Sunday, January 10th, 2010 09:31 pm (UTC)
Отжеж, блин.:)) Как прятать еврейцев от истребления так "Праведники мира", а как пандорцев спасать - "кто носит фирму "Адидас"". Шо за пошесть, спрашиваецца?:)
Sunday, January 10th, 2010 09:43 pm (UTC)
Разумеется, вопрос чисто риторический и к афтору никакого отношения не имеет. Я более чем уверена в адекватности автора, просто захотелось "поговорить". Как по мне, никакой темы предательства в фильме-то не было, и выбор героя изначально был понятен каждому.
Вот, а чтобы - покрошил бы он пандорянцев, заработал ноги и их сделал? Ну.:)
Sunday, January 10th, 2010 10:14 pm (UTC)
Мне не понятен. Впрочем, если бы у меня не было ног и я бы чувствовал насмешки представителей своей расы, то возможно я бы проникся вниманием к своей персоне со стороны синего существа...
Sunday, January 10th, 2010 09:40 pm (UTC)
Да какую родину? Полковник спрашивает "How does it feel to betray your own race?", и никакого человечества он при этом не представляет.
Sunday, January 10th, 2010 09:46 pm (UTC)
А вот у нас так перевели. Слово "раса" по-русски однозначно идеологически маркировано. "Свой народ", может быть, было бы лучше.
Sunday, January 10th, 2010 09:51 pm (UTC)
Да, по английски я бы не сказала, что это звучит расистски :) Впрочем, так же фальшифо и необоснованно, как родина. В смысле, мне кажется, что эта фальшь и имелась в виду, а не спорность морального облика героя.
Monday, January 11th, 2010 11:59 am (UTC)
Насчет фальши тут все не так просто. Я понимаю, что это все голимый СПГС (синдром поиска глубинных смыслов) и на вещи надо проще смотреть, но для Куоритча неспособность предать ("я своих не предаю") - это главная добродетель, потому что это единственная добродетель, ему доступная.
Monday, January 11th, 2010 05:41 pm (UTC)
Он не предает доверившихся ему, но самим доверием манипулирует, в частности, выдает коммерческую войну (о чем хорошо знает) за Крестовый Поход в Защиту Цивилизации ((С)Дж.Буш-мл.) Тем самым побуждая этих людей умирать за чужое дело как за свое.
Tuesday, January 12th, 2010 08:39 am (UTC)
Да, все так. Еще одно подтверждение тому, что отказ предавать своих ничего не гарантирует в плане спасения души.
Sunday, January 10th, 2010 11:18 pm (UTC)
Ну он имеет в виду human race, хотя более низменное значение тоже, конечно, небезразлично.
Sunday, January 10th, 2010 11:23 pm (UTC)
Конечно, он имет в виду человечество в отличии от синемартышечва. Как завуч младших классов стыдит уважением к товарищам за болтовню на уроке.
Monday, January 11th, 2010 12:52 am (UTC)
Ха! Можно подумать он Родину представляет...
Monday, January 11th, 2010 12:53 am (UTC)
В украинском дубляже было просто: "І як воно бути зрадником?" - как то так...
Monday, January 11th, 2010 01:36 am (UTC)
кол-во на абсолютно серьезных дебатов в рунете о том, предатель Джейк или нет, удивляет. Американские зрители, насколько я могу судить, этот моменты как основной совершенно не выделяют.

да и сам вопрос, это же калька с Последнего самурая.
How does it feel to betray your own race? = What is it about your own people that you hate so much?

(deleted comment)
Monday, January 11th, 2010 12:11 pm (UTC)
Куда им :^). Хотя должны бы, если им за 30. Этих ГДРовских было до фига и больше, кстати.
А вообще-то фигня все это. Одно дело, когда ГДР-овцы где-то там у себя на студии ДЕФА снимают кино про зверства американских империалистов, а другое - когда Коппола или вот теперь Кэмерон в самих Штатах примерно о том же. А в данном случае социально-политический смысл еще и в том, что Кэмерон а) нашел на фильм с этой вот идеей бюджет в 400M и б) отбил его в американском прокате.
Всегда ващ К.О.
(deleted comment)
Monday, January 11th, 2010 02:32 pm (UTC)
По летним киношкам их и в 80-е вполне себе крутили.
Monday, January 11th, 2010 05:36 pm (UTC)
Ну в принципе да, антиколониальная риторика.
Thursday, January 14th, 2010 10:03 pm (UTC)
Мне кажется, что для того, чтобы предать Родину, нужно её, как минимум, иметь.
То есть человека сначала нужно воспитать как-то так, что у него - по его понятиям - есть родина. Представление "где родился, там и Родина" - это явная националистическо-коммунистическая ложь.

То есть, если родители/воспитатели передали ребёнку это понятие на стадии формирования личности, тогда у него будет родина. А если нет, то нет (я намеренно не слишком вдаюсь в дебри, а ограничиваюсь первыми членами разложения).

В отсутствие личного чувства родины невозможно ей, строго говоря в этическом плане, и изменить. То же относится и к вере, и к идеологии, и т.д. Как можно изменить ЧУЖОЙ идеологии?

Боюсь, что и обсуждать предательство родины затрудительно для людей, которые знают об особенном отношении к родине только с чужих слов. К сожалению, мы не знаем, как отличить человека, у которого действительно есть родина, от того, которого обманули, что она есть. Может быть, первые про это меньше говорят, так как вопрос верности становится глубоко внутренним, личным, фактически вопросм верности самому себе - что тут обсуждать с посторонними?