taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2005-11-10 07:40 pm

Вменяемый голос справа

Казалось, словосочетание "вменяемый правый" в нынешнем московско-парижском контексте становится оксюмороном, но вот же нет - совершенно разумный и чесный по методу привлечения и анализа фактов постинг [livejournal.com profile] valchess. Я не согласен со многими выводами, но что можно сохранить голову на плечах, будучи правым - текст доказывает. Что, в свою очередь, укрепляет веру в человека.

Спасибо!

[identity profile] mbla.livejournal.com 2005-11-10 09:13 am (UTC)(link)
Я не согласна почти ни с чем, но написано грамотно - то есть, вполне могу уважать чужую точку зрения.

Многого он, кстати, не знает, - скажем, бросить школу во Франции так же трудно, как и в Англии, и за это тоже штрафуют родителей.


То, что произошло, во многом результат уменьшения социальных денег, и вина Саркози в огромной степени. А социальные деньги - это не пособия, а создание рабочих мест государством. В Манте, очень ашелемном месте, деньги были даны - никаких беспорядков - совсем.


Проблемы с полицией - резко усилил опять же Саркози, уничтожив реальных участковых и сменив кадры, полиция очень охамела и огрубела за последнее время.

Про неизбежный сдвиг общества вправо - лажа, послушал бы французов!

[identity profile] valchess.livejournal.com 2005-11-10 09:25 am (UTC)(link)
Спасибо на добром слове!

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2005-11-10 09:38 am (UTC)(link)
У меня как раз противоположное впечатление. Поста valchess я пока не читал, очень занят, сюда зашёл почти случайно и на секунду, но я эти дни слушал радио BFM (экономическое и, конечно, правое), и меня чрезвычайно обрадовали интервью с крупными деятелями французского бизнеса. Ни одной глупости типа Саркози они не сказали. Впечатление, что они, в отличие от Саркози и прочих правых и левых политиков, думают из расчета на двадцать лет вперед, а не на два. А тогда все меняется. Что меня особенно потрясло, это брат Саркози, крупный чин во фр. бизнес-системе (лень искать, кто именно) и просто крупный бизнесмен. Он говорил про то, что не решив социальных проблем, накопившихся за 30 лет бездействия, ничего не решишь. И он предлагал методы решения, которые звучали на мой слух совершенно социалистически (во фр. смысле) - налоговые льготы предприятиям, нанимающих местных жителей, финансирование транспорта (это очень, очень крупная проблема, как оказалось, многие просто не могут толком искать работу, потому что им до неё не доехать), финансирование образования и воспитания, ассоциативной деятельности и проч. Для него, в отличие от высказанного тут вот мнения valchess (не знаю, как у него в журнале) это не деньги, которых нет, а необходимые вложения, которые окупятся. Практически других голосов не было. Голосов "скрутить, повязать и выслать" не было просто.

Тут имеется вообще какое-то крупное недоразумение. Русские правые воспринимают слова "расходы на социальные нужды" как увеличение пособий. Да помилуйте. Об этом и не говорит никто. Расходы на социальные нужды - это maintenance, если хотите, это поддержание общества в работоспособном виде - прежде всего образование и обеспечение доступа к работе. Доступа, а не бесплатных пирожков. ТАкие расходы гораздо меньше, чем потери от их отсутствия.

Статистика

[identity profile] oralonatopor.livejournal.com 2005-11-10 11:49 am (UTC)(link)
Не могли бы Вы дать статистику (или ссылку) о количестве жителей ашалемов и франзузских левых?
Заранее благодарен,
С уважением

[identity profile] ivonn.livejournal.com 2005-11-10 01:48 pm (UTC)(link)
Спасибо, что поместили ссылку на эту статью. Действительно, серьезный, вдумчивый аналитический материал. Не все же смотреть на происходящее через призму российских СМИ. Благодаря вам и [livejournal.com profile] bgmt я стала смотреть вглубь, а теперь (thanks to [livejournal.com profile] valchess) – еще и вширь. :)

[identity profile] kislin.livejournal.com 2005-11-10 09:37 pm (UTC)(link)
Прочитал с большим интересом этот текст по ссылке от .
Согласен со всеми тезисами автора.

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2005-11-12 08:23 am (UTC)(link)
А мне понравилась эта статья. Хотя я не со всем согласна. Но со многим. Что же касается субсидий и вкладывания денег в социальные нужды, эти деньги еще где-то надо брать. По европейским правилам, Франция не может иметь дефицит, превышающий 3 процента ВНП. Так что надо экономить. Вопрос приоритетов, конечно. Но еще мы дошли до такой тяжелой ситуации, потому что как только правые сменяют левых или левые -- правых, все планы и пректы предшественников новое большинство отправляет в мусорную корзину. А ведь для решения социальных и многих других проблем нужны десятилетия последовательной политики.
(screened comment) (Show 1 comment)

[identity profile] d-i-a-s.livejournal.com 2005-11-13 11:36 pm (UTC)(link)
Прекрасная манера вести дискуссию - удалять ветки, в которых Вам что-то не нравится.

ЗЫ: Вы предлагаете не связывать это с тем, что Вы левый? Правые так не делают никогда.

Голос не справа

[identity profile] igor-nj.livejournal.com 2005-11-17 10:56 pm (UTC)(link)
Я бы не согласился с характеристикой автора, как правого. Он ссылается на статью из лондонской Таймс - но это же либаральная газета. В частности, там таймсовской автор пишет об американском опыте, и в качастве положительного момента упоминает affirmative action. Хорошо известно, что именно либералы это приветствуют, а не правые.

Далее, он пишет:

"Известный, хотя и обоюдоострый инструмент для выращивания интегрированной в общество этнической элиты - позитивная дискриминация (здесь, впрочем, лучше ссылаться на американский опыт, наработанный после известных волнений 60-х в Лос-Анжелесе, Чикаго, Гарлеме и Детройте)."

Позитивная дискриминация - рецепт левых, а не правых. Не говоря уж о том, что она мало что дала, кроме разжигания расовой неприязни и непрекращающихся требований к постоянному перераспределению ресурсов от одних к другим.

[identity profile] mbla.livejournal.com 2015-12-08 01:35 pm (UTC)(link)
Я бы хотела ответить e2pii1, что именно при Саркози и началась исламизация радикализации, как стало общепринято называть происходящее.

С убийств, совершённых Мохамедом Мера. И тогда, и потом спецслужбы обвиняли в том, что они не вполне грамотно себя вели. Что предотвратить убийства, совершённые Мера, было можно.

И про нынешние теракты неплохо б не забывать, что ловили ворон бельгийские спецслужбы. Во главе этих терактов стояли бельгийцы. А бельгийские спецслужбы французским отчёта не давали. Сейчас все надеются, что кооперация лучше.

Я вовсе не чтоб вступать с ним в длинную дискуссию. Мне этого как раз не хочется. Но чтоб поправить его в фактах.