Sunday, June 24th, 2012 02:42 am
http://support.google.com/mail/bin/answer.py?hl=ru&answer=6590
Заблокированные типы файлов
В целях защиты от возможных вирусных угроз в Gmail запрещено отправлять или получать исполняемые файлы (например, с расширением .exe), поскольку они могут содержать вредоносные коды. Также в Gmail запрещено отправлять или получать поврежденные файлы.
Какие типы файлов нельзя отправлять и получать?

"ade", "adp", "bat", "chm", "cmd", "com", "cpl", "exe",
"hta", "ins", "isp", "jse", "lib", "mde", "msc", "msp",
"mst", "pif", "scr", "sct", "shb", "sys", "vb", "vbe",
"vbs", "vxd", "wsc", "wsf", "wsh"
Gmail не принимает файлы указанных типов даже в форматах архива (.zip, .tar, .tgz, .taz, .z, .gz, .rar). Сообщения с файлами указанных форматов автоматически возвращаются отправителю.

Для пользователей Mac
: если вы пытаетесь отправить zip-файл, внутри которого находится еще один zip-файл,
Можно отправлять и получать сообщения, общий размер которых не превышает 25 МБ (включая прикрепленные файлы). Сообщения, размеры которых превышают это ограничение, не будут доставлены и вернутся отправителю.


Безо всякого предписания государственных органов, без патриотической истерики рехнувшихся парламентариев, кичащаяся своей дружелюбностью к клиентам и даже некоторым свободомыслием в ущерб бизнесу, компания - ЗАПРЕЩАЕТ клиентам получать определенную информацию, и даже обещает найти и выковырять ее, если отправитель и получатель пытаются скрыть ее.

Но это еще полбеды, беда - это что у этой компании ВСЕ ЕЩЕ ЕСТЬ КЛИЕНТЫ. Вот это означает, что к погружению в Прекрасный Новый Мир мы все готовы. Пойдем как бараны.
Saturday, June 23rd, 2012 10:50 pm (UTC)
Если переименовать *.zip, например, в *.zi_, то пересылается все, что угодно. Я понимаю, что речь не совсем об этом, но все же.
Sunday, June 24th, 2012 06:05 am (UTC)
Точно так же перед отправкой можно переименовать любой другой файл, как бы изменив его формат.

Re: +1

[identity profile] dodoche.livejournal.com - 2012-06-24 10:13 am (UTC) - Развернуть
Saturday, June 23rd, 2012 11:00 pm (UTC)
По мне так их игры с интерфейсом в сто раз хуже, однако пользователи получают от компании бесплатные услуги, и подписывают соглашение с компанией, когда регистрируют почтовый ящик. Никто никого не заставляет это делать.

Вас же не удивляет, что часть авиабилетов нельзя вернуть? Как правило самых дешевых. И все их покупают... Или удивляет?
А уж когда кто-нибудь ставит Windows или Photoshop - вообще есть только один вариант выбора - или согласится с соглашением или не ставить программу.
Saturday, June 23rd, 2012 11:02 pm (UTC)
Бесплатная почта - в смысле не от провайдера, а для кого хочешь. И очень много чего умеет, спасибо ей. Например, в отличие от mail.ru и yandex.ru не определяется некоторыми как спам.
Saturday, June 23rd, 2012 11:14 pm (UTC)
Ну вот я и говорю. Удобно то как. Даже если веревку и мыло забудешь - выдают за счет компании.
Saturday, June 23rd, 2012 11:32 pm (UTC)
1) нужен ли такой сервис?
Какое поведение почтового сервера по умолчанию лучше: когда пользователь-чайник легко заражается, или когда опытный пользователь вынужден заморачиваться с переименованием расширения файла в нечто непонятное для виндуса? Не очевидно.
2) должен ли сервис предлагаться с такой навязчивостью?
Во время борьбы с эпидемиями, эпизоотиями и эпикомпутериями права особей обычно защищены не так хорошо как, в благополучных областях. Ничего очевидно злодейского в данном действии гугла не вижу. Неочевидное прошу продемонстрировать.
3) нет ли нарушения конфиденциальности со стороны почтовой службы, когда она лезет в архив? Тут я прошу уточнения. Лезет ли гугл ровно в те архивы, которые распаковываются в виндусе при обычном щелчке мышью, самым неопытным пользователем, или также и в запароленные архивы?
Sunday, June 24th, 2012 02:44 am (UTC)
То есть я обязан обновиться до новой версии Statistica, чтобы мои scr стали sca? Или я должен рассылать инструкции - с сегодняшнего дня Вы должны, получив от меня файл с расширением sсx, переименовать его в scr?
Sunday, June 24th, 2012 12:34 am (UTC)
*** ЗАПРЕЩАЕТ клиентам получать определенную информацию ***

Тут есть нюанс. Насколько я понимаю, Гугл не запрещает получать определенную информацию, а отказывается пересылать определенную информацию. Это не одно и то же.

Существует тайна переписки, но одновременно с этим ни одна почта в мире, насколько я знаю, не позволит отправить бандероль с динамитом или с цианистым калием. Это будет проверяться при оформлении бандероли. Ну так и Гугл тоже проверяет письмо при отправке. Вот если бы я Вам отправлял письмо с хелпом, Гугл говорил бы мне, что все хорошо, а Вы получали бы его с пометкой: "Извини, друг, там было кое-что запрещенное, мы его выкинули", -- это было бы возмутительно, да.

Но, в конце концов, никто не сказал, что почтовые службы как-то особенно прекрасны.

DHL, который отказывается перевозить, например, паспорта и деньги, возмущает Вас в той же степени, что Гугл, который не позволяет отправлять хелпы и батники?
Sunday, June 24th, 2012 08:30 am (UTC)
+++ в Gmail запрещено отправлять или получать

цитата выше
Sunday, June 24th, 2012 12:47 am (UTC)
Хотя нет, поставил опыт, увидел, что все хуже. Он не только не позволяет отправлять, но и действительно не принимает такие письма с других серверов. То есть именно запрещает получать. Бережет нас, дурашек.
Sunday, June 24th, 2012 08:44 am (UTC)
Ну да, я именно что пересылала человеку по его просьбе письмо, в котором оказалось запрещенное вложение. Гмейл у него, не у меня.

Если про отправку я еще могу понять безальтернативность запрета (хотя с трудом), то при получении, казалось бы, если хочешь осчастливить людей ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГОЙ, поставь галочку. И сделай так, что снять ее можно, только десять раз кликнув на "согласен, согласен!"

А все дело в том, что в их головах нет разделения на собственно базовую услугу (бы отвозим ваши килобайты из пункта А в пункт В), и дополнительные (антивирусный контроль и т.д.)

Немножно (но немножко) в сторону: кто-то сказал, что России невероятно повезло на бюрократическом уровне, когда в правительстве интернет отнесли по ведению Минсвязи, а не Минкульта (как, скажем, в Германии), то есть бюрократов, привыкших ведать полосами пропускания и волновыми пакетами, а не контентом.

А Гугль - компания, сделавшая себя не на транзакциях, а на управлении контенотом.
Sunday, June 24th, 2012 01:07 am (UTC)
Меня [livejournal.com profile] geish_a несколько лет назад попросила создать определенную фонетическую русскую клавиатуру, к которой она привыкла. Я так и сделал, и послал ей на gmail-адрес .zip файл, но он исчез. Когда я переименовал файл в .zzz, все исправно сработало.
Sunday, June 24th, 2012 05:00 pm (UTC)
Илюш, я ею до сих пор исправно пользуюсь на всех моих компьютрах! Спасибо :)
Sunday, June 24th, 2012 03:33 am (UTC)
Я с этим столкнулся давно - и это мне очень мешает. Из-за этого я не могу по почте послать некоторым адресатам LaTeXовский пакет в стандартной конфигурации (dtx+ins).
Edited 2012-06-24 03:40 am (UTC)
Sunday, June 24th, 2012 08:55 am (UTC)
Меня поражает, что все защитники этой меры говорят ровно теми же словами, что защитники антитеррористической паранойи и расового профайлинга. "А вдруг у него бомба?"
(deleted comment)
Sunday, June 24th, 2012 07:17 am (UTC)
Смеётесь что ли? Прекрасно ходят шифрованные архивы.
Sunday, June 24th, 2012 06:52 am (UTC)
да, блокируют архивы - в т.ч. шифрованные. но надежный-регулярный контакт с зарубежными коллегами - без периодически возникающих блокировок - мне удалось установить только через hotmail и gmail - а у первого тогда не было доступа к pop3-smtp - интерфейсу, ну и опять же мелкомягкие... Причем gmail тогда еще был тестовым-закрытым, по приглашениям. Да, раздражало ужасно; но паранойя относительно сервисов на отечественных серверах у меня куда как острее; я это воспринимаю скорее как вынужденный выбор "путин vs буш". Использую его как "сервис, который пересылает письма-открытки, но не бандероли-посылки", для последних наладил собственный канал, установив ftp-сервер и наcтроив ftps. Опять же (видео)чату гугля я таки доверяю более, нежели скайпу и отечественным.
Sunday, June 24th, 2012 07:10 am (UTC)
Тем не менее, шифрованные архивы раскрыть не пытается (даже если пароль "123" - мы так проектами в команде перекидываемся). Так что, всё-таки более похоже на "защиту от дурака", чем на попытку цензуры.

Вот интересно: нет ли в США закона / прецедента, по которому почтовый сервис можно засудить, если через него пришёл вирус,поломавший пользователю машину?
Например, файл
"1.txt .exe"
Если есть - свобода манёвра у Гугля пропадает.
Sunday, June 24th, 2012 08:58 am (UTC)
Есть: запиши в лицензионное соглашение.
Sunday, June 24th, 2012 07:16 am (UTC)
Мы живём в свободном мире. Зарегистрируй свой домен, поставь у себя дома smtp-сервер (или арендуй место за рубежом) и у тебя будет почта с такими настройками, как ты хочешь. Или купи почту у платного оператора. Например, у Зенона нет таких ограничений. Цены составляют единицы долларов в месяц.

Если ты считаешь, что будет пользоваться спросом бесплатный сервис, который отправляет .exe файлы, то создай его! Но спрашивается, за счёт чего будешь окупать расходы, если не будешь читать письма? Gmail читает письма и показывает контекстную рекламу, а ты как будешь?
Sunday, June 24th, 2012 07:21 am (UTC)
На любом (имеются ввиду большие сервисы) почтовом сервере почта пишется.
И тут вопрос лишь в том, кому тебе более не хочется показывать переписку, а кому менее.
Я не готов показывать переписку мейлрушечке и яндексу, и гуглу конечно тоже не готов, но если уж выбирать из - то пусть лучше мою почту читает гугл, потому что до него Пу дальше тянуться и нельзя просто спустить запрос из фсб "А нука покажи мне почту флитмана".
Sunday, June 24th, 2012 08:07 am (UTC)
Подведу итог комментов, закрою тему.

Утверждение: "компания - ЗАПРЕЩАЕТ клиентам получать определенную информацию"
Уточнение: компания фактически запрещает НЕКОТОРЫМ клиентам получать определенную информацию. Есть все основания полагать, что НЕКОТОРЫХ совсе не много.

Утверждение: "беда - это что у этой компании ВСЕ ЕЩЕ ЕСТЬ КЛИЕНТЫ"
Уточнение: беда небольшая - те клиенты, которым это мешает, либо достаточно хитры, чтобы обойти ограничения, либо ушли к конкурентам компании. Благо их, конкурентов, хватает.

Общий вывод: если запреты компании станут реально напрягать многих (а не некоторых), то компания либо начнет терять клиентуру, либо изменит свою политику. Это и есть саморегуляция рынка, заслуженно воспетая классиками (Адам Смит и др.)
Sunday, June 24th, 2012 10:16 am (UTC)
Совсем уточню: гугль не запрещает отправку и получение информации. Гугль запрещает некоторые типы оформления информации - потенциально опасные для среднестатистического получателя.

Грубая аналогия: вам нужно сосудорасширяющее. Гугль пропустит безопасные нитроглицерин-содержащие таблетки, но не пропустит бутыль, в которой плещется чистый нитроглицерин.
Sunday, June 24th, 2012 08:35 am (UTC)
ггг.
Предыдущий комментарий помечен как спам. У компании СУП тоже все еще есть клиенты.
Sunday, June 24th, 2012 08:49 am (UTC)
Ну, если интересен ответ на вопрос "почему люди становятся клиентами этой компании", -- я лично за время пользования этой почтой не сталкивался с этой проблемой ни разу и даже не знал о том, что такое бывает. Думаю, таких, как я, полно.

Буду иметь в виду. Собственно, ничего не предсказанного не происходит, увы :(((
Sunday, June 24th, 2012 09:05 am (UTC)
В основном, именно поэтому я Гуглом и не пользуюсь (плюс еще пару их закидонов при пользовании несколькими аккаунтами).

А вообще, меня всегда удивляло, что Корпорацией Зла единодушно считается Микрософт, а не Гугл, при том, что Гугл - гораздо больший монополист, гораздо жестче ведет себя с конкурентами, очень часто бывает крайне несправедлив с мелкими клиентами, доводя их при этом до раззорения без их фактической вины, охотно сотрудничает с государственными структурами и так далее. Позволь себе Микрософт что-то подобное - его бы тут же с дерьмом смешали, а с Гуглом - все проглатывают и не жужжат особо. Видимо, это заслуга красноглазиков, для которых именно Билл Гейтс был главным конкурентом, а они уже сумели внушить антипатию к нему всему миру.
Sunday, June 24th, 2012 10:18 am (UTC)
Это та же фигня, что с тотальным досмотром и изъятием воды и маникюрных наборов в аэропортах. Но тем не менее все продолжают летать самолетами, и давления на регулирующие органы, чтобы с этим маразмом покончить, нет и не предвидится.
Sunday, June 24th, 2012 10:30 am (UTC)
Это именно то, что я хотел сказать.
Sunday, June 24th, 2012 10:27 am (UTC)
"..компания - ЗАПРЕЩАЕТ клиентам получать определенную информацию.."

Запрет гугля относится не к информации, а к ее формату. Вы можете попробовать склеить конверт формата А1, наклеить на него марки и отнести на почту - вас там тоже пошлют злые тоталитарные ущемители прав.
[identity profile] none_smilodon (from livejournal.com)
Sunday, June 24th, 2012 11:00 am (UTC)
курьерской службе я могу склеить хоть две половинки жопы, и знаете ли доставят. главное деньги.

а вот почта это госорган с дебильными требованиями. приватизировать нахуй и все.
Sunday, June 24th, 2012 02:19 pm (UTC)
Это в той же степени ограничение на свободу слова, в какой отказ продать оружие пятилетнему является ущемлением права владения оружием.
Это просто защита тех, кто не может себя защитить сам. Кто может и не нуждается в этом, все равно не используют гмейл для обмена файлами. win-win.
Wednesday, June 12th, 2013 06:26 am (UTC)

но гугл не дает возможности отключить в моей почте эти ограничения

а чайник не может мне переслать письмо которое ему УЖЕ прислали и которое он УЖЕ открыл мильон раз

учить его - как обходить эту защиту себе дороже

начинаю задумываться - не зря ли я выбрал за основной ящик гмаил???
Sunday, June 24th, 2012 02:25 pm (UTC)
У этой кампании клиенты есть и будут потому, что она не сдает своих клиентов гебне. А эту хню ничего не стоит обойти. Не буду повторяться как.