January 2019

M T W T F S S
 123456
78 910111213
14 151617181920
21222324252627
28293031   

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Monday, May 16th, 2011 03:16 am
Израильский писатель, публицист, лауреат и герой войны за независимость Йорам Канюк подал в суд на родное Министерство внутренних дел, которое отказывается заменить ему в реестре населения в графе "вероисповедание" запись "иудей" на запись "без определенного вероисповедания".

МВД поступает строго по израильскому закону: еврей по происхождению не имеет права быть атеистом, агностиком и т.п.

Перед тем Й.Канюк добился такой записи ("без вероисповедания") для своего внука, но тот нееврей. Сперва, правда, чиновники, ни о чем не спросив, записали внуку вероисповедание "американский христианин" (сочтя, видимо, что это вероисповедание, как и иудейское, передается с кровью по матери), но их удалось переубедить: для неевреев закон такую запись разрешает, но еврей по происхождению может быть только иудеем, что бы он сам про это ни думал.

В России подобная бодяга была отменена в 1905 году, если не ошибаюсь. В общем, добро пожаловать на борт машины времени.

Ах да, и забавно наблюдать, как беснуются русскоязычные хомячки в своих жежешках. "Предатель нации", ага. Публика, понаехавшая за халявной колбасой, поучает создателя государства, как Родину любить.
Monday, May 16th, 2011 12:19 am (UTC)
Не помню, давал ли я вам ссылку на обсуждение детской книжки Канюка.
Monday, May 16th, 2011 05:04 am (UTC)
Мне бы хотелось посмотреть, но доступ запрещен. Откройте, пожалуйста, если можно.
Monday, May 16th, 2011 05:29 am (UTC)
Там я написал, как в процессе изучения иврита прочитал его детскую повесть (моя дочка такие тексты читает по-английски в 6 лет) "hа-байт ше-бо мэтим джуким бэ-сэва това" Канюка, и один мой френд провел политические аналогии с сюжетом повести.
Monday, May 16th, 2011 03:22 am (UTC)
Это происходит из-за того, что правые и левые политики, либералы и консерваторы постоянно играют в войну-мир, а религиозные играю в совершенно другую игру - они тихо получают финансирование на свои учебные заведения и пособия на детей.
Если правых ещё как-то извиняет идеологическая близость во взглядах с религиозными движениями, то левых не извиняет ничто.
За Осло ШАС получили финансирование, которое позволило им развернуть сеть школ, и в 1999 они получили 17 мест в Кнесете.
Когда Барак получил на выборах, фактически, мандат на социальный переворот, он истратил его на переговоры с Арафатом и на развал собственной партии.
Monday, May 16th, 2011 05:01 pm (UTC)
В этом плане сейчас левые не могут сделать ничего потому что их ограничивает официальная идеология, пресекающая официальное самоопределение евреев как таковых.
Monday, May 16th, 2011 05:43 am (UTC)
Ага, значит, мне в принципе можно уехать в Израиль, не кривя душой. Поскольку я нееврейского происхождения.
Monday, May 16th, 2011 06:06 am (UTC)
Ну кривить душой никого как раз не обязывают. В Израиле несравнимо больше людей, открыто называющих себя атеистами или агностиками, чем, например, в США...
Но вот только при выдаче документов на это внимания не обращают - в Израиле в общем-то продолжает в этих вопросах продолжает существовать турецкая "миллетная" система, делящая людей на самоорганизующиеся общины по религии). Tонкость тут в том, что принадлежность к общине определяет не сам человек, а ... община, т.е. её религиозные авторитеты. А с точки зрения иудаизма, любой человек, родившийся у матери-еврейки и не перешедший в другую религию (кстати, и в случае перешедших не всё просто) - автоматически является иудеем, даже если он воинствующий атеист...
Monday, May 16th, 2011 06:10 am (UTC)
О, Вы ответили на мой вопрос (подразумевавшийся) - откуда это дело. Точно, Османская Турция.

Особенно пикантно выглядит после отмены такой регистрации в собственно Турции лет за 25 до основания Государства.

Если глубже копать, интересно было бы узнать, как выглядел регистр населения при Мандате.
Monday, May 16th, 2011 06:24 am (UTC)
Примерно так же. Список конфессий был взят из мандатных законов, куда попал из турецких, и потом несколько обновлён (например, бахаи прибавлены).

В Турции милетная система была отменена, но это не значит, что пришедший на смену весьма крайний национализм был так уж хорош...
Для XIX века вообще была хорошой системой защиты меньшинств от произвола... Но в ХХI её пережитки представляют собой чудовищный анахронизм.
Monday, May 16th, 2011 06:16 am (UTC)
Как я понимаю, единственная категория, которой кривить душой приходится - это репатрианты еврейского происхождения и христианского вероисповедания, впрочем, их в двух больших алиях из СССР было немало.

Кстати, может, Вы знаете, как это работает? Я правильно понимаю, что, например, христианка-жена еврея (нееврейка по крови), как у Й.Канюка, имеет права по ЗОВ, а если бы она была еврейкой по крови, то нет? То есть Сохнут и Мискрад Хапним создают ситуацию, что человеку может оказаться необходимо скрывать свое еврейство?
Monday, May 16th, 2011 06:35 am (UTC)
Всё не совсем так, и на самом деле очень странно.
Во-первых, после получения гражданства можно хоть в веддизм перейти. Так что проблема относится именно к моменту получения гражданства.
И в необходимости кривить душой, как ни удивительно, как-раз таки виноваты не религиозные догмы...
В случае того самого "переводчика Даниэля Штейна" (Освальда Руфайзена, на самом деле) почему-то постановил, что быть членом другой конфессии нельзя... При том, что с точки алахи это очень спорно - большинство равов как раз-таки не склонны считать выкреста неевреем.
А в том, что Верховный Суд как раз не стал вдаваться в алаху, а просто счёл, что католического священника окружающие (и евреи и неевреи) не считают евреем... а значит он и не еврей с точки зрения Закона о Возвращении. Вот так и возник этот прецедент,
Monday, May 16th, 2011 06:38 am (UTC)
В случае того самого "переводчика Даниэля Штейна" (Освальда Руфайзена, на самом деле) почему-то постановил
читать: В случае того самого "переводчика Даниэля Штейна" (Освальда Руфайзена, на самом деле) Верховный Суд почему-то постановил
Monday, May 16th, 2011 06:07 am (UTC)
Суть записи в том, что атеисту кривить душой не приходится: закон не признает их существоания. Кривить душой приходится христианам.
Monday, May 16th, 2011 06:25 am (UTC)
В России это существовало до 1917...
Идиотизм, что скажешь... Однако, израильские законы можно в таких декантных сферах можно обойти, даже быстрее и удобнее российских...
Monday, May 16th, 2011 07:21 am (UTC)
Привилегированная конфессия и невозможность легального выхода из нее.
Monday, May 16th, 2011 07:29 am (UTC)
Легально выйти из еврейского миллета - раз плюнуть (точнее - три раза шахаду произнести), и несколько сотен женщин делают это ежегодно, переходя в ислам при выходе замуж.
Привелигерованность миллета (теоретически её у нас быть не должно, на практике... да, не совсем) может быть адресована отдельным образом.
Только я не думаю, что и миллетная система, даже где неличествует равенство совершенно практическое, хоть в малейшей степени подходит для современного государства. И главная проблема в этом, а не в неравенстве.
Monday, May 16th, 2011 08:58 am (UTC)
И главная проблема в этом, а не в неравенстве.

Согласен.

и несколько сотен женщин делают это ежегодно, переходя в ислам при выходе замуж.

Их в реестре переоформляют? А если за христиан?

Тема тяжбы Канюка и этого постинга - перерод в "внеконфессиональное" состояние, а не в другую конфессию.
Tuesday, May 17th, 2011 04:23 am (UTC)
Несколько сот женщин? Так много?
Monday, May 16th, 2011 06:51 am (UTC)
Хоть моя семья и "понаехала за халявной колбасой" в 80-х, до этого 3 года просидев в отказе, но до Канюка мне дела нет. Я не понимаю другого - почему Вам есть до него дело? Почему вообще Вы не просто интересуетесь Израилем, сидя в Москве и никуда не планируя переезжать, но еще и учите израильтян Истинному Либерализму? Какая-то странная idee-fixe. Или все российские проблемы Вы считаете уже решенными?
Monday, May 16th, 2011 07:04 am (UTC)
+++Хоть моя семья и "понаехала за халявной колбасой" в 80-х, до этого 3 года просидев в отказе, но до Канюка мне дела нет.

Ну так зачем возбуждаетесь?

+++Я не понимаю другого - почему Вам есть до него дело? Почему вообще Вы не просто интересуетесь Израилем, сидя в Москве и никуда не планируя переезжать, но еще и учите израильтян Истинному Либерализму?

Коротко говоря - какое Вам дело? Мне всегда казалось, что человек читает журналы, которые ему нравится, не читает те, которые не нравятся, и спорит с тем, с чем не согласен. Не читайте мой журнал - и все Ваши проблемы рассосутся.

Что я планирую и что нет - Вас не касается ни разу. Если бы мы были друзьями - я бы принял этот вопрос (в более вежливой форме), но выслушивать его от врага?

+++Или все российские проблемы Вы считаете уже решенными?

А это теперь тоже не Ваше дело.
Monday, May 16th, 2011 07:11 am (UTC)
"Ну так зачем возбуждаетесь?"
Меня просто давно интересует этот вопрос. На Вас у меня в ленте часто дают ссылки.

Если вы не закрылись на замок - значит, здесь имеет право комментировать кто угодно, исключая забаненных, а, значит, включая меня.
Monday, May 16th, 2011 07:27 am (UTC)
Так комментируйте. Постинги, а не меня - мы с Вами незнакомы.

На личные вопросы я тоже отвечаю, но, повторяю, заданные не заведомо враждебными людьми и в вежливой форме.
Monday, May 16th, 2011 12:51 pm (UTC)
Что мне непонятно - почему Канюк избрал местом для своего самоопределения именно МВД. Запись в реестре отражает не то, что ты сам о себе думаешь, а то, что о тебе думают израильские религиозные конфессии. Канюка одна из них - иудаизм - признает своим, что и отражено в реестре. А "внеконфессионал" - это не значит "атеист". Это значит, что ни одна конфессия тебя за своего не признала. Т.е. если Канюк хочет выйти из иудаизма - ему надо в раввинат идти, а не в МВД, и там говорить "я не ваш". МВД лишь фиксирует текущие отношения между Канюком и раввинатом.

Я бы признал такое положение дел проблематичным, если бы из этого что-то следовало. Если бы это налагало какие-то обязанности. Ну например, было бы принято задавать вопрос "вот тут у тебя Еврей записано, так почему ты в синагогу не ходишь ?" Или "пожалуйста, объясните, почему вчера в 16:30 Вас видели входящим в церковь".
Monday, May 16th, 2011 01:36 pm (UTC)
В Вас говорит советский опыт презрения к государству (это не упрек).

Кое-что из реестра следует, см., например, законопроект о гражданском браке.
Monday, May 16th, 2011 05:05 pm (UTC)
Из записи в МВД (точнее в загсе) следует многое, например так определяют статус населенных пунктов, право на так называемый "гражданский брак", часть законов связанных с землей тоже руководствуются этими записями.
Monday, May 16th, 2011 06:07 pm (UTC)
А в раввинате скажут: "У нееврея четыре души, у еврея пять, и эту пятую душу ничто на свете отменить не может".
Monday, May 16th, 2011 06:12 pm (UTC)
А как раввинат может признать его неевреем (при матери еврейке), если даже он при них изготовит идола Перуна и ему помолится?
Tuesday, May 17th, 2011 01:40 am (UTC)
ну, вот, он и говорит что не за то он воевал, чтобы ждать от рабанута кем он его прознает, а за независимое государство для еврейской-ивритской нации
(deleted comment)
Monday, May 16th, 2011 01:37 pm (UTC)
Мои тоже, но походив по ссылкам, наслушался (особенно переиначивания фамилии).
Thursday, May 19th, 2011 01:42 am (UTC)
(особенно переиначивания фамилии).
Мои знакомые с фамилией Ткачевы должны были перейти на еврейскую фамилию жены, т.к в иврите это трудно читается (Ткацов).
Thursday, May 19th, 2011 01:40 am (UTC)
На свидетельстве о рождении в Израиле есть графа :национальность (леум) и графа вероисповедания (дат). У моего ребенка есть 2 свидетельства о рождении, при том что мать изначально еврейка. В одном ни религия, ни национальность не определены (как было у отца в то время), а во втором уже все как надо.
Один знакомый парень имел глупость в МВД сообщить, что он христианин при матери-еврейке. Паспорт (теудат зеут) он получить не мог, влип по полной, и пришлось им смыться из Израиля в Европу