taki_net: (Default)
taki_net ([personal profile] taki_net) wrote2010-01-19 08:15 pm

Читая это, хочется петь, танцевать и ругаться матом

Отец Арониус пишет:

О том, что еврейские религиозные спасателей на Гаити работали и в субботу, писали уже многие. Однако, стало понятно из обсуждений, "контекст" в данном случае понятен не всем. поэтому позволю себе посвятить этой теме еще один постинг.

...........................

Поэтому, как мне кажется, последняя спасательная операция организации ЗАКА является для этой общины колоссальным нравственным прорывом. Теперь хорошо бы, чтобы для закрепления результата с одобрением этой акции публично выступил какой-нибудь большой раввин. И очень хочется верить, что в ближайшее время такое заявление воспоследует.


Я, конечно, полностью согласен с первой фразей последнего абзаца (и вообще нахожу этот постинг, как теперь принято говорить в этом вашем интернете, годным). Но для того чтобы читать этот текст и комменты - надо обладать немалой прививкой против антисемитизма.

[identity profile] messala.livejournal.com 2010-01-19 07:32 pm (UTC)(link)
Ты знаешь, в данном случае я ничего ужасного не усматриваю. Я даже не об исходе, а о методологии. Ну да, приходится врачу себе говорить, что он это делает для маскировки... Но ведь приходится! Главная идея -- что жизнь своего и чужого одинаково равноценна -- уже мощно проникает в их мозги!

У меня так градус антисемитизма убавился как раз.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-01-19 08:47 pm (UTC)(link)
Так я же и говорю, что годный постинг. И духоподъемный.

Для тех, кто как мы - в теме. А для тех кто не в теме - лучше не знать, как делается колбаса и евреи.

[identity profile] kondybas.livejournal.com 2010-01-19 09:37 pm (UTC)(link)
"..для тех кто не в теме - лучше не знать, как делается колбаса и евреи.."

А то что?

[identity profile] lz.livejournal.com 2010-01-19 10:26 pm (UTC)(link)
:-)
мда, я и не знал, что все настолько запущено. Тем большим уважением проникаешься к адекватным людям там, им приходится отстаивать вещи, про которые в нормальной стране все-таки даже не поймут, где предмет обсуждения. Одним словом, почти как у нас...

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-01-19 10:28 pm (UTC)(link)
угу

[identity profile] geish-a.livejournal.com 2010-01-20 12:48 am (UTC)(link)
Очень смешно читать, как вы тут свои градусы антисемитизма обсуждаете.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-01-20 02:34 am (UTC)(link)
Да все в теме. Например, она со стороны русского национализиа в письме 5000 и его обсуждении уже была обсосана.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-01-20 02:43 am (UTC)(link)
Я так понимаю, тут речь о градусах богоизбранности евреев речь идёт.

[identity profile] original-ivan.livejournal.com 2010-01-20 03:45 am (UTC)(link)
Я тут вообще ничего ужасного не вижу, так как признаю за евреями право на свой вариант национализма, в том числе мнение о себе как о избранных и установление двойной морали и норм поведения по отношению к себе и прочим гоям.
Правда, в праве на такое же, и, тем более, ответное симметричное отношение я себе тоже никак не откажу.
Сказанное выше не исключает нахождение консенсуса по распространению минимальных стандартов морали и поведения на всех вне зависимости от национальности. Конечно, помощь друг другу в экстремальных ситуациях в этот стандарт должна входить.
Ну а как евреи внутри себя со своими тараканами разбираются - со стороны очень даже забавно.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2010-01-20 06:33 am (UTC)(link)
Я не очень понимаю, насколько mainstream'ом в Израиле являются товарищи, против мнения которых приходится отстаивать. Может, все же не так как у нас?

[identity profile] andronic.livejournal.com 2010-01-20 07:42 am (UTC)(link)
Обычное дело - люди пытаются подстроить дремучие религиозные догматы под гуманистические цивилизованные нормы человеческой жизни.
Это, вообще говоря, не есть особенность только иудаизма.
У мусульман и христиан такие вещи практикуются точно также.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-01-20 08:14 am (UTC)(link)
Товарищи, открыто возмущенные, что спасают гоев - составляют небольшое меньшинство. Проблема, которой посвящен этот текст - товарищи, которые спасают, но испытывают от этого стыд.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-01-20 08:15 am (UTC)(link)
Согласен, хотя, кажется, у них это получается труднее, чем у христиан. Про мусульман совсем мало знаю.

[identity profile] andronic.livejournal.com 2010-01-20 08:36 am (UTC)(link)
Ну, у мусульман, например, есть такая интересная вещь, как "исламский банкинг", благодаря которому они пытаются совместить банковское дело и запрет пророком ростовщичества.
Вроде как-то справляются. :)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-01-20 08:39 am (UTC)(link)
У иудеев ровно то же самое - тот же запрет и те же манипуляции.

[identity profile] messala.livejournal.com 2010-01-20 09:43 am (UTC)(link)
Enjoy.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2010-01-20 10:43 am (UTC)(link)
А не расскажете, как именно, если знаете? Я давно слышал, что есть такое, но не смог придумать, как запрет обходится.

Слезная благодарность

[identity profile] imiarek.livejournal.com 2010-01-20 11:07 am (UTC)(link)
от того, в чей мозг уже проникает и пр. Спасибо! Доброе слово, как говорится... Особенно это "уже!" трогательно; потому что, на самом деле, "уже" это существовало всегда, но это мелочи, конечно, кто на них внимание обращает. Вот, навскидку, отрывок из еврейского теологического произведения, написанного кстати говоря в Европе времен крестовых походов:
"Кара Господня постигнет и притесняющих евреев, и притесняющих гоев. Поэтому не кради ни у еврея, ни у гоя, дабы из-за этого не было осквернено Имя Божье".
Так что если захотите восхититься и тем, что я УЖЕ говорю языком, а не лаю, хожу на двух ногах, а не на четвереньках - пожалуйста, и за это тоже ото всей уже приобретенной души заранее благодарен буду.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2010-01-20 11:09 am (UTC)(link)
У евреев через фикцию "участия в бизнесе": я даю тебе деньги, ты мне возвращаешь часть своего дохода. У мусульман, кажется, так же.

Особенно трогательно это выглядит, когда дается ссуда на потребительские нужды или на медицинские.

[identity profile] imiarek.livejournal.com 2010-01-20 11:12 am (UTC)(link)
"дремучие религиозные догматы" "гуманистические цивилизованные нормы" ну и лексика, прелесть - это что-то в духе Сеттембрини; то на что способны последние без первых мы в изобилии видели и в последнее столетие, да и вообще.

Re: Слезная благодарность

[identity profile] messala.livejournal.com 2010-01-20 11:24 am (UTC)(link)
Не стоит благодарности. Если бы я хотел Вас закидать противоположными цитатами, далеко ходить не надо было бы -- они в том числе и в сабжевом посте присутствуют. Но дело не в цитатах: не люблю аргументов от Шулхан-Аруха.

Но вот вам свеженькое:
http://idelsong.livejournal.com/187256.html?thread=1110648#t1110648
Как видите, в мозги проникло еще далеко не всем.

[identity profile] imiarek.livejournal.com 2010-01-20 11:28 am (UTC)(link)
Мне кажется, проблема тут в основнмо языковая. Закон, галаха, говорит на юридическом языке, который совершенно не совпадает с этическим; он и не может с ним совпадать, поскольку ставит одной из своих задач как раз создание общего нейтрального поля для существовании и общеэтических принципов и конкретных предписаний: и обязанностей человека по отношению к другим людям, и его обязанностей к Богу. Еврей и нееврей, точно также как взрослый и ребенок, мужчина и женщина и пр. являются разными юридическими субъектами для закона, поскольку их овхатывают разные подсистемы законов и применительно к ним существуют разные нормы. Разумеется, при этом подчеркивается необходимость справедливого. милосердного и пр. отношения ко всем этим категориям, однако конкретное воплощение общих принципов оно разное. При этом - как видно из данного примера - столкновению между обязанностями человека по отношению к другим людям и его обязанностям по отношению к Богу должно - в этом и состоит задача закона - быть найдено такое решение, которое позволяет поймать "обоих зайцев". Иногда, как в данном случае, такое решение носит чисто технический характер; что - повторюсь, только естественно в рамках легалистического дискурса закона. Принципиально здесь то, что и этика, и обязанности по отношению к Богу сосуществуют в рамках единой, гармоничной, динамической системы, и разумеется, это стандартная историческая ситуация. Конечно, всегда можно укзать на отдельные исключения как в ту, так и в другую сторону: как в сторону увлеченния этическим за счет божественного, так и божественного за счет этического,- но основная масса толкований и интерпретаций закона всегда двигалась именно в эту сторону.

[identity profile] aka-author.livejournal.com 2010-01-20 11:31 am (UTC)(link)
но ведь не всякий религиозный догмат хорош? Иной ведь и правда дремуч?

[identity profile] andronic.livejournal.com 2010-01-20 11:31 am (UTC)(link)
Ну, тут уже вопрос в том, что считать цивилизованными нормами, а что дремучими религиозными догматами.
Если употреблять лексику без оценок, можно сказать так: верующие всегда пытаются приспособить пришедшие из глубины веков, и по определению весьма консервативные религиозные догматы к современным им представлениям о правилах общежития, а точнее сказать - вообще, к нуждам текущего момента.

Плантаторы южных штатов искали (и находил!) аргументы в пользу рабовладения в Библии. А квакеры находили аргументы против него там же.

Вот я и говорю. Эта практике не исключительно иудейская и не вчера появилась. И слава богу, что в этом конкретном случае пытаются подогнать догматы под гуманные нормы.


Re: Слезная благодарность

[identity profile] imiarek.livejournal.com 2010-01-20 11:34 am (UTC)(link)
Ниже, в комментарии на постинг taki net я попытался ответить по сути дела.

Page 1 of 3