострофичен:

медиана: 0.388
Россия : 0.413
USA : 0.45

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-25 10:46 am (UTC)(link)
Обсуждать (не)достоверность этих данных мы не будем.

[identity profile] vanja-y.livejournal.com 2009-05-25 11:13 am (UTC)(link)
Ну, не знаю. Я в России не жил, а так разницу между Португалией (0.385) и Германией (0.28) этот индекс отражает адекватно. Охотно верю, что изменение от советских 0.21 к 0.41 воспринимается как вселенская катострофа.

PS. Данные я брал с www.wolframalpha.com . Они их брали, скорее всего, из црушного факт book'а.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-25 01:22 pm (UTC)(link)
Охотно верю, что для "нормальных" стран цифры адекватны. Для России практически уверен в сильном занижении, с учетом огромного ухода от налогообложения богатых и ухода от всякого вообще учета самых бедных (нелегальных иммигрантов).

[identity profile] ru750.livejournal.com 2009-05-25 11:11 am (UTC)(link)
1. Польша - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B2_%D0%95%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B1%D0%BD%D0%B5 : "Долгое время считалось, что погром совершили немецкие каратели, однако теперь известно что основную массу погромщиков составляли поляки, проживающие в окрестных районах."
2. Единственная "юден фрай" страна - Эстония. Даже Германия не сумела.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-25 01:20 pm (UTC)(link)
И что с того? Какое конкретно место/тезис Вы хотите так оспорить?

[identity profile] ramitri.livejournal.com 2009-05-25 01:21 pm (UTC)(link)
Во время восстания Хмельницкого был такой погром евреев, что они до сих пор рассматривают эти события в одном ряду с другими крупными актами геноцида своего народа. Какой будем делать вывод? Что Польша в то время действовала против человеконенавистнических сил, а Россия их поддержала?

Далее, какой конкретный вывод необходимо сделать из вашего 1., 2. , что это должно поменять в отношении с этими странами и что эти изменения дадут?

1.В Польше было казнено свыше 2 000 человек, спасавших или помогавших евреям.[10]. Польское правительство в изгнании создало специальное подпольное агентство Жигота польск. Zegota (Совет помощи евреям на оккупированной территории Польши) (1942—1945), чтобы организовать спасение евреев. Во главе его стояла Зофия Козак. http://ru.wikipedia.org/wiki/Холокост
2. По состоянию на 1 января 2008 г., установлено 22 211 спасителей, которым присвоено почетное звание «Праведник мира». На долю Польши приходится больше всего праведников мира — 6 066 человек, на долю Украины — 2 213 праведников мира, на долю России — 124 праведника мира. (Там же)

[identity profile] ramitri.livejournal.com 2009-05-25 01:43 pm (UTC)(link)
На мой взгляд, главный вывод, что можно и нужно сделать из "грехов" предков или соседей - не быть самому деятелем или соучастником подобного. Эмоции же должны быть проверены логикой, а отношение - что оно реально даёт.

[identity profile] rezoner.livejournal.com 2009-05-25 05:52 pm (UTC)(link)
"особость Холокоста (который действительно для 20 века представляет собой самый масштабный и один из наиболее тотальных, наряду с армянской резней, примеров геноцида) размывается путем неразличения его с антисемитизмом вообще"

"специфическая замешанность в Холокосте советского государства и общества (уникальная даже для Восточной Европы солидарность населения СССР не с жертвами-евреями, а с палачами-эсесовцами, демонстративное и провокационное позиционирование советской власти в новых провинциях как "еврейской", сознательный отказ от эвакуации населения и запрет самовольного беженства) всячески замалчивается"


Весьма последовательные два обвинения. Что ни скажи злодеи - всяко будут злодеями.
(deleted comment)

Re: Не для спора, который бессмысленен, а ради истины, ко

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-25 07:34 pm (UTC)(link)
Не считаю нужным вступать с Вами в долгую беседу - сама длина Вашего текста показательна - это стремление вывалить МНОГО лжи, чтобы пришлось МНОГО опровергать.

Прокомментирую только первый тезис Вашего коммента:
+++1. "Выселенные народы" геноциду не подвергались.

Открываете официальный русский текст Конвенции ООН о предупреждении геноцида и наказании за него, читаете определение геноцида.

Приносите извинения за то, что по невежеству отвлекли занятых людей, после этого анализируете самостоятельно на предмет подобной лажи остальной текст. Действуйте.

Re: Не для спора, который бессмысленен, а ради истины, ко

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-25 08:03 pm (UTC)(link)
Это был putnik1. Теперь его нету:-)

[identity profile] lawer-pravnik.livejournal.com 2009-05-26 10:42 pm (UTC)(link)
Редкая глупость.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-27 03:09 am (UTC)(link)
О, ко мне пришел с комментарием редкий умник!

[identity profile] lawer-pravnik.livejournal.com 2009-05-27 06:18 am (UTC)(link)
Вам по пунктам?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-27 07:26 am (UTC)(link)
Попытайтесь. Но учтите, судя по Вашим манерам (и прочему, что о Вас известно), стремления к истине от Вас ждать трудно, так что баномет у меня наготове. Но если Вы соберетесь, вспомните, как оно бывает, когда говоришь по делу, а не флеймишь - может, получится?

Да, и еще. Километры ВАШИХ оценок ситуации мне не нужны; если хотите, валяйте их у себя и кидайте ссылку. Ко мне - реальные возражения.

[identity profile] lawer-pravnik.livejournal.com 2009-05-27 08:20 am (UTC)(link)
-- по Вашим манерам (и прочему, что о Вас известно) --
То есть, я могу понять, что Вы собираете сведения о частной жизни других лиц, что запрещено законом? -)))

--- так что баномет у меня наготове ---

Даже не сомневаюсь -))))

Вечером будет времечко - ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечу по сути.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-27 09:48 am (UTC)(link)
То есть, я могу понять, что Вы собираете сведения о частной жизни других лиц, что запрещено законом? -)))

То есть Вы начинаете флудить ДО всякого разговора? Ну, я предупрежден.

[identity profile] lawer-pravnik.livejournal.com 2009-05-27 10:32 pm (UTC)(link)
Вынужден извиниться. Только что дошел до дома и проверил почту. Завтра выдвину возражения против шерсти, то есть - против поста.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2009-05-28 08:57 am (UTC)(link)
ОК.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2009-05-27 01:23 am (UTC)(link)
Cum finis est licitus, etiam media sunt licita